РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.07.2008Конгрессные возможности Петербурга оценили профессионалы мирового рынка

Конгрессные возможности Петербурга оценили профессионалы мирового рынка


В отеле «Рэдиссон САС Ройял Отель» Санкт-Петербурга состоялась встреча представителей администрации Санкт-Петербурга и Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии с Советом директоров Европейской федерации ассоциаций профессиональных организаторов конгрессов (EFAPCO). Мероприятие организовано СЗРО РСТ, туристической компанией «Ника», гостиницей «Прибалтийская» и ГТК «Россия».

Федерация EFAPCO была основана в 2004 году с целью поддержания сектора конгрессных и конференц-услуг в Европе на фоне глобальной конкуренции и является крупнейшей в своем роде. На сегодняшний день в (EFAPCO) входят: Бельгия - BAPCO; Германия - GAPCO; Греция – HAPCO; Венгрия - MARESZ; Италия - AIMP; Польша – PCCA, Португалия - APECATE; Испания - OPC ESPANA; Англия – ABPCO, а также 70 ассоциированных членов, в том числе профессиональные организаторы конгрессов и сети гостиниц, образовательные учреждения, СМИ и ведущие торговые выставки.

В Санкт-Петербург представители правления EFAPCO провели заседание правления, а также встречи с представителями администрации города Северо-Западного отделения РСТ.

Решение о проведении заседания правления EFAPCO в стране, которая не является членом Федерации, стало результатом плодотворного участия петербургских специалистов в третьей ежегодной ассамблее федерации, проходившей в Варшаве в январе 2008 года. «Нас очень воодушевил интерес, который продемонстрировала делегация из Санкт-Петербурга, и мы бы хотели помочь увеличить присутствие России в рамках нашего европейского лоббирования и информационного сотрудничества», - сказал г-н Ле Брюн. По его мнению, для российских компаний EFAPCO дает возможность прямого выхода на организаторов конгрессов в Европе, а для их клиентов – качественно новый уровень проведения своих деловых мероприятий.

О перспективах развития индустрии встреч на Северо-Западе России гостям рассказала исполнительный директор СЗРО РСТ Юлия Рыбакова. По ее словам, этот рынок сейчас активизируется, оборот по России составляет $1,5-2 млрд., а ежегодный рост - 25%. По прогнозам, к 2020 году объем конгрессных услуг вырастет в 5 раз. В Санкт-Петербурге сегодня работают 5 компаний, занимающихся организацией конгрессов и 10 – для которых это не основное поле деятельности. В городе насчитывается 64 конгресс-зала на 15500 мест, 5 из них способны принять свыше 1000 участников.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев сказал, что последние крупные деловые события, как Саммит G8 и Международный экономический форум, создали серьезные предпосылки для развития конгрессного туризма в Санкт-Петербурге. Сейчас город комплексно создает современную инфраструктуру на своей мощной исторической базе. «Мы начали позже других европейских городов, поэтому наша инфраструктура будет самой новой и технологичной. Кроме того, Санкт-Петербург окружен целым ожерельем исторических городов, которые представляют дополнительные возможности для организации крупных конгрессов», - сказал Сергей Корнеев.

По мнению председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга Максима Соколова, конгрессный туризм в городе развивается достаточно динамично и является одной из стратегических задач Правительства Санкт-Петербурга. Среди первоочередных мер г-н Соколов отметил создание городского Конгрессного бюро. В 2008 году в городе запланировано проведение более 40 конгрессов и конференций, более 100 выставок и ярмарок. Тем не менее, его потенциал еще не реализован. Благодаря системе мер по развитию инфраструктуры (аэропорт, морской порт, новые гостиницы) есть реальный шанс максимально раскрыть этот рынок и сделать его привлекательным для инвесторов. Крупные конгрессные комплексы в ближайшее время появятся в центральной части города, где идет реконструкция целых зон («Балтийская Жемчужина», «Новая Голландия», «Апраксин Двор»), что позволит через 2-3 года вывести конгрессные возможности Санкт-Петербурга на новый уровень. Это, несомненно, будет решать задачу удлинения туристического сезона и привлечет в Санкт-Петербург туристов высокой платежеспособной категории.

Резюмируя итоги встречи, президент правления EFAPCO Николас Ле Брюн сказал, что у Санкт-Петербурга уже сложился хороший образ на деловом рынке и сегодня можно начинать создавать его имидж столицы конгрессов. Создание инфраструктуры, конечно, важно, но главное – помнить о качестве обслуживания. Это самый важный момент в работе организаторов конгрессов, именно в этой связи федерация начала процесс стандартизации.

Среди основных проблем, тормозящих развитие конгрессного туризма в России, гости назвали сложную процедуру оформления виз и высокие цены на гостиницы. Генеральный секретарь EFAPCO Захариас Капланидис считает, что Санкт-Петербургу рано думать о крупных конгрессах, ему пока надо сконцентрироваться на корпоративном и инсентив туризме, одновременно развивая гостиничный рынок, сдерживая рост цен. Он пригласил РСТ стать поддерживающим членом EFAPCO в России.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100