РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4126Дмитрий Кириллов: «Наша «Альтримо» – очень удобная точка для экскурсионных программ по Куршской косе и Калининградской области»

Дмитрий Кириллов: «Наша «Альтримо» – очень удобная точка для экскурсионных программ по Куршской косе и Калининградской области»


Куршская коса, вошедшая в 2000 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, – удивительное место. Наполовину литовская, наполовину российская, длиной она 98 км, шириной – от 400 до почти 4000 метров. Аналогов уникальному балтийскому комплексу песчаных кос и изумительно красивому ландшафту нет нигде в мире. Литовскую часть туристы давно освоили, а вот российская востребована меньше, да и гостиниц там немного. О туристических перспективах этого удивительного края в рамках нашего проекта «Просто Россия» рассуждает управляющий отелем «Альтримо» Дмитрий Кириллов.

 

 

- Куршская коса, пожалуй, главная достопримечательность Калининградской области. Это ведь, в основном, сезонный объект?

- Направление, конечно, сезонное, хотя туристы есть круглый год. Но пиковый период – июль-август. Летом – отдых на море, зимой – экскурсионный туризм и туры выходного дня. Необычайно красивое место – песчаные дюны из числа самых высоких в Европе, море, красивейшие пляжи, удостоенные «Голубого флага» – все это вместе с мягким климатом создает уникальные условия для отдыха.

 

 

- А правда ли, что за последний год турпоток в область резко возрос?

- Правда. Если гостиница предпринимает верные маркетинговые шаги, то большинство средств размещения на побережье Балтийского моря в сезон заполнены практически на 100%. Изменилась ситуация и в межсезонье. Раньше у нас «Альтримо» загрузка была 40-45%, даже на праздники, вроде новогодних, не намного больше. А в этом году на Новый год и на майские получилось 85%. Во многом помогла грамотная тарифная политика и динамическое ценообразование, с которым мы начали экспериментировать лишь недавно. Например, мы едва ли не единственные в регионе, кто предлагает туроператорам от пяти до восьми тарифов на каждый день, подстраиваясь под сезон и под запросы.

 

 

 

- Расскажите о гостиничном рынке Калининградской области и Куршской косы. Booking.com показывает «104 отеля в регионе», причем на самой Куршской косе – меньше 20, да и те – простенькие гостевые дома.

- Регион востребован, так что номерной фонд довольно большой. Но все равно в сезон спрос превышает предложение. Сейчас идет активное строительство, в том числе потому, что у нас будут проходить матчи чемпионата мира по футболу 2018. Только за последние годы в Калининграде появилось три сетевых отеля под брендами Radisson, Ibis и Geliopark. Однако на Куршской косе гостиниц мало, и это действительно, в основном, небольшие гостевые дома, практически без инфраструктуры.

 

- Поэтому «Альтримо» в поисковиках и онлайн-системах бронирования по отзывам «выпрыгивает» как приоритетный вариант размещения?

- Да, в этом смысле мы выделяемся на общем фоне. Номеров у нас всего 37, но «Альтримо» – целый гостиничный комплекс, каких в окрестностях единицы. Собственная территория в 1 га, продуманная инфраструктура. Прокат велосипедов, водно-моторных средств, гидротехники, своя серфинговая станция, волейбольная площадка, релакс-зона с открытым бассейном и видом на залив. У нас есть не только отличный ресторан, но и винный бар, несколько банкетных залов. В высокий сезон организуем экскурсии. А еще мы фактически первыми в регионе начали внедрять элементы столь любимого россиянами формата отдыха «как в Турции».

 

 

- Вы имеете в виду «все включено»?

- Попробовали и это, но пока отказались: для окупаемости такого формата номерной фонд должен быть минимум вдвое больше. А пошло бы хорошо, в Калининградской области отели в основном предлагают проживание на базе завтрака. Но мы запустили полупансион – завтрак и ужин по системе «шведский стол». Причем в дни, когда гостей мало, перестраиваемся: вечером вместо шведской линии предлагаем наборные сеты блюд.

 

Еще у нас в этом сезоне стартовала анимация. Проходит обкатку: экспериментируем, что пошло, а что не очень. Тестируем квесты, семейные мероприятия. Сейчас развлекаем в основном детей, но к следующему сезону расширим программу. Много внимания уделяем спортивным мероприятиям: устраиваем мастер-классы по виндсерфингу, семейные соревнования по сапсерфингу.

 

 

В межсезонье проводим парусные регаты, фестивали водных видов спорта. В общем, стараемся, чтобы гости могли проводить большую часть своего времени, почти не покидая территорию отеля. Особенно это востребовано среди семей с детьми.

 

 

 

- Вы сказали, что у вас очень хороший ресторан. Он прибыльный?

- Не поверите, да. Если в большинстве гостиниц на номерной фонд приходится не менее 75% выручки, а на ресторан – максимум 25%, то у нас это фактически 50 на 50. Ресторан «Альтримо» весьма популярен, даже знаменит. Мы активно привлекаем гостей «со стороны», к нам приезжают поужинать со всего побережья и даже из Калининграда. Бренд-шеф – Александр Гаврилычев, фактически один из создателей московского культового ресторана «Экспедиция». А на сезон-2016 пригласили Дмитрия Хадорадзе, он работал в отелях Marriott и The Ritz-Carlton в Москве, предыдущее место работы – гостиница Rixos в Астане.

 

 

 

- А проблему гостиничных кадров как вы решаете?

- Да, это реальная проблема. Тем более что требования туристов к средствам размещения все время повышаются. Раньше у нас больше проводили отпуск любители именно Прибалтики и знакомые с ее особенностями, а сейчас приезжает огромное число тех, кто никогда раньше здесь не был. Они ждут либо европейского формата, либо обслуживания уровня вроде курортов той же Турции. Приходится спешно расти до требуемой планки. И в этой ситуации во всей Калининградской области явно не хватает профессионально обученных кадров. Многие ведут бизнес, распределяя должности не с учетом знаний и навыков кандидатов, а руководствуясь принципами семейственности, то есть, нанимают на работу родственников.

 

Поэтому мы решили организовать на базе отеля школу гостеприимства. Пока проект в стадии обсуждения, ищем партнеров, частично уже нашли, например, Минскую школу гостеприимства. Обучать планируем, прежде всего, на практике непосредственно в «Альтримо» – официантов, администраторов, горничных, то есть, в первую очередь, тех, кто контактирует с путешественниками.

 

 

- Останавливаются ли у вас зарубежные туристы?

- В высокий сезон порядка 50% приезжает из Москвы, еще около 25% – из Петербурга, а оставшиеся 25% распределяются между жителями Калининграда и другими российскими регионами. Иностранцев пока немного, в среднем по году 2-3%, но их количество растет. Голландцы начали появляться, часто заглядывают немцы – каждый день один-два номера заняты ими. В любом случае, мы переводим сейчас все информационные материалы и меню на иностранные языки, о чем раньше и не думали, необходимости не было. Но сейчас для иностранцев российские цены очень привлекательны. Особенно если вспомнить, что за последние два года отельеры области подняли расценки всего на 20-25%, а рубль рухнул по отношению к евро более чем вдвое. У нас самая низкая цена двухместного номера на базе завтраков – 1400 рублей в сутки.

 

- Работаете ли вы с туроператорами?

- Пока мало, поскольку турфирмы просят квоту конкретно на высокий сезон, а мы наш номерной фонд легко загружаем прямыми бронированиями. И это общая ситуация по Куршской косе. Гораздо интереснее и для нас, и для операторов придумать программы на низкий сезон. Но пока турбизнес ограничивается Калининградом, организуя однодневные экскурсии на Куршскую косу. В принципе, чтобы пробежаться по основным достопримечательностям, этого достаточно. Стандартный маршрут: музей национального парка, обед в одном из ресторанов (в том числе и в нашем), танцующий лес, дюна Эфа.

 

 

Но здесь есть еще очень много интересного: Королевский бор, высота Мюллера, крупнейшая в Европе орнитологическая станция, потрясающей красоты озера.

 

 

 

В межсезонье однозначно были бы востребованы трех-четырехдневные поездки по Калининградской области. Либо гастрономические туры: есть в области места с пивной культурой, ресторан, где готовят дичь, у нас – свежая рыба и огромная коллекция вина. Мы очень удобная точка для таких программ. Надеемся, турбизнес заинтересуется, а мы, в свою очередь, готовы предоставить хорошие условия в низкий сезон и квоты на высокий. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным. По сути, мы со своими 37 номерами – крупнейший объект размещения на Куршской косе.

 

 

 

- Много ли возвратных клиентов у «Альтримо»?

- В высокий сезон порядка 25% – постоянные гости. Чему мы очень рады, поскольку понимаем, что нам еще есть над чем работать. Например, из-за частой смены собственников давно не проводилась реконструкция номеров. Но в этом году у гостиницы появились новые владельцы, искренне заинтересованные в ее успехе. Так что реновация запланирована на ближайшее межсезонье. Пока же, с момента последней смены собственника, занимались в основном инфраструктурой. Обстоятельно поработали с территорией – теперь она красивая и зеленая, полностью отремонтировали бассейн, обеспечиваем качественный wi-fi на территории комплекса, полностью обновили парк велосипедов.

 

 

 

Еще одна новинка сезона – трансфер до моря четырежды в день: раньше наши постояльцы либо шли пешком два километра, либо ехали на велосипеде.

 

Важная цель на ближайший год – организация собственного пляжа «Альтримо» на Балтийском море. Берег хорош, но надо обеспечить гостей зонтиками, лежаками, полотенцами, питьевой водой. Причем планируем включить это в стоимость проживания – опять же, в лучших традициях популярных курортов. Сегодня большинство туристов стремится к предсказуемости затрат на отдыхе, предпочитая заплатить за путевку и больше, по-возможности, ни на что не тратиться. Мы хотим обеспечить это своим клиентам.

 

 

- Есть ли у вас и других отельеров Куршской косы мечты, которые трудно воплотить без помощи властей?

- Конечно. Огромным прорывом стало бы появление велодорожки, это серьезно повысит туристическую привлекательность Куршской косы. Насколько мне известно, и правительство области, и руководство национального парка прилагает большие усилия, чтобы проект реализовать, но пока это действительно только мечта.

 

Еще на Куршской косе непросто с коммуникациями. Низкое качество водопроводной воды, в разгар сезона ее просто не хватает, по электроэнергией есть серьезные ограничения. Водоснабжение и электроэнергию мы в отеле дублируем: используем резервные емкости, бойлеры и дизель-генераторы, чтобы постояльцы не сталкивались с неудобствами.

 

Есть замечания и по качеству сотовой связи. Не все федеральные операторы обеспечивают устойчивый прием в поселках. А за их пределами во многих местах связи нет вообще. Есть за что пожурить наш родной Яндекс. Половины улиц нашего поселка просто нет у них на картах. Так что проложить к нам маршрут при помощи отечественных картографических сервисов трудно. На Google наша улица есть, а на Yandex – нет.

 

Ну и инфраструктура. Если раскручивать Куршскую косу, надо обязательно здесь строить объекты для организации турпотока. Отдыхающих с каждым годом всё больше, отсутствие так называемых мест привлечения входит в противоречие с принципами работы национального парка как особо охраняемой территории.

 

 

На литовской части Куршской косы об этом успешно позаботились, на их опыт можно и нужно равняться: к ним ежегодно приезжает больше миллиона туристов – примерно столько же, сколько во всю Калининградскую область. Причем 90% путешественников постоянно находятся на территории трех-четырех населенных пунктов вроде Ниды, Первалки и Йодкранте, в окрестных кафе, ресторанах, магазинах. Иными словами – не вытаптывают заповедные зоны. Упрощают контроль за их передвижением и грамотно организованные парковки с велодорожками.

 

А на российской стороне туристам особо деться некуда, перемещаются они хаотично. Не говоря уже о том, что это еще и небезопасно. Например, многие велосипедисты пересекают литовско-российскую границу и попадают с велодорожки на обычную автостраду Калининградской области! А ведь можно сосредоточить большинство отдыхающих в поселках Лесное, Рыбачий, Морское – если позаботиться, чем их здесь занять и развлечь.

 

Геополитическая обстановка сегодня как никогда способствует отдыху именно в Калининградской области. Но года через два-три мы это преимущество потеряем, если не сумеем позаботиться, чтобы туристы Куршскую косу запомнили и полюбили.

 

www.altrimo.ru

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100