РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3745Липецкие операторы делают акцент на региональном турпродукте

Липецкие операторы делают акцент на региональном турпродукте


Для турбизнеса Липецкой области предсказуемым стал прирост внутреннего туризма на фоне проблем с выездом. Местные турфирмы отмечают увеличение спроса на туры по России на 50%. «Липчане опасаются валютных скачков и во время своего отдыха предпочитают оставаться в рублевой зоне», – прокомментировала генеральный директор липецкой компании «Магазин путешествий» Светлана Бычкова. По ее мнению, возникший уклон в сторону внутреннего туризма российские регионы должны активнее использовать для продвижения собственного турпродукта. В марте на выставке «Интурмаркет-2015» регион представит свою главную событийную приманку – фестиваль этнокультуры «Липецкое городище». В прошлом году мероприятие собрало более 130 артистов и мастеров народных промыслов из 22 регионов России и ближнего зарубежья.

 

Изменение структуры спроса требует иного подхода и к формированию туроператорских программ. В частности, «Магазин путешествий» с этого года включил в свой ассортименты агротуры. В Липецкой области такой вид отдыха предлагает усадьба «Старая мельница», которую можно посетить ее с однодневной экскурсией. Для постоянных клиентов туроператора разработал несколько специальных маршрутов выходного дня. В конце апреля цикл откроется поездкой по Калужской области с посещением Оптиной пустыни и Шамордино.

 

По словам Светланы Бычковой, в Липецкой области туристам предлагается посетить Лесостепную опытно-селекционную станцию, знаменитую уникальной коллекцией сирени – около 100 видов этого кустарника. Популярны дворянские усадьбы XVIII века в деревнях Вешаловка, Баловнево и Полибино. В Полибино, кстати, стоит заехать еще и потому, что там находится «родная сестра» знаменитой башни Василия Шухова на Шаболовке. «С декабря мы также занялись возрождением индустриального туризма, обратились к предприятиям области. Одной из первых откликнулась кондитерская фабрика «Сладкая фея», где за зиму уже побывало с экскурсией несколько детских групп», – говорит г-жа Бычкова.

 

 

Липецкая область не считается традиционным туристическим направлением, хотя там есть, что посмотреть: упомянутый еще в летописи 1146 года старинный Елец, прозванный «русским Иерусалимом» город Задонск и Лебедянь, где появился первый в России ипподром. Тем не менее, как отмечает Светлана Бычкова, прием в регионе до сих пор был слабо востребован туристами: «Думаю, росту турпотока в наш регион мешает, в том числе, однобокость местного гостиничного сектора. В Липецке наблюдается явный перекос в сторону отелей уровня 4*, тогда как качественных «трешек», способных одновременно разместить группу из 50 человек, не хватает». Единственная гостиница, отвечающая требуемым параметрам, недавно открылась в Задонске, на ее основе и планируется формировать программы.

 

Генеральный директор компании «Липецктурист» Антонина Бочарникова согласна с коллегой, что главной проблемой турсектора Липецка и окрестностей остается отсутствие недорогих гостиниц. Стоимость начинается от 1600 рублей за место в двухместном номере. Однако предлагать такие варианты клиентам туроператоры не рискуют – удобства, скорее всего, окажутся в коридоре. Чаще других, по данным г-жи Бочарниковой, в Липецкой области бывают экскурсанты из ближайших к ней Брянской и Калужской областей, москвичи пока гости редкие.

 

Текущий спрос по акциям раннего бронирования среди жителей региона глава «Липецктурист» оценила как довольно вялый: «Но для февраля это, скорее, обычная ситуация. Как правило, липчане просыпаются ближе к апрелю. Тогда и станет понятно, каким будет предстоящий летний сезон». Однако туристы уже начали спрашивать Абхазию и Сочи. В ближайшее время, как надеется Антонина Бочарникова, подтянется Крым, где компания предлагает свои проверенные маршруты. Также есть заявки на праздничные дни 8 марта. На эту дату у липчан популярен тур Иваново – Кострома. Экскурсии совмещены с шопингом в главном текстильном городе России.

 

Основной заработок многим липецким турфирмам дают курорты Краснодарского края. Но пока, по словам директор компании «Пилигрим» Любови Чесноковой, туры в этом направлении сейчас бронируются не так активно, как хотелось бы. В компании надеются, что спрос проявит себя ближе к лету. Гораздо лучше обстоят дела со школьными группами. Эксперт отметила, что в январские каникулы на фоне неразберихи с курсами валют многие родители предпочли оставить детей дома. Однако на мартовские каникулы заявки пошли. «Не все липчане в этом году смогут позволить себе семейный отдых, но отправить в поездку ребенка большинство все же стараются», – объяснила «возвращение» клиентов г-жа Чеснокова. В марте среди школьников Липецка наиболее востребованы Санкт-Петербург, Волгоград и Казань.

 

Репортаж о поездке в Липецкую область читайте здесь.

 

Нина Егоршева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100