РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4125Совет муфтиев презентовал собственную систему «Халяль» и объявил её эксклюзивной

Совет муфтиев презентовал собственную систему «Халяль» и объявил её эксклюзивной


Совет муфтиев России совместно с Духовным управлением мусульман РФ представил сотрудникам посольств мусульманских стран, директорам строительных, промышленных и туристических компаний, гостиниц, а также журналистам проект «Халяль в гостиничном бизнесе». Презентация новой инициативы несколько озадачила присутствующих, поскольку отчасти поставила под сомнение сертификацию отелей по системе Halal Friendly, проводимую в России уже не первый год.

 

Рынок халяльного туризма зародился в России несколько лет назад, его главный принцип – оказание гостям услуг в соответствии с мусульманскими традициями. На встрече, прошедшей 18 августа в Соборной мечети, были озвучены масштабные планы по массовому размещению в отелях города и области постояльцев, исповедующих ислам. Речь не только о туристах, но и о сотрудниках компаний, студентах и т.д., подолгу живущих в столице и окрестностях.

 

Первый заместитель председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ, председатель Духовного управления мусульман Московской области Рушан хазрат Аббясов подчеркнул, что идею адаптации средств размещения для проживания мусульман отельеры охотно поддержали. Неудивительно: въездной турпоток из стран арабо-исламского мира, да и других, где сильны мусульманские общины, неуклонно растет. Только на открытие в Москве Соборной мечети собралось более 480 журналистов со всего мира.

 

Совет муфтиев России совместно со службой бронирования «Вектор» разработали проект системного подхода к приему мусульман в России, включая создание отдельного ресурса онлайн-бронирования для сторонников ислама, организацию тематических мероприятий и т.д. Тестовой площадкой для недавно созданной программы стала последняя выставка Moscow Halal Expo, куда ежегодно приезжают представители более 40 стран. В сентябре 2016 г. ожидается еще одно мероприятие, организованное Советом муфтиев России – международный конкурс чтецов Корана, на который из разных стран приедут порядка 50 человек.

 

Как рассказал генеральный директор Международного центра стандартизации и сертификации (МЦСиС) «Халяль» Айдар Газизов, для оценки отелей разработана специальная «лунная шкала» – по аналогии со «звездным» рангом гостиниц по всему миру. «Одна луна» означает оборудованные должным образом номера, наличие расписания молитв, киблы – стрелки, указывающей на Мекку, информации о предприятиях общественного питания «халяль» по соседству с отелем или возможность доставки халяльных блюд по заказу, а также обученный согласно стандартам персонал.

 

В средствах размещения категории «две луны» уже можно получить халяльный завтрак прямо в гостинице. Также здесь по желанию постояльцев организуются молитвенные комнаты. «Три луны» подразумевают, в дополнение к сказанному выше, раздельную кухню халяль с возможностью подачи по заказу завтраков, обедов и ужинов. В «четырех лунах» уже есть раздельные бассейны, сауны, парикмахерские и спа, где пол персонала соответствует полу обслуживаемых клиентов. Ну а «пять лун» получает отель, где оказывают только услуги халяль, полностью соответствующие нормам ислама.

 

Гостинице, заключившей договор с МЦСиС «Халяль», обещают стабильный поток клиентов: отель будет включен в онлайн-портал бронирования «халяль» и другие специализированные ресурсы интернет-продаж официального партнера программы – службы бронирования «Вектор». Кроме того гостиница попадет в список рекомендованных для индивидуальных гостей и групп, посещающих Соборную мечеть или прибывающих на мероприятия Совета муфтиев России, Духовного управления мусульман РФ и других исламских организаций. Площадки отеля будут предлагаться для проведения конгрессов и других «халяльных» мероприятий. Также информацию о гостинице разместят на интернет-ресурсах МЦСиС «Халяль», Совета муфтиев России и выставки Moscow Halal Expo.

 

Как было подчеркнуто на презентации, если отель решит пройти подобную сертификацию, можно будет переоборудовать лишь часть жилого фонда. В качестве примера спикеры привели отель «Метрополь», где под халяль адаптированы несколько номеров. Из них убрали картины с изображением людей и животных, скульптуры, положили Коран, разместили киблы, а одну комнату полностью освободили от мебели и отвели под молитвы.

 

Рушан хазрат Аббясов также уточнил, что тарифы размещения будут обсуждаться индивидуально с каждой гостиницей. Дабы и приезжающих цены устраивали, и отели получили реальную возможность реализовывать свободные номера на выгодных себе условиях. Бронирование на эксклюзивных правах и под эгидой Совета муфтиев РФ будет осуществлять «Вектор».

