РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3871Как Баран Баранович Баранов гостил у каргопольцев

Как Баран Баранович Баранов гостил у каргопольцев


В городе Каргополь, что в Архангельской области, стараниями каргопольского турбюро «Лаче» и местной администрации, возрождается хороший старинный праздник – Баранье воскресенье. Специально к нему был приурочен ознакомительный тур, подготовленный региональным Туристско-информационным центром. Организаторы позаботились, чтобы журналисты из Москвы и Санкт-Петербурга не оставались равнодушными зрителями, а приняли в действе самое активное участие. Впрочем, обо всем по порядку.

 

Была у каргопольцев такая традиция – завершив сенокос, собираться всем вместе за общей трапезой. Называлось это братчина. Покупали вскладчину барашков, варили мясо в общем огромном котле, а потом всласть пировали. Происходило все это в первое воскресенье после Ильина дня, который приходился по старому стилю на 20 июля, а теперь уже по-новому – на 2 августа. Как утверждают историки, этот широко распространенный древний русский обычай ведет свое начало еще со времен языческих сакральных жертвоприношений. В современном Каргополе народ созывают на Баранье воскресенье второй год подряд. Принцип складчины и общего котла остался неизменным – деньги горожане собрали на покупку шести барашков, мясом которых они и угощались на празднике.

 

 

На берегу красавицы Онеги возвели сцену, поставили под навесами столы и развели огонь под большущим котлом. В старину главными на братчине были мужчины. Сегодня этот обычай соблюдается свято, поэтому процессом приготовления мяса руководил лично глава турбюро «Лаче» Радик Аднобаев.

 

 

Город принял и, как увиделось, поддержал задумку предпринимателей. Не умерла в людях, по всей видимости, память о традициях предков. Недаром же на гербе Каргополя изображен «агнец на пылающем костре». Кстати, городу его подарил каргопольский армейский полк, чья эмблема, утвержденная в 1730 году, описана так: «Белый баран, лежащий в огне на дровах, поле лазоревое».

 

 

На фестивальной поляне в ожидании главного действующего лица – соломенного барана, собралось немало местного люду, причем, среди них были и горожане, и жители окрестных деревень, и, хоть и в небольшом количестве, приезжие туристы.

 

 

Чуть поодаль веселящегося общего схода томилась в ожидании своего выхода принаряженная группа молодых людей. Их задача, под гармошку и песни, внести на фестивальную поляну виновника торжества – Барана Барановича Баранова.

 

 

 

Ну, а дальше все завертелось-закружилось – величали барана, под аккомпанемент виртуозов-гармонистов пели частушки, проводили разнообразные конкурсы, забавлялись народными играми, учились мастерить травяных и соломенных баранчиков, всем миром танцевали знаменитую каргопольскую кадриль. Особым почетом окружили Барановых, Барашковых, Овечкиных, Овчинниковых и прочих счастливых обладателей «тематических» фамилий.

 

 

В прошлом году соломенного барашка в финале сожгли, в этом Барана Барановича пожалели и отнесли, опять же с песнями, во дворик дома купца Блохина, в котором ныне располагается одна из экспозиций Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея. Там барашек будет ждать своего преемника. Его обязательно сделают в следующем году.

 

Напомню, московские и питерские журналисты не остались безучастными свидетелями праздника. Им вменили в почетную и ответственную обязанность выбрать победителя кулинарного конкурса.

 

 

 

Пишущая братия старалась не оценивать результаты чужого труда по единственному принципу – «вкусно-невкусно». Профессионализм жюри поддерживался знатоками предмета обсуждения – корреспондентами гастрономических журналов. Они и помогли справиться с архисложной задачей – назвать лучшее из блюд, основным ингредиентом которых была, естественно, баранина.

 

 

 

 

 

 

Лауреатами «Бараньей заварухи», так назывался конкурс, стали сотрудницы центра ремесел «Берегиня» Ольга Фарутина и Татьяна Явдощак, приготовившие замечательную баранину по-олонецки. Это то, что в горшочке.

 

Баранье воскресенье может и не стать главной и единственной причиной поездки в Каргополь, но комбинация из праздника и подробного знакомства с удивительными достопримечательностями славного города, принятого в июле этого года в Ассоциацию малых исторических городов России, может стать весьма заманчивым предложением для любознательных туристов, желающих побывать там, где массового туриста еще и не видывали. О том, что можно увидеть в Каргополе расскажем в следующий раз.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора и Олега Мосеева

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100