Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Закон, который нельзя выполнить

08:07, 24 января 2007

Уже неделю действует в России Федеральный закон № 109-ФЗ, который поменял порядок юридического оформления иностранных граждан, в том числе и иностранных туристов. Вместо регистрации введено уведомление о постановке на миграционный учет, который имеют право вести только территориальные органы Федеральной миграционной службы (ФМС). Однако, как мы уже сообщали, вместо обещанного упрощения процедуры закон серьезно осложнил жизнь и тех, кто его должен выполнять, и тех, кто должен следить за его выполнением.

Прежде, как рассказал RATA-news заместитель начальника службы приема и размещения «Swissotel Красные холмы» Денис Тимофеев, регистрация туристов занимала минимум времени и усилий. Гостиницы сами регистрировали туристов - ставили штамп в их миграционную карту, сами передавали эту информацию в ФМС через компьютерную программу "Гость" или раз в месяц относили туда эти данные. Они и теперь все делают сами, только объем обязательств, свалившихся на гостиницы после введения нового миграционного закона, увеличился в разы. На каждого необходимо заполнить бумажный бланк, в течение суток лично отнести его в районное управление ФМС. Там все эти бланки сотрудники миграционной службы заносят в базу и отдают обратно представителю отеля со своим штампом. Этот отрывной талончик со штампом гостиница вручает туристу. Выезжая из гостиницы, иностранец возвращает его, а представитель отеля, в свою очередь, должен вернуть обратно в ФМС до 12 часов следующего дня. Даже на бумаге эта «сказка» не скоро сказывается, а в жизни – тем более. Так, занести вручную данные на несколько десятков человек, а именно столько в среднем принимает ежедневно крупный отель в Москве, отстоять очередь в отделении ФМС, дождаться, когда сотрудник миграционной службы также вручную занесет эти данные - на всю эту эстафету требуется время, а при постоянных больших объемах гостинице неизбежно понадобятся дополнительные руки. И ноги тоже. А пока, как сообщили нам в одной из самых популярных московских туристических гостиниц «Альфа-Измайлово», их паспортистка вынуждена работать даже по ночам. ФМС ждать не будет - в районных миграционных службах свои строго отведенные часы приема.

Однако в гостиницах считают, что не так страшна сама эта процедура, как отсутствие четкого представления о ней. Никаких инструкций, руководств по исполнению закона гостиницы не получили. Всю необходимую информацию можно почерпнуть только из текста закона, а в нем – одни общие положения, «сплошная вода». Как сказала начальник службы размещения отеля «Империал» Марина Смирягина, пока они с трудом могут полностью разобраться в том, что им предстоит делать. Но уже сейчас очевидно, что в нововведении много таких моментов, которые требуют от гостиниц просто невероятной изворотливости. Совершенно непонятно, замечает она, как можно, например, успеть проделать всю процедуру, если турист приезжает всего на один день.

Парадокс ситуации в том, что и у самих миграционных чиновников информации не намного больше, чем у гостиниц. В итоге каждое отделение ФМС трактует закон – по крайней мере, на нынешнем этапе - по-своему. По-своему в каждом отдельном случае выстраиваются и отношения гостиниц с местным органом миграционной службы. Кто-то требует выполнять все предписания, а кто-то смотрит на заведомо невыполнимые его пункты сквозь пальцы.

Руководители большинства гостиниц полагают, что закон пока откровенно сырой. Мы назвали лишь некоторые нестыковки, а их – масса. Да и подано новое законодательство было крайне поспешно. Достаточно сказать, что о вступлении закона в жизнь объявили накануне Нового года, затем наступили каникулы, так что ни гостиницы, ни чиновники не успели подготовиться. Пресс-конференция, на которой можно было получить какие-то объяснения по поводу реализации закона, прошла буквально за день до его вступления в силу - 13 января, в пятницу, в не самое удобное время, так что попали на нее далеко не все желающие. Для решения возникающих вопросов собравшимся предложили звонить по телефону горячей линии ФМС, но он пока так и не заработал. Для проведения закона в жизнь предполагалось усилить миграционную службу техникой и кадрами, однако судя по тому, как «зашиваются» сейчас чиновники этой службы, этого не было сделано. Не выполнила пока ФМС и своего обещания автоматизировать весь процесс оформления иностранцев в России. Так что следовать новому миграционному закону - даже при очень большом желании - крайне сложно. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно