Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Удмуртия: все дело в корпоративности

00:00, 23 ноября 2000

Удмуртию называют «родниковым краем» и «русской Швейцарией». Согласитесь, на просторах нашей необъятной родины раскинулось немало областей, обладающих превосходным природным и культурно-историческим потенциалом, где туризм находится в полном загоне. В Удмуртии же туриндустрия активно развивается. Мы беседуем с Еленой Захидовой, генеральным директором компании «Лина», руководителем Удмуртского регионального отделения РАТА.

- Удмуртия долгое время была закрытым регионом, туризм здесь – индустрия молодая, а деятельность ее довольно активна. Какими принципами вы руководствуетесь в бизнесе?

- Прежде всего - корпоративность. Без объединения усилий продвинуть свой продукт на рынок очень сложно. И без лишней скромности могу сказать, что Удмуртское отделение РАТА делает многое для того, чтобы привлечь внимание к республике и доказать, что она может предложить действительно интересный турпродукт. В апреле следующего года мы планируем провести рекламный тур для представителей туриндустрии и журналистов. Он состоится в рамках нашей региональной выставки «Отдых. Спорт. Здоровье». На следующей выставке «Отдых» мы собираемся выступить объединенным стендом членов РАТА, сейчас прорабатывается концепция PR-компании на будущий год…

- Кажется, географическое положение региона не слишком выигрышно: довольно далеко от больших административных центров, и дорога в Удмуртию наверняка недешевая.

- Весьма распространенное заблуждение. Железнодорожный билет, скажем, из Москвы, стоит в купе 450-500 руб., время в пути – 18 часов. Вполне доступен и авиаперелет – около 2 тыс. руб., лету - полтора часа. Желающие, кстати, могут приехать и на личном транспорте.

- Тогда расскажите про ваши «изюминки».

- Их немало, причем многие из них рассчитаны на экстремалов или любителей истории - в общем, на весьма «непростую» публику. Скажем, мало кто знает, что знаменитый конструктор оружия Калашников живет в Ижевске и пребывает в добром здравии, а наши компании организуют с ним встречи. Сейчас строится его музей, и мы надеемся, что встречать там экскурсантов время от времени будет сам Михаил Тимофеевич. Тем, кто выбирает тур «Слава русского оружия», предоставляется возможность вволю поупражняться на стрельбище. Кстати, совсем не обязательно покупать продолжительный маршрут – мы организуем и поездки на уик-энд.

- А культурно-познавательные программы?

- И таких немало. Например, в Удмуртии, в городе Воткинске, родился композитор Петр Ильич Чайковский. Сейчас в доме его отца музей, который туристы посещают с большим интересом. Другой старый город – Сарапул – родина кавалерист-девицы Дуровой. Здесь прекрасно сохранились купеческие особняки, приезжих привлекает и музей известного сарапульского ликероводочного завода.

  - Многие регионы сейчас активно развивают интерактивные формы работы с туристами. У вас в области что-нибудь делается в этом направлении?

- Разумеется. Большинство музеев вводят в экскурсии игровые моменты, а участники маршрута «От язычества до христианства» попадают в языческую деревню, где десяток бодрых старушек знакомят их со старинными обрядами, танцами, кормят национальными блюдами. Кстати, это программа пользуется просто бешеным успехом у иностранцев.

- Что нового запланировано на следующий год?

- Будем развивать речные круизы. В прошлом летнем сезоне арендовали теплоход в Казани, оттуда же и отправляли туристов по Каме и Волге. А в следующем году исходной точкой будет уже Сарапул. Кстати, и расценки очень невысоки – средняя цена билета на 12 дней составляла 3 тыс. руб., в каютах «люкс» - порядка 6-7 тыс. Не думаю, что в 2001 году они значительно повысятся.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно