Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Родители, волнующиеся за своих детей – это страшная сила

11:35, 23 апреля 2010

Застрявшая в Лондоне группа учеников московской школы № 1268, о которой столько шумели средства массовой информации, наконец-то, вернулась в Москву. Понервничать 21 ребенку и шестерым взрослым пришлось немало, хотя пресса в своих рассказах, конечно, перегибала палку. Например, английские семьи, в которых жили дети, после окончания тура не выгоняли своих гостей на улицу, в том числе и потому, что продолжали исправно получать деньги за свои услуги – если в рублях, то это 3500-3800 в сутки. Конечно, переживали родители в Москве, именно поэтому сюжет об этой группе и появился на телевидении. Проблем было немало, и главная - отсутствие шенгенской визы, без которой невозможно передвижение из Великобритании в сторону России наземным транспортом. Еще было важно понять, как везти детей, проложить оптимальный маршрут – при полном отсутствии билетов на европейские поезда и мест в европейских гостиницах.

Во избежание кривотолков сразу скажем, что это не была самодеятельная поездка, организованная, как многие предполагали, учителями школы. Все гораздо хуже: программу делала московская турфирма «Виолетта студио тур». Позиционируется компания как туроператор, но в федеральном реестре мы ее не нашли. И весь трудный путь организации вывоза детей, который должны были координировать специалисты, родители прошли самостоятельно. Есть в этой истории и принимающая сторона - Family Worldwide Link, занявшая в трудный момент равнодушно-пассивную позицию. О профессиональном уровне принимающей фирмы говорит такой факт: все экскурсии для детей, заявленные в программе и оплаченные родителями, проводились… без гидов. Автобус просто привозил группу в назначенное место, а потом забирал.

Итак, вывоз своих детей из Лондона пытались организовать находившиеся в Москве родители. Мир тесен: в их числе оказалась Мария Бокова, которая когда-то работала в турбизнесе, последние годы - в компании «Ист Лайн». А в лондонской группе была ее 10-летняя дочь. Именно Мария взвалила на себя всю работу, которую на самом деле должен был делать туроператор. Мы приводим ее поучительный рассказ об этой истории – такой опыт может пригодиться.

«16 апреля, когда дети должны были вылететь в Москву, нам сообщили, что рейсы отменены. Впереди была полная неизвестность, никто не знал, сколько продлится эта блокада. В общем, в тот же день мы стали думать, как вывозить наших детей. Первый вопрос - нужна шенгенская виза. Для этого надо было, чтобы школа официально обратилась в окружной департамент образования, а тот – в МИД. Родители, волнующиеся за своих детей – это страшная сила. Мы организовали все нужные письма, отдали запрос в МИД, консул России в Лондоне уже в понедельник 19 апреля договорился с консульством Франции, что группе оформят шенгенские визы. Дети под руководством взрослых заполняли анкеты, группа искала, где можно срочно сфотографироваться – без гида, без сопровождающего! Опоздали, не успели сдать паспорта в консульство Франции к назначенному времени во вторник, консул России передоговорился на среду. Теперь, читая про удивление, которое выразил МИД по поводу поведения французских дипломатов в Лондоне, я понимаю, что мы сделали невозможное.

Дальше стали искать перевозку. Решили, что лучше поездом – автобусом ехать долго, и детям будет тяжело. Я обзванивала туристические компании, которые помнила по прошлой жизни. К сожалению, многие из них, даже заявившие, что готовы оказать помощь в перевозке застрявших россиян, ничего реального предложить не могли. В «Аэротуре» мне повезло: оказалось, что там работает Татьяна Настоящева, мы с ней пересекались по работе в турбизнесе. Бесценный сотрудник для турфирмы. Она сразу сказала, что из России мы ничего сделать не сможем, и дала отличный контакт в DB Bahn - офисе Лондонской железной дороги. Сказала: Ульрих Тайц точно поможет.

И Ульрих Тайц помог. Он знал, что к поезду Лондон – Брюссель прицеплен дополнительный вагон и забронировал в нем места. В Брюсселе группа по тем же билетам должна была пересесть на поезд до Кельна. Дальше Ульрих предлагал ехать поездом до Варшавы, но для этого надо было организовать ночевку в Кельне, а гостиницами он не занимался. Мы решили искать автобус из Кельна до Москвы. И я снова села на телефон. После кучи бесполезных разговоров добралась до компании DSBW. Там мне, наконец, объяснили, что можно и чего нельзя автобусам, предложили несколько вариантов решения вопроса, говорили спокойно и профессионально. Загвоздка была лишь в том, что у них на тот момент не было точной информации - будет ли свободный автобус. А мне же надо скорей-скорей, все на нервах, стала звонить дальше. И попала в «Туртранс вояж».

Менеджер Наталья Квиникадзе меня поразила. Можете сделать гостиницу в Кельне? Можем. И даже сейчас, когда нигде нет мест? Да, у нас туда есть регулярные туры, мы найдем места. А можете сделать, чтобы в Брюсселе группу встретили у вагона и пересадили с поезда на поезд? Можем, дадим сопровождающего. А забрать группу в Кельне и автобусом довезти до Бреста можете? Можем, там посадим всех на поезд до Москвы, билеты тоже сделаем. Надо было принимать решение.

В те дни мы все, родители застрявших детей, каждый вечер собирались в школе для обсуждения ситуации. Вечером 20 апреля я позвонила Наталье на мобильный, она уже была дома, это было примерно 22.30. Включила громкую связь, и Наташа четко объяснила родителям все детали предлагаемого маршрута, подробно разложила по стоимости каждый пункт. И родители тут же собрали деньги.

Той же ночью я услышала по CNN, что, возможно, откроют аэропорт Хитроу. Всю ночь мы созванивались с другими родителями, обсуждали – то ли платить за наземную перевозку, то ли ждать возможности вылета. В 7 утра по CNN сказали, что рейсы состоятся. Мы решили так: попробовать улететь, но все-таки оформить шенгенские визы на случай новой отмены рейса.

Дальше был просто триллер.

Утром 21 апреля в Лондоне руководитель группы идет в посольство Франции со всеми паспортами. Группа в это время отправилась в аэропорт и явилась к стойке «Аэрофлота» с требованием зарегистрировать на рейс. И им сказали, что они полетят.

В этот момент руководитель группы отдает паспорта в окошко консульства Франции. И оплачивает визы. Тут у нее звонит телефон: летим, надо срочно ехать в аэропорт. Она просит вернуть паспорта. Ей их возвращают, предварительно поставив в каждый печать Visa applied. Надо будет еще выяснить, не создаст ли это потом проблем – запрос есть, а визы нет. И деньги за визы французы не отдали. Ну ладно, я по телефону из Москвы «веду» руководителя группы самым коротким путем в аэропорт – через 40 минут она уже в Хитроу.

Ульриха Тайца я не подвела, успела аннулировать бронь на поезд до того времени, которое он мне обозначил. И Наташу Квиникадзе, конечно, предупредила. Хочу сказать им обоим большое спасибо, это настоящие профессионалы.

Поздно вечером 21 апреля мы встречали своих детей в аэропорту. И это самое главное».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно