РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3045PhoCusWright: в России продажи через туроператоров пока популярнее онлайна

PhoCusWright: в России продажи через туроператоров пока популярнее онлайна


Компания PhoCusWright провела масштабное исследование рынка online travel России и Восточной Европы. Глава этой ведущей американской консалтинговой компании Филип Вульф еще в марте 2012 года обозначил свой интерес к российскому рынку, став членом совета директоров системы бронирования Oktogo.ru. Исследование содержит не только анализ нынешней ситуации на нашем рынке, но и информацию о перспективах ее развития.

 

По данным PhoCusWright, сегодня глобальная доля российского туристического рынка составляет 2,6% от общемирового. Она могла бы быть значительно больше, если бы не двойные экономические стандарты в стране и ряд других факторов, сдерживающих развитие. С одной стороны, во многих отраслях экономики успешно внедряются западные модели продуктов, в то же время сохраняются остатки плановой экономики, в частности, оплата труда и технологии во многом ниже стандартов ЕС. Плохо влияют на рынок монополия и консерватизм государства в транспортной сфере, визовые ограничения и недоверие россиян к использованию кредитных карт. К внутренним проблемам можно отнести некредитоспособность населения в регионах (наибольшая часть потенциальных путешественников сосредоточена в крупных городах) и большой процент населения предпенсионного и пенсионного возраста.

 

Правда, в России, по сравнению с другими странами, есть ряд положительных предпосылок для развития рынка online travel: сильное проникновение интернета, более стабильная экономическая ситуация, чем, например, в Греции или Испании. К положительным факторам можно отнести и политическую изоляцию страны в прошлом, что стимулирует стремление россиян выезжать за рубеж, а иностранцев – приезжать в Россию. По мнению PhoCusWright, в России средний класс составляет 17%, или 25 млн. человек, еще 10% – это растущий средний класс. 15 млн. семей имеют годовой доход $20 тыс. и выше. Всего выехать за границу могут себе позволить 7% населения.

 

При этом состав участников российского туроператорского рынка глобально не изменился с момента его зарождения, и в целом пакетный туризм переживает кризис. К тому же правовая система России носит ограничительный характер, и не поддерживает туристический бизнес, считают в PhoCusWright. Все это позволяет аналитикам видеть в России большие перспективы для роста числа самостоятельных туристов и, соответственно, развития рынка online travel. Тем более что страну уже сейчас отличает очень высокий уровень (60%) проникновения интернета среди населения в возрасте до 45 лет. Всего в России 40 млн. ежедневных пользователей всемирной сети, из них 72% могут позволить себе путешествовать. Количество покупателей в интернете выросло с 14% в 2009 году до 60% в 2011 году, что превышает показатели стран Центральной Европы, Испании, Италии и других стран ЕС.

 

За 2010 год туристический рынок увеличился на 14%, а в 2011 году достиг $48 млрд., за следующие два рода объем рынка составит $58 млрд. Россия представляет собой 60% от восточно-европейского туристического рынка и 38% online travel рынка, к 2013 году доли увеличатся до 63% и 50%, соответственно.

 

По данным PhoCusWright, общий объем российского рынка online travel составляет $4,9 млн. В 2011 году на долю ОТА (online travel agency) приходилось 36%, на прямых поставщиков (авиакомпании, железнодорожные перевозчики и отели) – 64%. Из них доля бронирований авиабилетов составляла 45%, отелей – 25%, железнодорожного транспорта – 14%, доля пакетных туров – 16%.

 

В денежном выражении OTAs в 2011 году – это $1,8 млрд., что почти на 90% больше, чем годом ранее. К концу 2012 года, по прогнозам аналитиков, обороты вырастут на 54%, а к концу 2013 – еще на 42%. Авиаперевозки в онлайне дают $1,4 млрд., отели – $774 млрд., аренда машин – $4 млрд., железная дорога – $442 млрд., продажи пакетов – $905 млрд.

 

В PhoCusWright считают, что интернет-продажи к 2013 году составят в России $10,4 млрд., в онлайне будет бронироваться каждое пятое путешествие. Однако, несмотря на столь оптимистичные данные, аналитики, судя по всему, пока не готовы прогнозировать безоговорочную победу online travel над традиционным, операторским, рынком. Значительная часть туристических поездок в России продается по-прежнему через туроператоров, около половины используют интернет для планирования путешествий, при этом покупают все равно в оффлайне. Как пояснила RATA-news генеральный директор компании Oktogo.ru Марина Колесник, причина – неопытному пользователю пока трудно самому через онлайн-сервис сконструировать себе путешествие. «На большинстве ресурсов нет возможности гибкого поиска или возможности поиска по неточным данным. В итоге, до 50% бронирований требуют участия службы поддержки», – рассказала она. Еще одна причина – низкий процент использования кредитных карт при оплате через интернет.

 

К тому же, российский рынок оказался сложным для мировых online travel агентств, которые заняли лидирующие позиции на многих европейских рынках. В России мировые бренды также получают приличный доход, но доминируют здесь местные игроки. Причем, как считают исследователи, эта тенденция до конца 2012 года сохранится. Агентства будут по-прежнему ориентироваться на потребителей, для которых основным фактором остается цена, а бренд почти не имеет значения. Число небольших туристических онлайн-агентств в России продолжит расти, в основном, в сегменте продажи авиабилетов и отелей. Сегменты железнодорожного транспорта, аренды машин и т.д. будут развиваться слабо.

 

Ведущими компаниями на российском рынке названы Anywayanyday и Ozon.travel как глобальные операторы. В сегменте авиабилетов лидируют VIP Service и Agent.ru, в бронировании отелей – Oktogo.ru. При этом на долю Booking.com приходится 60% всех онлайн-бронирований в России.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100