Алеан с 21 июля
 
Греция
 
 
 
Австрийская рабочая встреча для профессионалов турбизнеса: идет регистрация!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 19 июля
 
 
Веди Чехия -1
 
 
Грекотель бартер с 17.02
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№2813РСТ предложил МИДу создать рабочую группу для решения проблем въездного туризма

РСТ предложил МИДу создать рабочую группу для решения проблем въездного туризма


Россия не сможет увеличить въездной поток иностранных туристов, если консульства нашей страны за рубежом будут недружественны к турбизнесу, а процедура оформления виз останется столь же сложной. Мало улучшать инфраструктуру, повышать уровень сервиса и оптимизировать соотношение цены и качества, тем более что в обеих столицах все это уже вполне соответствует международным стандартам. Нужно еще сделать так, чтобы зарубежные туристы захотели посетить Россию и могли бы приехать к нам без особых хлопот.

 

Проблемы, мешающие развитию въездного туризма, обсуждались вчера на круглом столе в РИА «Новости». Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин отметил, что в 2010 году россияне, выехавшие за рубеж, вывезли 26,5 млрд. долларов. А иностранцы ввезли в Россию 8,9 млрд. долларов. Разница между двумя цифрами – 17,5 млрд. – это дефицит платежного баланса по статье «Поездки». «Для сравнения, в США с января по апрель туристы ввезли 12,9 млрд. долларов, в планах на весь 2011 год – достижение показателя в 151 млрд.», – добавил г-н Барзыкин.

 

Он напомнил, что, несмотря на высокие места, которые Россия занимает в различных рейтингах природных и культурных ресурсов, по въездному потоку она далеко отстает от развитых стран. «У въездного туризма много проблем: слабая инфраструктура, недостатки продвижения на международном рынке, соотношение цены и качества продукта и многое другое. Сегодня меры принимаются, строится инфраструктура к крупным мероприятиям, но как это все будет использоваться потом? В этом году, как мы видим, идет спад въездного потока с тех направлений, которые всегда показывали хорошие объемы», – подчеркнул вице-президент РСТ.

 

По данным Росстата, в первом квартале 2011 года на 24% снизилось количество туристов из Финляндии, на 19% – из Германии, на 17% – из Нидерландов, на 16% – из Испании и Франции, на 14% – из Австрии и на 13% – из Норвегии. Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ», входящей в холдинг TUI Travel Plc, уверен, что это снижение связано с визовой политикой России. «Там, где отменили визы, поток туристов растет сразу на десятки процентов. Там, где визовые формальности нагнетаются консульствами – спад. Это, например, Италия, Финляндия, Германия, Испания – основные наши поставщики туристов», – подчеркнул он.

 

Г-н Войтович напомнил, что в начале года открылся российский визовый центр в Испании: «Это частная фирма, которая правильно и хорошо складывает документы и подает в консульство. Но испанские туроператоры, работавшие на рынке по много лет, тут же лишились аккредитации в российском консульстве. Визовый центр не несет ответственности за сроки оформления виз, а туроператор, по испанскому закону, несет». По словам г-на Войтовича, именно появление визового центра привело к падению турпотока из Испании за первый квартал на 16%, так как увеличились сроки оформления виз с 5-10 рабочих дней до 7-21, введен сервисный сбор, появились длинные очереди на сдачу документов. Кроме того, консульство Испании требует оформить приглашение и ваучер. А у россиян испанское консульство в Москве никаких приглашений не требует. «А зачем МИДу ваучер – платежный документ туроператора, если турист может и без этой бумажки поселиться в гостиницу по предоплате?», – недоумевает Сергей Войтович.

 

В то же время, как отмечали участники встречи, после отмены виз сразу вырос поток туристов из Турции, все больше едут из Бразилии. Сергей Войтович рассказал о росте числа туристов из Ирана, жителям которого сложно получить визы в Европу или США, а российское консульство к ним относится лояльно.

 

Юрий Барзыкин предложил использовать для облегчения визовых формальностей удачный опыт введения 72-часового безвизового режима для пассажиров круизных лайнеров в Санкт-Петербурге, а также трехдневного безвизового въезда для британских болельщиков, приехавших в мае 2008 года на матч Лиги чемпионов УЕФА. «Плюс 500 тысяч посещений туристов только в Санкт-Петербурге дало введение 72 часов. А на матч Челси – Манчестер Юнайтед в мае 2008 года приехали 50 тыс. болельщиков, которые положили 30 млн. фунтов в копилку Москвы. Каждый приезжающий к нам турист оставляет порядка 1000 евро», – рассказал г-н Барзыкин.

 

Еще одна проблема въездного туризма, по мнению Сергея Войтовича, – высокая конкуренция разных стран. «Например, российский экологический турпродукт – Байкал, Алтай, Камчатка – конкурирует с Коста-Рикой, Кенией, Танзанией, которые из кожи вон лезут, чтобы к ним ехали туристы. А что делаем для этого мы?»

 

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина напомнила, как национальные офисы по туризму, которых в Москве уже почти 50, помогают работать российским туроператорам, отправляющим туристов за рубеж. «Они деньгами участвуют в туроператорской рекламе, возвращают им часть средств, потраченных на издание каталогов, доплачивают за пустые кресла на чартерах», – подчеркнула г-жа Тюрина. Россия же не имеет ни одного полноценного туристического офиса за рубежом.

 

По словам Ирины Тюриной, операторы, принимающие туристов в России, среди основных проблем, препятствующих развитию въездного туризма, отмечают сложность процедуры оформления виз, а также хлопотную и унизительную процедуру регистрации иностранцев в России. Среди других проблем – дефицит современных круизных судов, современных автобусов для групповых туристических перевозок, а также недостаток необходимой информации на иностранных языках, отсутствие указателей на латинице. «Решение этих и других проблем не входи в компетенцию какого-либо одного министерства или ведомства. Туризм – межхозяйственный комплекс».

 

Проблемы, волнующие туроператоров по въездному туризму, Российский союз туриндустрии изложил в письме, которое 21 июня было направлено в МИД РФ. «Многие страны Шенгенского соглашения выдают россиянам многократные туристические визы со сроком действия один год, рассматриваются варианты оформления виз на три и даже на пять лет, говорится в обращении. Безусловно, это стимулирует поездки наших соотечественников. По экспертным оценкам, любое упрощение визовых формальной увеличивает турпоток на направлении до 20-30%. Эта тенденция отражена и в статистических данных: в 2010 году выезд российских туристов за рубеж вырос на 32%. И мы очень заинтересованы в том, чтобы это движение было двусторонним».

 

РСТ предложил создать рабочую группу с участием представителей МИД РФ, Минспортуризма, Ростуризма, отраслевых общественных организаций и других заинтересованных сторон – для совместного решения проблем и обсуждения перспектив развития въездного туризма в России.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 

 

Въезд иностранных туристов в Россию в I квартале 2011-2008 гг. (тыс. поездок)

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Тунис 19.05
Дельфин 05.07
Visit Japan H.I.S.
 


 
Говорят профессионалы
 
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Горные лыжи интернет магазин lab freeski store горные лыжи. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100