Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

К пиковому росту онлайн бронирований гостиничный рынок подойдет уже в будущем году

07:42, 23 августа 2011

Мировая туристическая индустрия давно уже использует Интернет для повышения эффективности и расширения рынков сбыта. В США более 60% b2c бронирований проходит в Интернете - через сайты онлайн агентств или сайты самих поставщиков авиаперевозок и отельного размещения. В странах Европы эта цифра колеблется от 30 до 50%, в Индии - более 23%. В России бронирования через Интернет составляют менее 15%, в то время как в сегменте отелей, и того меньше - не более 7%.

Причиной таких низких показателей на российском рынке онлайн бронирования несколько. Главная, по мнению Марины Колесник, генерального директора компании Oktogo.ru в том, что весьма небольшое число российских отелей представлено в системах GDS и ADS. По подсчетам Oktogo.ru, в настоящее время в системах зарегистрировано около 1400 гостиниц, тогда как общее количество отелей на территории страны, по данным Комиссии по туризму и индустрии гостеприимства Российского союза промышленников и предпринимателей, составляет 11 682. Для сравнения: в США более 30 000 гостиниц подключены к GDS и ADS и доступны для бронирования через Интернет, ссылается г-жа Колесник на статистику, приведенную порталом hotels.su. В Европе цифры несколько меньше. Лидером среди европейских стран по количеству зарегистрированных в системах онлайн бронирования является Испания (10 000 гостиниц в GDS/ADS), на втором месте – Италия (6 500 отелей) и замыкает тройку лидеров Франция (4 500 отелей доступных для бронирования в режиме реального времени).

Глобальные системы бронирования (GDS) возникли еще в 50-х годах ХХ века как системы бронирования авиабилетов. Позже к перечню их услуг добавились и отели. В настоящее время известны четыре основные GDS-системы: Amadeus, Galileo/Apollo,  Sabre и Worldspan. Эти системы являются связующим звеном между отелями и их постояльцами. Однако связь происходит не напрямую, а через туристические агентства. Именно поэтому GDS относится к самым дорогим каналам дистрибуции, который подходит в основном шикарным пятизвездочным отелям. При бронировании через систему GDS, подчеркивает Марина Колесник, отель платит сразу трем посредникам – агенту, который провел бронирование, системе GDS (сборы могут превышать $14/ночь) и посреднику, который представляет отель в систему GDS.

Интернет системы бронирования (IDS) появились в 1990-x годах. Своё второе название — Альтернативные системы бронирования (ADS) — они получили благодаря тому, что выступили альтернативой Глобальным системам дистрибьюции и предоставили частным лицам возможность бронирования туристических услуг. Сегодня существует несколько сотен международных Интернет систем бронирования, самые известные - Expedia.com, Orbitz.com, Travelocity.com, которые в основном бронируют авиаперелеты, но так же предоставляют бронирование отелей. Существуют также несколько международных систем, которые специализируются на продвижении только отелей. За рубежом это Hotels.com (принадлежит американской компании Expedia.com), Booking.com (принадлежит американской компании Priceline.com).

По оценкам Oktogo.ru, сумма бронирований российских гостиниц, совершенных через онлайн ресурсы, в настоящее время составляет не более 7 миллиардов рублей в год. Причем 85% бронирований совершают иностранцы, которые заказывают через зарубежные системы онлайн бронирования размещение в Москве и Санкт-Петербурге, где сосредоточена большая часть зарегистрированных в GDS/ADS гостиниц – 20,50% и 38,64% соответственно. Такое соотношение легко объяснимо. Дело в том, что основную долю гостиниц, представленных в системах онлайн бронирования, составляют отели, не отмеченные категорией звездности (44,52%). Это так называемые частные отели и мини-гостиницы. И как раз в Санкт-Петербурге этот сектор очень хорошо развит.

Граждане нашей страны бронируют гостиницы по России через Интернет на сумму менее 1 миллиарда рублей в год. По прогнозам Oktogo.ru, эта цифра увеличится не менее чем в 5-6 раз к 2015 году. Причем самый пик придется на 2012-2013 годы, когда в течение двух лет рост может дойти до 100%. Этому способствует как увеличение рынка онлайн бронирования – рост, по данным Российского союза туриндустрии составляет почти 50% ежемесячно, так и растущий интерес российских отелей к эффективной работе с каналами электронной дистрибуции, а также повышение доверия россиян к системам онлайн бронирования. Важную роль в деле развития российского рынка электронной дистрибуции играют и сервисы онлайн бронирования.

Однако прежде чем мы получим положительные результаты в этой области, необходимо, чтобы российские отели научились грамотно работать с различными тарифами - контрактными ценами, ценами BAR (best available rate) и RAC (цена на стойке) - и соответствующим образом поддерживать различные каналы, которые работают с тем или иным тарифным типом. Сегодня, сожалеет г-жа Колесник, российские гостиницы плохо отслеживают попадание контрактных оффлайн-цен в онлайн каналы, и паритет цен для большинства отелей не является главным принципом работы. Все это, по мнению эксперта, снижает эффективность работы рынка онлайн бронирования.

Марина Колесник обращает внимание на важнейшую особенность рынка онлайн бронирования: в системах бронирования представлены тарифы сразу множества отелей и клиент имеет возможность мгновенно сравнить цены конкурентов и выбрать подходящее по стоимости предложение. Потому те гостиницы, которые уже научились работать с динамическим ценообразованием на регулярной основе, окажутся в выигрыше по сравнению со своими коллегами, многие из которых все еще придерживаются сезонных тарифов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно