РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4563Какова на самом деле позиция Сергей Войтовича в отношении сервиса Booking.com

Какова на самом деле позиция Сергей Войтовича в отношении сервиса Booking.com


Почти незаметно прошедшая больше месяца назад история с предложением ограничить в России деятельность сервиса Booking.com вчера получила неожиданное продолжение – в передернутом, искаженном виде. Зато теперь об этом сообщили практически все.

 

С открытым письмом в министерство культуры в апреле обратился генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович. В порядке ответных мер на антироссийские санкции он предложил ограничить деятельность «сервиса Booking.com на территории Российской Федерации, которым владеет американская компания Booking Holdings (до 21 февраля 2018 известная как The Priceline Group)».

 

Реакция министерства на это обращение и стала поводом для взрывного интереса к теме. Письмо было перенаправлено в Ростуризм с поручением «проработать его совместно с профильными отраслевыми объединениями и экспертным сообществом», о чем Сергею Войтовичу сообщил департамент туризма и региональной политики Минкультуры. Эта формальная и стандартная бюрократическая процедура была подана некоторыми средствами массовой информации как поручение Ростуризму проработать запрет Booking.com в России. В результате многочисленных перепечаток и цитирований дошло до того, что это вообще инициатива Минкультуры. Новости выходили с заголовками «Минкульт поручил Ростуризму запретить Booking.com в России».

 

В итоге министерство официально заявило, что «не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации». Аналогичную информацию разместил на своем сайте Ростуризм.

 

Позиция Сергея Войтовича в отношении сервиса Booking.com небесспорна. Не случайно против выступили не только российские отельеры но даже конкуренты иностранного ресурса. При этом практически никто не вник в суть открытого письма – все комментарии шли в контексте слова «запрет».

 

Но в числе аргументов г-на Войтовича есть и заслуживающие внимания. Мы решили вкратце зафиксировать его позицию – во избежание некорректных трактовок. Пригодится: кто знает, как будет дальше развиваться этот сюжет.

 

Прежде всего, Сергей Войтович еще раз уточнил, что речь в его письме идет не о запрете, а об ограничении определенных функций сервиса и регулировании деятельности международной корпорации-монополиста, о здоровом протекционизме в отношении отечественных компаний и создании равных условий для всех участников этого сегмента рынка.

 

Активное развитие сервиса Booking.com в нашей стране приводит к вытеснению российских туроператоров с «территорий» отелей – как небольших, так и принадлежащих крупным гостиничным сетям. По этой причине наши операторы не могут дать хорошую цену ни на одну приличную гостиницу международной цепочки. Сетевые отели не дают интегрировать в сервисы российских туроператоров свои системы онлайн-бронирования. А у Booking такая возможность есть.

 

На рынке складывается абсурдная ситуация, когда 70% его монополизировано и контролируется западной корпорацией. Причем она выступает туроператором, не выполняя при этом никаких необходимых условий для ведения этой деятельности. Онлайн-сервис предлагает не только размещение, но и перелет, то есть фактически формирует турпродукт – а значит должен, как и все остальные российские туроператоры, оформить фингарантии, входить в единый реестр туроператоров и ассоциацию «Турпомощь».

 

По российским законам любой онлайн-сервис должен хранить персональные данные россиян на территории РФ. Более 70% индивидуальных бронирований в отелях России контролируется американской корпорацией Booking Holdings, которая получает возможность хранить и анализировать данные о туристах. Представьте себе, что 70% бронирований отелей в США делалось бы российской корпорацией и данные бы хранились на серверах в России. Власти США наверняка поступили бы так же, как и в отношении «Лаборатории Касперского», – обязали госучреждения отказаться от продукции и услуг российской компании.

 

С точки зрения функционала сервис Booking.com хорош и понятен для потребителей. Но это должно быть не поводом для иностранной монополии рынка, а примером для российских программистов и разработчиков. В случае ограничения работы американского сервиса в России должны появиться другие, лучшие отечественные программные продукты для бронирования гостиниц. Прибыль от их работы, оставаясь у российских туроператоров, даст возможность вкладывать деньги и усилия в развитие внутреннего туризма.

 

Главное сейчас, по словам г-на Войтовича, чтобы Booking.com зарегистрировался как участник российского туристического рынка и работал в соответствии с нашими законами. А если не захочет это сделать – можно вводить ограничения.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100