 

Директор гостиницы DP Park Izmailovo Любовь Рудных, выступая на презентации, рассказала, что сертификат соответствия принципам халяля отель получил еще в 2015 году и уже имеет немалый опыт работы с туристами-мусульманами: «Процедура прошла довольно просто. Крупных финансовых вложений не потребовалось, существенных изменений в операционных процессах – тоже. Представители центра сертификации провели инспекцию, организовали тренинг для поваров на кухне. В номерах мы разместили молельные коврики, Кораны, киблу, разделили по зонам ресторан – для мусульман и прочих гостей, для мужчин и женщин. Мы сертифицировали отель целиком, а не только номерной фонд. Сейчас к нам приезжает много гостей из Турции, Ирана, Таджикистана, Узбекистана. Есть много постоянных клиентов, а ведь у нас далеко не самый низкий ценовой сегмент».

 

Еще г-жа Рудных отметила, что жесткие требования к поставщикам товаров для отеля стали дополнительным бонусом: полезная натуральная пища, специально очищенная вода – все это постояльцы одобрительно отмечают в отзывах. Сейчас гостиница тестирует халяль-косметику для номеров, подбирая поставщика; так выяснилось, что даже немусульмане охотно пользуются ею, оценив качество – дескать, отличный эффект для кожи и волос.

 

Собственно, тщательно продуманный проект, нацеленный на расширение спектра услуг для туристов-мусульман, – это прекрасно, если бы не одно «но»: явная претензия на монополизацию российского рынка халяльного туризма. Директор группы компаний «Вектор» Георгий Жашков прямо заявил на презентации, что в России будет работать единая система бронирования гостиничных номеров, соответствующих стандартам «Халяль». Интересно, как на это посмотрят другие интернет-ресурсы, например, Halalbooking.com, Halaltrip.com, которые уже предлагают специализированное размещение в Москве и Казани. Да и вообще непонятно, каким образом можно получить эксклюзив на бронирование отелей при нынешнем уровне развития технологий.

 

Более того, еще в начале июня прошлого года была официально зарегистрирована в Росстандарте система добровольной сертификации «Халяль-Френдли Стандарт». Программа прошла двухгодичный путь создания в соответствии с требованиями законов «О техническом регулировании» и «О стандартизации в Российской Федерации». Был разработан регламент проведения сертификации, а все эксперты получили сертификаты соответствия установленным требованиям. В итоге «Халяль-Френдли» поддержали Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан, Госкомитет Татарстана по туризму и проект Visit Tatarstan, департамент туризма Башкортостана, партнерские центры в ОАЭ, Иране, Малайзии федерального проекта Visit Russia и собственно Ростуризм.

 

Сертификацию по этой программе прошли гостиницы и рестораны в Москве, Казани, Уфе, готовится в Сочи. В том числе – Korston Hotel & Mall Kazan, Relita-Kazan Hotel, Azimut Moscow Olympic Hotel, Azimut Hotel Ufa и другие. Набор опций для отелей, сертифицированных по «Халяль-Френдли», мало чем отличается от того, что предлагает новая система «Халяль». Да и Совет муфтиев России сразу стал сотрудничать с «Халяль-Френдли». Например, в прошлом году участники конкурса чтецов Корана размещались в Azimut Moscow Olympic, сертифицированной как раз к открытию Соборной мечети.

 

Программа «Халяль», как было объявлено на презентации, только ожидает официальной регистрации. О наличии у экспертов необходимых сертификатов не сообщалось. Зато эксклюзивность продвигалась активно. Вопрос «зачем» вряд ли у кого-то возникнет, поскольку ответ очевиден.

 

В мире официально признаны мусульманскими более 50 стран, да и в оставшихся тоже есть исповедующие ислам. Например, в Китае таковых 2,4%, в абсолютных цифрах это около 30 млн человек. В России проживает 16-18 млн мусульман. А всего в мире – около 2 млрд. Объем всего халяльного рынка оценивается в более $250 млрд. Лакомый кусочек.

 

Эксперт-аудитор системы «Халяль-Френдли Стандарт», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Ильдар Мусин не сомневается, что у халяльного туризма в России хорошие перспективы: «Я даже рад, что сертификация по стандартам халяль расширяется и развивается, тем более при участии Совета муфтиев. Мы свою программу создавали без какого-либо намека на эксклюзив и приглашаем к сотрудничеству всех желающих. Ведь даже если одна тысячная процента из двух миллиардов мусульман поедут в Россию, работы хватит всем».

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100