РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2948«Внуково» отменяет рейсы «Авиалиний Кубани» из-за долгов перевозчика

«Внуково» отменяет рейсы «Авиалиний Кубани» из-за долгов перевозчика


Разразившийся в эти дни конфликт между московским аэропортом «Внуково» и авиакомпанией «Авиалинии Кубани» еще раз доказал, что пик высокого сезона – лучшее время, чтобы надавить на задолжавшего партнера. Пусть даже ценой страданий пассажиров или турфирм.

 

21 декабря пресс-служба аэропорта распространила информацию о приостановке обслуживания двух рейсов авиакомпании «Авиационные линии Кубани», вылетающих на следующий день, 22 декабря, – из Москвы в Стамбул и из Москвы Краснодар. Пассажирам и представителям турбизнеса было предложено «по возможности» обменять билеты на рейсы авиакомпаний «ЮТэйр» и «Якутия», а также иметь в виду, что клиенты, купившие перевозку на «Кубани» на новогодние праздники, могут не вылететь рейсами этого перевозчика. Долг «Авиалиний Кубани» составляет 400 млн. рублей, так что запрет вполне может распространиться на все дальнейшие программы перевозчика.

 

Пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Елена Крылова сказала корреспонденту RATA-news, что цель публикации этого призыва – исключительно благая: «Формально клиентами аэропорта считаются авиакомпании, а не пассажиры или турфирмы, поэтому обращение к ним со стороны пресс-службы аэропорта даже не совсем корректно. Заботиться о своих клиентах должна авиакомпания, но «Кубань» этого не сделала. Поэтому мы сочли нужным предупредить людей». В опубликованном письме указаны телефоны авиакомпании и просьбы и предложение связываться с ней.

 

Приостановку обслуживания рейсов руководство «Внуково» объясняет «финансовой несостоятельностью и невозможностью авиакомпании оплачивать свою текущую деятельность». Используемые в письме выражения вполне могут стать основанием для иска о защите деловой репутации – если, конечно, удастся их опровергнуть.

 

В свою очередь, «Авиалинии Кубани» выпускают ответный пресс-релиз, в котором жалуются авиационным властям на «неоправданное давление со стороны аэропорта», чье руководство «угрожает приостановить обслуживание пассажиров перед новогодними праздниками, требуя взамен изменить достигнутые ранее финансовые договоренности». Утверждается, что авиакомпании достигла с аэропортом соглашения о реструктуризации долга, срок погашение которого наступает в апреле 2012 года, а также регулярно вносит предоплату за ближайшие рейсы.

 

Весь день стороны публично обмениваются аргументами. «"Авиалинии Кубани" и «Скай Экспресс» одно юридическое лицо, они выплачивают деньги за те услуги, которые были оказаны им год назад», – утверждает Виталий Ванцев, председатель Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково». Пресс-секретарь «Авиалиний Кубани» Виталий Коренюгин парирует: «Заявление г-на Ванцева – полный абсурд». И добавляет, что «Кубань» динамично развивается». Г-н Ванцев в ответ: «Авиакомпания «продает свои активы, продает самолеты и не расплачивается с нами». Подобных противопоставлений можно провести множество.

 

Впрочем, пока позиция «Внуково» выглядит более убедительной. Хотя бы потому, что с объяснениями выступило руководство аэропорта, а все воззвания со стороны «Авиалиний Кубани» подписаны пресс-секретарем компании. Кроме того, во «Внуково» показывают письма с просьбой урегулировать конфликт, направленные в адрес министра транспорта Игоря Левитина, главы Росавиации Александра Нерадько и владельца авиакомпании Олега Дерипаски.

 

Стороны взывают даже к журналистам и общественности, которым, в отличие от Росавиации, в конфликте разобраться трудно. Да и не надо. Главный вопрос, который должен волновать общественность в этой ситуации, – почему вообще разборки между участниками отрасли должны приносить неудобства пассажирам, а не быть внутренним делом партнеров, как и положено спору двух хозяйствующих субъектов.

 

Дело в том, что в большинстве стран авиакомпания, заявившая рейс и продавшая на него билеты, а потом позволившая себе «не полететь», заплатит такие штрафы, что «мало не покажется». Если она не полетит по вине аэропорта и докажет его вину, на миллионные штрафы «попадет» аэропорт. В России штрафные санкции минимальны, поэтому «в ход» идут пассажиры как самый действенный аргумент. Вынесенный на публику спор «Внуково» и «Кубани», в первую очередь, говорит о неблагополучии в самой авиаотрасли.

 

Чем закончится конфликт, пока непонятно. В середине дня Виталий Коренюгин сообщил, что «Кубань» выполнит оба рейса в четверг 22 декабря и продолжит полетную программу из «Внуково». При этом из аэропорта никаких новостей об урегулировании конфликта не поступило. Ожидается, что к разрешению ситуации в пятницу подключится Росавиация.

 

Екатерина Сирина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100