РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3937Два слова способны изменить статус гидов и экскурсоводов в России

Два слова способны изменить статус гидов и экскурсоводов в России


В Москве с 17 по 22 ноября проходил 17-й конгресс Европейской федерации ассоциаций гидов (FEG). Столица получила право принимать это крупнейшее для профессионального сообщества событие впервые, но далеко не случайно. Московская аккредитация профессиональных гидов-экскурсоводов стала для туриста гарантией качества услуг, а столичная школа подготовки этих специалистов считается одной из самых продвинутых в мире. Среди более 2 тысяч российских аккредитованных гидов-переводчиков, владеющих 24 языками мира, более 800 работают именно в Москве. Когда в 2013 году на конгрессе в Португалии решался вопрос о месте проведения следующего съезда и Москва представила свою программу приема делегатов, за нее проголосовали практически единогласно.

 

В столичном конгрессе приняли участие гиды из 32 стран, а также руководители международных организаций в сфере туризма. Россию и страны СНГ представляли 118 специалистов из 28 регионов. Традиционно конгресс включает общие заседания, панельные дискуссии, семинары, мастер-классы и обязательно – серию приемов и экскурсий, призванных познакомить делегатов из 32 стран Европы с туристическими возможностями принимающего города.

 

На конгрессе обсуждались также внутренние, российские проблемы. Так, 19 ноября Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы провел международную конференцию гидов и экскурсоводов «О совершенствовании системы туристско-экскурсионного обслуживания». В ней участвовали представители органов исполнительной власти российских регионов, руководители музеев, туристических компаний и общественных организаций.

 

Среди главных трендов времени, как полагают участники конференции, – меняющийся въездной поток, переориентация России на новые иностранные рынки. По словам генерального директора компании «Интурист» Леонида Мармера, последние несколько лет принесли настоящий прорыв на азиатских рынках. В число самых быстрорастущих въездных направлений вошли Китай, Израиль Южная Корея, Турция, Индия, Иран. Как показывает практика, туристам из этих стран нужны и классические программы (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, «Транссибирский экспресс»), и новые экскурсии и маршруты. «Туристы готовы ехать в Казань, Екатеринбург, в круизы по России. На таких новых маршрутах особенно важна познавательная составляющая, уровень подготовки экскурсоводов. Ведь какие бы мы программы ни создавали, все, в конечном счете, упирается в их мастерство общения с группой», – сказал Леонид Мармер.

 

Быстрыми темпами растет туризм из мусульманских стран. Причем, пока, по словам специалистов, подавляющая часть потока идет не через турфирмы, а различные сообщества, диаспоры, частные каналы. Они на нем и зарабатывают, далеко не всегда предоставляя качественное экскурсионное обслуживание. При этом, «арабско-иранско-турецкий» турист, как правило, довольно богат, готов тратить деньги и проявляет к нашей стране большой интерес. Эти туристы едут посмотреть достопримечательности России, а главное – удостовериться, что мы действительно крупнейшая не только православная, но и мусульманская страна. В России 20 млн. мусульман, множество соответствующих памятников архитектуры и культуры.

 

Огромное впечатление на туристов из мусульманских стран производят поездки в Грозный, Казань. Настоящая изюминка мусульманской России – древнейший город Дербент в Дагестане, на берегу Каспия. Он признан ЮНЕСКО объектом всемирного наследия человечества. Множество памятников находится в Крыму, хотя на поездку туда по политическим соображениям решаются не все. Примеров мусульманской культуры немало и в Москве.

 

По подсчетам ассоциации «Мир без границ», сейчас каждый пятый иностранный турист в России – из Китая. Только по безвизовому обмену в составе групп от 5 до 50 человек поток с начала 2015 года вырос на 500 тыс. человек. Половина приходится на Москву и Санкт-Петербург.

 

Оборотная сторона такого роста – нехватка квалифицированных гидов. «Привлекаемые сейчас к работе китайские студенты не могут предоставить туристам качественную информацию. Кроме того, очень часто не учитываются интересы самих туристов, у которых есть довольно четкие предпочтения во время поездок по России», – пояснила заместитель директора «Мира без границ» Елена Белоусова. По ее словам, китайцы выбирают непродолжительные поездки, потому что у большинства из них нет отпуска или он очень короток. Основные выезды приходятся на государственные праздники – «золотую неделю» в октябре, новогоднюю в феврале и 4 дня в мае. За такой короткий срок туристы хотят не столько узнать, сколько увидеть по максимуму, поэтому их лучше не перегружать информацией. В качестве самых перспективных направлений г-жа Белоусова назвала круизы по России, а также комбинации туров по России и Скандинавии.

 

Как сказал почетный президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров (АГПЭиТМ) Йожеф Шнайдген, эта организация старается действовать в русле новых тенденций «Мы чувствуем растущий интерес к профессии. За последние пять лет в учебно-координационном центре «Гиды и экскурсоводы» в Москве прошли обучение почти 1150 человек. В 2015-16 году на обучение приняты еще 90 человек. Важно, что, наконец, появились претенденты с редкими языками, например, ивритом, вьетнамским, арабским, китайским», – сказал он.

 

Самым серьезным для отрасли вопросом остается выработка стандартов профессии. По словам вице-президента Ассоциации гидов-переводчиков Марины Крессовой, на уровне федерального законодательства деятельность гидов в России до сих пор никак не регулируется. «В Москве ситуация получше, здесь разработан порядок аттестации гидов и экскурсоводов. Теперь это должно быть сделано на федеральном уровне», – сказала г-жа Крессова. Единственным регионом России, где на государственном уровне существует аттестация гидов и экскурсоводов, это Крым. С августа 2014 года по апрель 2015 там аттестовано 963 экскурсовода и 22 инструктора-проводника.

 

По итогам прошедшего в августе с.г. Госсовета по вопросам развития внутреннего туризма президент страны, в числе прочих, дал поручение представить предложения по порядку аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников. Таким образом, в поручениях были учтены рекомендации Российского союза туриндустрии об обязательной аттестации гидов и экскурсоводов.

 

Важно также законодательно закрепить определение профессии. По словам Йожефа Шнайдгена, гид – не просто «профессионально подготовленное лицо», а специалист, прошедший аттестацию экспертных советов субъектов РФ и соответствующий квалификационным требованиям профессиональных стандартов. Сейчас отсутствие всего двух слов – «прошедшие аттестацию» – делает невозможным механизм контроля за деятельностью гидов и экскурсоводов. Де-факто им может быть любой человек с дипломом о высшем образовании, что неизбежно порождает нарушения. В Ассоциации гидов-переводчиков и экскурсоводов рассчитывают, что необходимые поправки в закон о туризме будут приняты до лета 2016 года.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100