РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4444На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона

На конгрессе туроператоров в Сочи в первый день обсудили итоги сезона


Вчера в Сочи открылся II Всероссийский конгресс туроператоров, организованный по инициативе Ростуризма, Российского союза туриндустрии и ассоциации «Турпомощь». Он собрал представителей Совета федерации и Госдумы РФ, Минкультуры, Минэкономразвития, Минтранса, Центробанка России, администрации Краснодарского края, Всероссийского союза страховщиков, общественных объединений турбизнеса, а также ведущих компаний туристической отрасли.

 

В первый день работы конгресса прошло обсуждение итогов сезона. Как сказал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, внутренний турпоток стабилизировался: за 10 месяцев 2017 года он превысил 55 млн человек. В Краснодарском крае побывало около 15 млн человек, в Крыму – около 5 млн, Алтайском крае – около 2 млн, Ставропольском крае – около миллиона, в Москве – более 20 млн, в Санкт-Петербурге – более 7 млн.

 

Мэр Сочи Анатолий Пахомов заявил, что туристическая активность в Сочи несколько снизилась летом 2017 года по сравнению с предыдущим летом, и сохранить турпоток удалось за счет крупных спортивных и других мероприятий. «По итогам летнего курортного сезона 2017 года средний показатель загрузки отелей составил 89%. Отели Красной Поляны показали рост примерно в 10% и достигли загрузки 80-85%. При этом общее число туристов за три летних месяца в Сочи сохранилось на уровне 2016 года, – сказал г-н Пахомов.

 

По словам мэра, в прошлом сезоне администрации города удалось убедить объекты размещения не завышать цены, такие же усилия будут предприняты и в наступающем году. Он также обратился к туроператорам с предложением более активно работать с курортами Сочи, обращать внимание на культурные события, которые проходят в городе.

 

Глава Ростуризма Олег Сафонов рассказал участникам конгресса о нововведениях в отрасли. По его словам, с января 2018 года будет запущена электронная путевка. В ближайшей перспективе ее использование станет обязательным. «Естественно будет некий переходный период – год или чуть больше. Но если до нынешнего момента использование электронной путевки обязательным не является, то министр культуры РФ Владимир Мединский дал поручение по подготовке соответствующих нормативно-правовых актов», – заметил глава Ростуризма.

 

Ростуризм также направил в Минэкономразвития проект концепции новой федеральной целевой программы развития туризма (ФЦП) на 2019-2025 годы. Как сказал г-н Сафонов, программа предварительно обсуждалась с представителями туристического сообщества, Госдумой, Советом Федераций, Общественной палатой, Общественным советом при Ростуризме. В новой программе изменилось понятие туристического кластера, который выходит за рамки региона. «Мы предлагаем межрегиональные туристические кластеры. Выделяем 15 крупных территорий опережающего развития туризма. Еще один важнейший блок программы – механизмы поддержки турбизнеса. Это субсидирование процентной ставки по кредиту, субсидирование туроператоров, которые создают продукт с целью расширения сезона и таким образом повышают загрузку объектов размещения. Субсидирование приобретения новых автобусов, речных и морских судов, пассажирских вагонов для перевозки туристов», – рассказал глава Ростуризма.

 

По его словам, в проекте федерального бюджета, который прошел второе чтение в Госдуме, заложены ассигнования на 2019 год. Они равны тем, что были на 2018 год – 3,5 млрд рублей. В концепции заложена общая сумма бюджетного финансирования в размере 67 млрд., это предложение Ростуризма. Возможно, сумма будет скорректирована.

 

На конгрессе также шла речь о необходимости более жесткого регулирования авиакомпаний, создания механизмов защиты туристов, пассажиров. Ростуризм, в частности, предлагал в качестве одного из механизмов контроля свою систему «Электронная путевка», куда «можно завести объем перевозочных мощностей той или иной авиакомпании и контролировать, сколько продукта продали туроператоры». Это, как заявил г-н Сафонов, могло бы стать серьезным элементом контроля против построения пирамид в авиаотрасли. Плюс созрела необходимость создания компенсационного фонда на случай неисполнения своих обязательств авиакомпаниями – по аналогии с уже действующими фондами турбизнеса.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100