Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Операторы теряют интерес к продаже подмосковных отелей

02:39, 24 мая 2017

Отдых в отелях и пансионатах Подмосковья в межсезонье пошел было в рост, но с приходом аномально холодной весны продажи затормозились. Операторы сходятся во мнении, что продукт этот крайне метеозависим и, к тому же, в последние годы представляет собой преимущественно ассортиментное предложение.

По словам заместителя директора по продукту компании «Алеан» Алены Загорец, незначительный рост спроса на подмосковные объекты наблюдался в январе и феврале – на длинные выходные Масленицы и Дня защитника Отечества. Но весной все стихло, невысокой была загрузка и на майские праздники. Впрочем, это зависело от объекта размещения. К примеру, парк-отель «Солнечный» был переполнен, зато многие другие проводили акции и делали спецпредложения. В целом спрос, по оценкам г-жи Загорец, держится на прошлогоднем уровне.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин подтвердил, что «в снег с дождем столичные жители не покупают Подмосковье». Однако за пять месяцев года он видит в компании увеличение объемов по Московской области на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2016.

Г-жа Загорец отметила, что хуже стали продаваться санатории Московской области, хотя раньше санаторно-курортное лечение пользовалось стабильным спросом. «В этом году более популярны загородные отели среднего и высокого уровня с развитой инфраструктурой и системой питания «все включено». А вот в регионах оздоровительный сегмент только подрастает. Возможно, туда переориентируются и москвичи», – полагает она.

С другой стороны, подмосковные цены остались практически на прошлогоднем уровне, владельцы отелей понимают, что увеличивать стоимость – значит, терять клиента. По подсчетам г-на Ромашкина, в этом году средний чек составляет 2700 руб. в сутки с человека, а в прошлом было 2767 руб. В лидерах спроса, как и год назад, держатся отели «Солнечный», «Ателика Липки», «Cronwell Park Яхонты», Les Art Resort и санаторий «Озеро Белое» – то есть, в основном, дорогие объекты. Пик бронирований приходится на конец июня – середину июля, заказы идут вплоть до сентября.

В то же время некоторые операторы говорили, что утратили интерес к продаже отдыха в Подмосковье. В компании «Ванд Тревел» предложение даже исключили из ассортимента. По мнению директора российского отдела Ирины Астаховой, «это пустая трата времени»: санатории не дают ни специальных цен операторам, ни хорошей комиссии, поэтому заработать не получается.

Уже несколько лет подмосковными объектами плотно не занимаются и в компании «Роза ветров». Заместитель генерального директора Ирина Глазкова тоже считает это неблагодарным занятием.

Сергей Ромашкин согласен, что больших денег на этом продукте не заработаешь. Направление принадлежит к самым нерентабельным, средняя комиссия составляет 10-15%, что не вызывает желания у агентов продавать много.

Генеральный директор сети «Ателика» Алексей Высоканов рассказал RATA-news, что продажи через операторов идут на третьем месте после прямых и корпоративных клиентов, и турбизнес неплохо реализует места на высокие даты – Новый год, майские праздники, 23 февраля, а также в летний период. «У нас динамическое ценообразование – чем выше загрузка, тем выше цена для конечного потребителя. Операторы же имеют договорные цены, которые не меняются в зависимости от заполнения отеля. Агентства, как правило, работают по динамическому ценообразованию, у них скидка от 10 до 15 процентов», – пояснил он. Эксперт напомнил: если по южным объектам нужны предоплаты и гарантии, то по подмосковным этого не требуется, разве что на Новый год. В остальные периоды операторам даются определенные квоты на мягких условиях.

В целом, например, по «Ателике Липки» выручка выросла на 30% по сравнению с предыдущим сезоном. Но расти подмосковному отдыху через операторов не с чего, считает г-н Высоканов: «Для них эти гости – одноразовые. И не потому, что мы переманиваем постояльцев скидками. Просто они сами потом идут покупать напрямую. Так им проще, хотя не всегда выходит дешевле».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно