РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4444Лионель Флассер: «Представители региона Овернь-Рона-Альпы есть только в России и Китае»

Лионель Флассер: «Представители региона Овернь-Рона-Альпы есть только в России и Китае»


Французский регион Овернь-Рона-Альпы создан в 2016 из двух соседних областей – Овернь со столицей в Клермон-Ферране и Рона-Альпы со столицей в Лионе. Столицей объединенного региона стал Лион. Глава Регионального комитета по туризму (CRT) Лионель Флассер рассказал RATA-news сколько россиян посещают вверенные ему территории и как планируется продвигать это направление.

 

 

- Вы довольны, как прошел 2017 год в контексте российского рынка?

- По итогам зимнего сезона у нас было снижение на 3% по иностранным прибытиям, а поток из России вырос на 12%, это значимый успех. «Аэрофлот» в июне 2016 года открыл линию Москва – Лион, четыре рейса в неделю, сейчас планирует перейти на ежедневный режим. Это нам очень помогло.

 

И все же надо отметить, что в 2013 году у нас было 320 тыс. российских ночевок, а в 2016 – 160 тыс., вдвое меньше. Причины вы знаете лучше, чем я. Правда, с точки расходов российских туристов падение было не таким заметным, поскольку перестали ездить, в первую очередь, клиенты со средним доходом.

 

Однако есть проблема, что россияне очень сконцентрированы. Во-первых, на зиме – две трети из них приезжают в период с декабря по апрель. А во вторых, на буквально пяти курортах: Куршевель (40% потока), Валь д'Изер и Валь Торанс (по 15%), Шамони (13%) и Межев (12%). Поэтому наша первая цель – вернуться на уровень 2013 года. А вторая – донести до туристов из России, что Овернь-Рона-Альпы это не только лыжи, но и многое другое.

 

- На каком месте Россия по отношению к другим странам и насколько российский рынок для вас важен?

- 80% посещающих регион – французы, 20% – иностранцы, среди которых преобладают европейцы. Россия – десятое зарубежное направление. Так что есть, куда расти.

 

У нас есть представители только в России и Китае. В Москве представитель работает уже почти 10 лет. В 2014 году можно было бы сказать: рынок упал на 50% – уходим. Но мы не ушли, так как понимаем, что всё восстановится. Плюс работа, которую мы проводим с туроператорами. Россия – рынок, где посредники пока остаются важными.

 

- Насколько важными?

- В зависимости от региона от 20 до 60 процентов приезжающих к нам россиян покупают туры у операторов. Из Москвы чаще едут самостоятельно, из других городов – через турфирмы. Поэтому наша задача – убедить туроператоров, что регион надо продвигать не только зимой, но и расширить предложение на другие сезоны.

 

Наша задача – бороться со стереотипами, что Париж – это Эйфелева башня, Рона-Альпы – это Куршевель и т.п. Такие клише неоправданно сокращают богатство предложений региона. Даже если говорить о лыжах, туристам уже мало только катания с 10 утра до 5 вечера, поэтому курорты расширяют предложение и предлагают множество новых услуг. Еще несколько лет назад никто не открывал рестораны Michelin на горнолыжных курортах. А сейчас они уже много где есть.

 

- А куда едут россияне помимо лыжных курортов?

- Все больше посещают Лион. Это великолепный город с богатейшим историческим и культурным наследием. Анси также привлекает россиян. Шамони летом популярен, Ля Дром с лавандовыми полями.

 

В основном, конечно, пока едут лыжники. Но это уже победа, что они не отправляются на курорты прямо из аэропорта Лиона, а знают, что всего в 5 км от них находится очень интересный город. На прямом рейсе «Аэрофлота» можно и просто прилететь в Лион на три дня, посмотреть город, сходить в музеи. Съездить на завод и в музей Michelin в Клермон-Ферране, посетить цепь вулканов и парк развлечения Vulcania в Оверни. То есть в пределах полутора часов езды от Лиона, не выезжая из нашего региона, можно найти множество интересных мест и событий.

 

- А объединение двух регионов что-то изменило в плане туристического продвижения?

- Туристический вес двух объединившихся территорий очень разный. 85% вклада в туризм дает Рона-Альпы, 15% – Овернь. Рона-Альпы очень важное направление для лыжного туризма. В Оверни тоже есть горы, но совсем не большие. В Оверни можно развивать экологический, активный туризм плюс есть термальные курорты – Виши и другие. С объединением регионов бальнеологический туризм стал важным вкладом Оверни в общее туристическое предложение, расширил его. Сейчас мы планируем вложить 20 млн евро в реновацию наших термальных курортов.

 

- На что вы делаете упор, продвигая регион на зарубежные рынки?

- Мы стремимся показать, что искусство «жить по-французски» включает все аспекты – вкусную еду, интересные выставки, пешие и велопрогулки и многое другое.

 

Наши главные темы – горы весь год, и не только лыжи, но и в целом активность на природе. Маршруты велосипедные – напомню, что веломаршрут ViaRhona позволяет спуститься от швейцарской границы к Лазурному берегу. Пешие, круизные по Роне. Тема art de vivre включает культуру, гастрономию – в регионе 92 шеф-повара, имеющих звезды Michelin, а французская гастрономия включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Не забудем и про энотуризм. Еще одна тема – спа и термальные курорты, которых у нас более 40.

 

В целом 66% туристической активности региона приходится на горнолыжные курорты. Инвестиции в их развитие базируются на двух аспектах – строительство инфраструктуры для искусственного оснежения и привлечение молодой клиентуры, которая продолжит ездить в горы в будущем.

 

Для коротких поездок важно развитие событийного туризма. Хороший пример – Праздник света в Лионе, который ежегодно проходит в начале декабря. В городе 1,3 млн жителей, а за четыре дня приезжают 4 млн туристов.

 

В будущем мы хотим стать шестым регионом в Европе по популярности у туристов. Сейчас у нас 7-8-место. Критерий – количество ночевок в гостиницах и других официальных объектах размещения. Сейчас 60% приезжающих останавливаются в собственных или арендуемых частных квартирах, у друзей и т.д.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100