РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.06.2009В Греции действуют программы государственной поддержки туризма

В Греции действуют программы государственной поддержки туризма


Туризм в Греции – одна из приоритетных отраслей экономики. В стране действует целый ряд государственных программ по поддержке предпринимательства в этой сфере. Мы беседуем с директором представительства Греческой национальной туристической организации в РФ и СНГ, атташе посольства Греции Павлосом Мурмасом (фото).

 

 

 

До назначения на пост в России г-н Мурмас 20 лет проработал в Министерстве туризма Греции, а ранее – 7 лет в гостинично-туристическом бизнесе. Наш собеседник работал в Канаде, сотрудничал по экономическим вопросам с туристическими офисами Германии, Дании и Швеции. Последний его пост до Москвы – отдел развития новых направлений туризма в Министерстве туризма Греции.

- Г-н Муомас, Греция популярна в России как одно из лучших пляжных и экскурсионных направлений. А планирует ли Греческая национальная туристическая организация продвигать другие виды отдыха в стране?

- Одно из новых больших направлений – агротуризм. Это посещение деревень, ферм, знакомство с национальной кухней, одеждой, традициями, промыслами. Гости участвуют в национальных вечерах и праздниках, организованных вовсе не по случаю их приезда, а по воле вековой традиции, например, в честь особо почитаемого в деревне святого. Это не массовый туризм – это погружение в культуру. Туризм, конечно, бизнес, но если взглянуть с другой стороны, его главная цель – сближать народы. С россиянами мы одного вероисповедания, поэтому развиваем и паломнический туризм. Кроме того, предлагаем активные и экстремальные туры: рафтинг, каньонинг, горные походы. Есть возможности для скалолазания, гольфа, катание на лошадях, можно посетить красивые пещеры, археологические достопримечательности и памятники культуры.

- Расскажите подробнее, как работает в Греции программа Евросоюза по развитию агротуризма?

- Это государственная программа, которой занимается специальный департамент Министерства туризма. Ее участники – владельцы старинных домов, желающие сделать из них минигостиницы. Государство поддерживает их деньгами, оплачивая до 50-60% стоимости реконструкции. Это необходимо, чтобы поднять туризм в провинциях, поддержать деревни. Знаю, что эта проблема очень волнует Россию. Мы готовы делиться знаниями, технологиями и сотрудничаем в этом направлении.

- Как давно работает эта программа в Греции? Каковы результаты?

- Программа существует с начала 90-х годов. Результат – знаю случаи, когда благодаря туризму села на островах поднимались буквально за 1-2 года. Из заброшенных поселений они превращались в центры агротуризма. Для этого в каждой деревне проводилась большая серьезная работа: дома переоборудовались под гостиницы, развивались народные промыслы, жители изучали английский язык. Сейчас все народные артели имеют лицензии Евросоюза на свою продукцию. То же самое можно сделать в России, если государство разработает такую программу.

- Какие есть еще государственные программы по развитию туризма в стране? Каких направлений они касаются?

- Есть программа поддержки повышения уровня гостиниц, программа по развитию бутик-отелей в национальном стиле. Существуют программы, которые помогают ресторанам греческой кухни. SPA-отели тоже имеют поддержку государства. Все это способствует повышению качества услуг. Развивается программа по обучению туристического персонала, не имеющего образования: государство не только оплачивает шестимесячные курсы, но и выдает стипендию. Есть государственные программы, которые поддерживают греческих пенсионеров, когда они едут лечиться на термальные курорты. Во многих случаях денежные средства безвозмездно выделяются государством.

- Греческие термальные курорты мало известны россиянам. Какое туристическое будущее у этого направления?

- Термальные курорты в Греции развиваются и пользуются господдержкой в той или иной мере. Отели с термальными ваннами и бассейнами есть в центральной части материковой Греции и на островах. Но российские туристы больше интересуются пляжами, поэтому именно на этом акцентирована наша реклама. Остальные направления до сих пор практически не продвигались.

- Расскажите о технологии безвозмездной финансовой поддержки греческих предпринимателей, строящих или реконструирующих отели.

- Степень поддержки зависит от местоположения гостиницы. Предприниматель предъявляет проект, где все должно соответствовать определенным стандартам и нормам. После этого он получает разрешение на строительство. Затем подает заявку на финансирование в Министерство экономики, приносит коммерческий план. Там тщательно проверяют всю документацию и делают выводы. Если резолюция Министерства экономики положительная, например, предполагающая оплату 30% сметной стоимости, то предприниматель получит деньги. Но не сразу, а только по окончании строительства, после того как здание и оборудование пройдут строительную и финансовую проверку.

- Чем привлекателен русский турист для Греции?

- Русский народ похож на греческий. На отдыхе греки обязательно выйдут из гостиницы, пойдут в рестораны, купят сувениры. Русские делают то же самое: общаются, гуляют, делают покупки. Англичанину нужен только бассейн и книга. Русскому такого отдыха мало. Россияне тратят на отдых, помимо платы за отель, в среднем €1200 на семью или пару – в два раза больше, чем англичане и немцы. Вместе с оплатой гостиницы российская пара тратит на 10-12-дневный отдых около €2500. Но есть и у русских туристов общие черты с англичанами, французами и немцами. Все они начинали с пляжного отдыха в гостиницах 5*. Затем стали посещать глубинку и узнавать греческий дух и греческое гостеприимство. Дальше – покупать дома в старинных горных деревушках. Это уже совсем другой отдых, нежели пляжный. По этому пути сейчас начинают идти русские. (Ольга Чижкова, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100