РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.07.2009Оперный фестиваль в Савонлинне: искусство плюс туризм

Оперный фестиваль в Савонлинне: искусство плюс туризм


В середине июля финским издательством Independent Press Oy совместно с Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии, а также Go Saimaa i Visit Saimaa был организован пресс-тур для питерских журналистов на оперный фестиваль в Савонлинну. В группу вошли представители двенадцати петербургских СМИ, их финские коллеги и специальный гость – актриса Елена Кондулайнен.

Фестиваль оперного искусства в Савонлинне – самое известное международное культурное событие в Финляндии и один из популярных объектов событийного туризма. Его особенность – яркие спектакли и концерты, которые проходят в средневековой крепости Олавинлинна на фоне эпических пейзажей озерного края Саймаа (фото).

 

 

Фестиваль ведет свою историю с 1912 года, но ежегодным он стал только в 1967 году и теперь входит в десятку оперных фестивалей мира. В прошлом году савонлинскую оперу посетило около 61 000 зрителей, 10% из них были иностранцы и только 2% - русские. «Мы бы очень хотели принимать больше российских туристов на фестивале, продвигать его в России, тем более что сроки его проведения удачно совмещаются с петербургским фестивалем «Белые ночи». Туристы могут начинать свой культурный вояж в Санкт-Петербурге и продолжать его в Финляндии», - говорит директор Savonlinna Opera Festival Ян Хултин (фото).

 

 

Сегодня небольшой идиллический городок Савонлинна с населением 28 000 человек приобрел репутацию богемного центра, где в рамках оперного фестиваля проводятся выставки, перфомансы, вечерние приемы, презентации. Например, по пути в крепость журналисты побывали на открытии выставки современных финских художников, собравшей весь бомонд, прибывший на оперу из Хельсинки (фото).

 

 

Подобных уютных галерей по городу разбросано великое множество. Экспозиции устраиваются даже в специализированных магазинах предметов декоративно-прикладного искусства, как, например, выставка известного финского модельера Юкки Ринтала в Kenkavero (фото).

 

 

Напротив крепости удачно разместился региональный краеведческий музей, предлагающий целую плеяду интереснейших тематических выставок. В дни фестиваля работали экспозиции «Лев и Орел» (Финляндия в период Автономного Великого Княжества). А еще музей располагает крупнейшим музейным флотом озерной Финляндии, поэтому с причала Riihisaari можно совершить обзорную экскурсию в сопровождении гида (фото).

 

 

Зрительный зал оперного фестиваля обустроен в уникальном средневековом дворе крепости Олавинлинна и обладает превосходной акустикой. На время фестиваля в нем размещают 2264 кресла и возводят крытую сцену. Организаторы компенсируют недостаточную глубину сценического пространства его шириной и необычными эффектами. В любом случае, музыкальное зрелище в стенах крепости оставляет сильное впечатление. Журналисты посмотрели оперу Пуччини «Турандот».

После спектакля многие зрители тут же у крепости отправляются на прогулку по Сайме на симпатичных катерах, где «пережевывают» - и в буквальном, и в переносном смысле - полученные впечатления за ужином на фоне величественного заката (фото).

 

 

Стоит двухчасовая прогулка с ужином около 30 евро с человека.

В этом году Дни оперы в Савонлинне проходят с 3 июля по 1 августа. Партнером фестиваля выступает театр «Массимо» из Палермо, представляющий «Сельскую честь», «Паяцы», а также оперу Беллини «Пуритане». Новинка сезона - выступление выпускницы академии молодых исполнителей, солистки Мариинского театра Виктории Ястребовой, которая исполняет партию Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй», а также двух других российских певцов Андрея Бондаренко (Ямадор) и Михаила Колелишвили (Бонзо).

За годы проведения фестиваля здесь показывали свои программы коллективы Мариинского и Большого театров, лондонский Ковент-Гарден. В 2010 году партнером фестиваля станет Шведская королевская опера, одновременно в Савонлинне пройдет неделя Швеции.

Понятно, что на период проведения фестиваля гостиницы города заполнены до отказа, да и цены повышаются. Наиболее выгодно на общем фоне выглядит уютный отель с отличным обслуживанием Tott, расположенный в пяти минутах ходьбы от крепости. Кстати, позаботиться о билетах и гостиничных местах на будущий год стоит уже сегодня. Билеты на спектакли выкупаются до 30 сентября 2009 года, при предварительной покупке предоставляется скидка 5%, для групп численностью от 10 человек также предлагается групповая скидка 5%. Интересно, что скидки не распространяются на оперы «Тоска» и «Мадам Баттерфляй». Стоимость билетов на сезон 2010 года – от 40 до 260 евро.

Сегодня для российских любителей оперного искусства на сайте www.operafestival.fi размещены страницы на русском языке: помимо культурной программы есть информация о гостиничных и прочих услугах.

 

 

Согласно статистике, приграничный регион Финляндии популярен у российских туристов, но загружается он неравномерно по причине недостатка информации о туристических возможностях, например, той же Савонлиннe или Миккели.

В регионе Савонлинна-Миккели с января до конца мая 2009 года зарегистрировано 158552 ночевок туристов, в том числе русских - 19371, что на 4687 больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В регионе Южной Карелии (Лаппеенранта-Иматра) за январь-май зарегистрировано 149199 ночевок туристов, из них русских - 62762, что на 1681 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общее количество ночевок туристов, приехавших из разных стран в 2009 году, в Южной Карелии на 10879 меньше, чем за эти же месяцы в прошлом году.

Местные власти делают ставку на Оперный фестиваль и предвидят дефицит гостиничных мест. В ближайшие четыре года в Савонлинне будет построено около 1600 мест, на что потребуется более 100 млн. евро. В основном, это будут коттеджи высокого класса, которые сосредоточатся в четырех гостиничных комплексах. 20 июля 2009 года было подписано предварительное соглашение между муниципалитетом Савонлинны и российским инвестором Олегом Левчаковым о строительстве 87 коттеджей для отдыха, гостиницы и ресторана в местечке Лекотти в общей сложности на сумму 20 млн. евро.

Количество российских туристов, выезжающих в Финляндию, по сравнению с прошлым годом остается примерно таким же, но до Хельсинки россияне доезжают все реже. В петербургских турфирмах спрос на поездки в Финляндию вырос. В условиях кризиса турам в дальние и экзотические страны люди предпочитают короткие поездки в соседнюю Финляндию. (Татьяна Деменева, Санкт-Петербург, специально для RATA-news).

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100