РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 23.06.2008Где, когда и куда россияне тратят деньги за границей?

Где, когда и куда россияне тратят деньги за границей?


Поездки за рубеж, как правило, сопряжены с серьезными расходами, поэтому удобство и безопасность банковских как при перевозке средств, так и при расчетах, делает их предпочтительным средством оплаты за границей. Ситибанк совместно с исследовательским агентством IRG и сетью туристических агентств «Куда.ру» задались вопросами: куда и когда они поедут, где, на что и сколько потратят. В результате на свет появилось исследование потребительских предпочтений российского среднего класса за границей.

Выборка - 10 тыс. владельцев дебетовых карт и стольких же кредитных из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова и Волгограда. Минимальный подтвержденный доход «опрошенных» более 9000 рублей в месяц, возраст от 22 лет. Женщины и мужчины представлены в пропорции 50/50.

Потребительская активность российских туристов за рубежом неравномерно распределяется в течение года. Январь оказался самым «кассовым» месяцем, на который приходятся наибольшие траты – на 60% выше, чем в среднем за год. Причем значительная часть транзакций, совершенных по картам за рубежом, - покупки новогодних подарков. Вторым по размеру трат российских туристов идет май, а третьим – март, что опять же связано с продолжительными праздниками, которые россияне используют для заграничных поездок и шопинга. А вот традиционное время отпусков (июль, август и сентябрь) – не так сильно выделяется на фоне остальных месяцев. Просто россияне чаще проводят это время на морских курортах, тогда как в январе, марте и мае более популярна Западная Европа.

Четверка стран – Италия (12% общих затрат в течение 2007 года), Франция (11%), США (10%) и Великобритания (10%) – со значительным отрывом лидирует по объему совершенных покупок российскими пользователями дебетовых и кредитных банковских карт. Лидерство Италии, Франции и Великобритании, помимо их безусловной привлекательности в качестве туристических направлений, можно объяснить высоким уровнем развития модной индустрии. Причина высокого места США - в возросшей популярности страны среди российских туристов и значительном повышении курса рубля к американскому доллару, положительно сказавшемся на выгодности покупок в этой стране. Испания (4%) и Турция (3%) представляют в рейтинге традиционные летние курорты, тогда как Австрия (2%) и Швейцария (5%) - излюбленные места для российских любителей горнолыжного спорта. Географическая близость Финляндии привлекает в эту страну многих россиян, особенно проживающих в Санкт-Петербурге. ОАЭ давно стали одним из ведущих мировых курортов и центром шопинга состоятельных туристов из России.

Отличаются и суммы, которые в среднем тратят российские туристы, используя банковские карты. Наибольший размер транзакции характерен для ОАЭ, Италии, Швейцарии и Франции; наименьший – для Испании, США и Финляндии. Десятка ведущих стран по объему платежей существенно отличается от списка стран-лидеров по числу визитов российских туристов, где первые места удерживают Турция и Египет.

Больше всего средств россияне оставляют при оплате услуг в отелях (24% от общих трат в 2007 году при оплате банковскими картами). Магазины одежды (20%) - безусловные лидеры среди ритейлеров. Одежда - основной товар, интересующий туристов и в шопинг-молах (6%). Другие крупные категории трат наших сограждан за границей –покупки в магазинах, торгующих ювелирными изделиями и часами (8%), duty free (3%), а также в галантерейных (2%). Все больше россиян во время поездок в зарубежные страны берут автомобили напрокат (4%) и посещают рестораны и бары (5%).

Самый большой средний чек оплачивают клиенты магазинов часов и ювелирных изделий – около $1500. На втором месте (порядка $550) стоят услуги по прокату авто. Более $300 единовременно выкладывают российские модники в зарубежных магазинах одежды. Средний счет в ресторане составляет около $100.

70% сумм с помощью банковских карт совершают мужчины. Почти две трети трат приходится на карты пользователей в возрасте старше 35 лет. Они же характеризуются высокими средними тратами. Но молодые туристы (менее 35 лет) активнее делают покупки в кредит, используя кредитные карты.

Учитывая снятие денег в банкомате, общая сумма транзакций с помощью дебетовых карт более чем в два раза превышает аналогичный показатель по кредитным картам. Однако кредитные карты гораздо чаще используются непосредственно для оплаты покупок. Кредитными картами сравнительно чаще расплачиваются за гостиничные услуги и реже за покупки в различных магазинах (в сравнении с дебетовыми картами). Кроме того, пользователи гораздо чаще совершают покупки в кредит в течение последних четырех месяцев года, тогда как первом квартале и особенно в январе основные платежи проходят по дебетовым картам.

Почти 90% трат пользователей кредитных карт за рубежом приходится на карты с кредитным лимитом более $2500, тогда как траты по картам с лимитом до $1000 и от $1000 до $2500 существенно ниже. «Доля зарубежных операций по картам составляет до 7-8% от всего объема операций по банковским картам внутри страны, - комментирует исследование вице-президент, директор по развитию бизнеса и новых продуктов Управления кредитных карт Ситибанка Михаил Бернер. - Это очень существенный показатель, и он стремительно растет».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100