Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Энтони Фардон: «Многофункциональный центр – бизнес-модель, выгодная всем участникам»

10:54, 24 мая 2011

Энтони Фардон (фото) уже второй год – генеральный менеджер Renaissance Moscow Monarch Centre. Новый отель в составе многофункционального центра «МонАрх» успел набрать популярность и завоевал престижную премию Commercial Real Estate Moscow Awards 2011 в номинации «Гостиничная недвижимость». В интервью H&R Энтони Фардон раскрывает многие аспекты работы гостиницы и оценивает перспективы гостиничного рынка в столице.

 

– Отель Renaissance Monarch слывет одним из самых технологичных в Москве. Вы работали в разных гостиницах – чем отличается управление таким отелем?

– Самое главное преимущество современных технологических решений – легкость получения статистических данных. Те данные, которые раньше собирались неделями, месяцами – теперь доступны в считанные минуты. Сразу очевидны тенденции: на какие дни приходится наибольший спрос, какие номера особенно популярны, как меняется востребованность конференц-залов, что предпочитают заказывать в ресторанах. Это позволяет быстрее реагировать на запросы, более точно прогнозировать спрос, видеть слабые и сильные стороны в стратегии продаж.

Компьютеризация управления различными службами – тоже очень полезна: все данные о техническом состоянии отеля сводятся в одну систему. Нажатием кнопки можно поменять, скажем, температуру воздуха в номерах – это экономия времени, людских ресурсов. Современное оборудование, например, конвекционные печи, применяемые на кухне, помогают существенно экономить энергию. Технологичный отель – очень удобен в управлении.

 

– Особенность Renaissance Monarch еще и в том, что этот отель работает в составе многофункционального центра. Насколько облегчает это жизнь гостинице?

– Такая модель: гостиница – офисный центр – торговый центр – очень функциональна. Это сочетание выгодно всем участникам. Для офисного центра очень удобно иметь рядом отель, особенно если там расположены офисы международных компаний и компаний, которые тесно связаны с регионами. Тех, кто приезжает туда по делам, можно поселить рядом и не задумываться над тем, как решать транспортные проблемы. Выгоды гостиницы очевидны: конечно, деловой центр генерирует поток гостей. Если говорить о торговом центре – это тоже удобно для всех: для гостей отеля, которые могут совершать покупки, не уезжая далеко. Посетители торгового центра, возможно, заглянут в ресторан отеля, чтобы перекусить, кстати, услугами гостиничного ресторана пользуются и сотрудники офисов «МонАрха». А гости отеля могут пойти в ресторанную зону торгового центра, если по каким-то причинам не захотят пользоваться рестораном отеля. Многофункциональный центр увеличивает возможности выбора.

 

– Сейчас между отелями Москвы развернулась настоящая борьба за персонал. Как привлекаете и как удерживаете кадры вы?

– Для новых гостиниц, таких, как эта, проблема привлечения персонала особенно актуальна. Те отели, которые несколько лет на рынке, уже сформировали свой костяк, нам это предстояло сделать. Как привлекать, как удерживать? Зарплата тут не играет, как ни кажется это странным, первостепенной роли. На мой взгляд, сотрудник должен чувствовать себя защищенным во всех смыслах: если он знает, что здесь ему обеспечат профессиональный и карьерный рост, предоставят социальные гарантии, медицинскую страховку – он из гостиницы не уйдет. Что касается российских кадров – у них есть одна очень важная и очень отрадная особенность – они очень любят учиться, очень ценят возможность перенять опыт. Поэтому в те гостиницы, где работают опытные отельеры, которым есть, чему обучать новичков, будут приходить люди, которые реально хотят работать в отрасли и строить карьеру в этом бизнесе. И наша гостиница – одна из таких. Не скажу, что мы не испытываем проблем с кадрами, они есть, особенно в хозяйственном отделе и на кухне, но тем не менее, к нам приходят способные люди и нам есть, что им предложить.

 

– Актуальная тема: как создать поток туристов, которым Москва интересна в качестве культурно-познавательного центра?

– В потенциале Москвы не стоит сомневаться: это очень интересный, многоплановый город. Неделя – слишком малый срок, чтобы узнать хоть толику того, что может предложить столица. Москва, безусловно, может привлечь большое число туристов. Почему не привлекает? Очень серьезная проблема – это визы. Даже не отмена, а хотя бы упрощение визового режима сможет увеличить поток гостей в Россию. Вредит турбизнесу Москвы и вообще России отсутствие рекламы незаурядных туристических возможностей. Это второе.

 

– А третья причина, очевидно, высокие цены?

– Считаю это преувеличением, стереотипом прошлого. Я сравнивал цены на гостиничное размещение в Лондоне и Москве на этой неделе – в Лондоне выше в разы. Цены в Москве высоки разве что в пиковые дни загрузки в середине недели. А если мы говорим о выходных, праздничных днях, о лете – это совсем другая история. И мы не просто готовы предоставить адекватные цены для размещения групп, мы уже их предоставляем.

 

– Как обстоят дела с MICE-туристами из-за рубежа? Ведь за время кризиса этот сегмент существенно пострадал?

– Действительно, пострадал и очень медленно восстанавливается. В июле в Москву и Петербург приедет группа из 200 специалистов из США, Renaissance Monarch бесплатно предоставит им номера, наша задача – показать именно MICE-возможности двух российских столиц. Тур организовывает компания «Русские просторы».

В Москве есть перспективы для развития разных направлений туризма, и их, конечно, надо развивать.

 

Элеонора Арефьева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно