РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.07.2008Загадки Тувы и некоторые разгадки

Загадки Тувы и некоторые разгадки


Продолжаем рассказ о путешествии корреспондента RATA-newsпо Великому Саянскому кольцу.

На невидимой черте, отделяющей Красноярский край от , вместо полосатого пограничного столба стоит вот такой монумент (фото).

 

 

 

И это первая загадка. Почему здесь написано Тыва? Дело в том, что населяющий республику коренной народ именно так себя и называет – тыва. В республиканской конституции 1993 года поэтому и записали – Республика Тыва. Но русскоязычное население никак не могло привыкнуть говорить, например, «тыва язык» вместо более удобного с точки зрения собственных лингвистических законов «тувинский язык». Не поверите, но, оказывается, даже небольшие волнения были на этой почве. Поэтому в следующей конституции 2001 года тувинский и русский языки определены как государственные, а республику одинаково верно можно называть и Тувой, и Тывой.

Компания «Саянское кольцо» составила маршрут по Туве таким образом, чтобы туристы, посещая главные достопримечательности, не торопясь знакомились с ее историей и традициями. Уже на границе, у памятного знака, встречается нам первая «интересность». Это потом, увидев очередное оваа и рядом обязательно дерево, перевязанное десятками чалама, мы перестанем выражать бурный восторг и удивление. А сейчас, встретившись впервые с местом, где покланяются духам – оваа, а именно его обозначают сложенные остроконечной грудой камни, спешим привязать цветную ленточку-чалама на ветку (фото).

 

 

 

В России такой обычай тоже встречается, но в его основе лежит просьба об исполнении желания, здесь же это своеобразное жертвоприношение местным духам. Кстати, наша жертва была принята благосклонно: практически все дни путешествия нас сопровождала замечательная погода, чистое небо и яркое солнце.

Примерно в VIII-III веках до нашей эры на территории Тувы жили скифы. Умерших родовых и племенных вождей хоронили в Турано-Уюкской котловине (фото).

 

 

 

Из-за огромного количества могильных курганов эту заключенную в кольцо гор степь называют сегодня Долиной царей. Она до сих пор полна тайн и неразрешённых загадок. В 70-х годах прошлого века советские археологи раскопали один из курганов, обнаружив в нем, помимо погребения «царя» и «царицы», могилы еще 16 человек и 160 коней. Захоронение назвали Аржаан, так как в центре сложенного из чистого камня кургана бил родник, если по тувински – «аржаан». После вмешательства людей вода исчезла. Здесь даже в глубоких артезианских колодцах везде вода соленая, а эта была чистая и пресная. Почему, никто не знает. Среди многочисленных ценнейших находок – знаменитая ныне на весь мир бронзовая бляха, изображающая свернувшуюся в кольцо пантеру. Компания «Саянское кольцо» выбрала ее в качестве своего логотипа.

У жителей котловины никогда не считалось зазорным брать камни с курганов на собственные нужды. Например, в поселке Аржаан из него построены школа, дом культуры, магазин. Когда понадобился камень для дороги, соединяющей Усинский тракт с поселком, его начали таскать с большого – 80 м в диаметре – кургана, который находился в прямом смысле в двух шагах от обочины. Ради его спасения ученые решили начать раскопки. И произошло чудо мирового значения. Летом 2001 года археологи раскопали нетронутое (а большинство могил здесь, как и в египетской Долине царей, разграблено еще до нас) захоронение правителя древнего племени и его жены. Они умерли или погибли почти 3 тыс. лет назад. Воры, к счастью, не нашли, хотя и пытались, главноепогребение, потому что оно находилось не в центре, как было бы привычно, а смещено к краю. 

Взятую сверху землю аккуратно перенесли в сторону, и рядом появилась как бы имитация исчезнувшего кургана. Если забраться на него, то становятся отчетливо видны каменные кольцевые ограды. Их здесь, наверное, больше сотни. Предполагается (опять же – загадка!), что они связаны с какими-то поминальными ритуалами.

Найденные в Аржаане-2 сокровища бесценны. Вес только золотых изделий превышает 20 кг. Куртка владыки, истлевшая, конечно, тысячелетия назад была обшита золотыми фигурками пантеры, которых насчитали больше 2,5 тысяч. На его шее сверкал массивный золотой обруч-гривна (вес – более 1,5 кг), символ верховной власти. Не меньшим великолепием отличался и женский костюм. Высокий головной убор, например, украшали две длинные золотые шпильки, стержни которых покрыты гравированными изображениями в так называемом скифском зверином стиле.

Все находки из уникального «царского» захоронения после окончания раскопок передали на реставрацию и временное хранение в петербургский Эрмитаж. В прошлом году они отправились в Европу на передвижную выставку «Под знаком золотого грифа. Царские могилы скифов», которая в конце мая нынешнего года завершилась в Гамбурге. Коллекция вернулась на родину в Кызыл, но пока, как пишет тувинское агентство «Тува-Онлайн», хранится в банковском сейфе. Видимо, даже новое современное здание национального музея в Кызыле, открывшееся в 2004 году, не в состоянии обеспечить надлежащую охрану этих фантастических ценностей. Председатель правительства республики Шолбан Кара-оол заявил, что намерен снять полагающуюся ему по рангу охрану и перевести ее в национальный музей. Свое решение он мотивирует тем, что коллекция из Аржаана-2 является «памятью предков, которая должна возродить дух народа».

Очень хочется верить, что золото древних скифов можно будет увидеть не только на фотографиях. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Продолжение следует

 

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100