Интурмаркет 2020 02.10

Петербург: поиск скрытых ресурсов?

Прошлый туристический год в Петербурге прошел довольно активно. Особенно насыщенным событиями выдался последний квартал. За полтора осенних месяца Санкт-Петербург посетили представители сразу пяти туристических национальных офисов: Berlin Tourismus Marketing GmbH, Switzerland Tourism, South African Tourism, глава московского представительства ИСЕП Португалии и делегация представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая. Всего же за 2001 г. в Петербурге побывали сотрудники 12 национальных офисов, не считая участников международной выставки INWETEX-2001.

Судя по всему, можно говорить о новых тенденциях в отношениях Санкт-Петербурга и национальных офисов. Налицо явное стремление иностранных представителей продвинуть свои направления на питерском рынке. Презентации, семинары и круглые столы, проводимые ими, стали играть значительную роль в жизни турбизнеса северной столицы. Чем же обусловлен этой интерес?

Специалисты говорят о том, что московский туристический рынок, при всей его активности, стал более-менее предсказуем - конечно, в той мере, в какой это возможно с учетом загадочности русского характера - и его потенциал проявлен. В то же время, Петербург все еще остается для турбизнеса этакой темной лошадки, и его потенциал до конца не выяснен. По статистике 70% туристов, выезжающих за рубеж, дает Москва, остальные приходятся на регионы России, причем, на долю Петербурга и всего Северо-Запада в целом выпадает от 11% до 13% туристов. Не нужно даже прибегать к вычислениям, чтобы увидеть: Москва – лидер. Но мы знаем трудности ведения статистического учета и хорошо понимаем, что определенный процент столице, и очень немалый, добавляют жители других городов России, которые просто едут на отдых через Москву.

Задача иностранных офисов – получить новых клиентов не из тех, кто еще никуда не ездил, а привлечь внимание активных туристов, переориентировать их на свои направления. И на этом поприще в Питере перед ними открываются серьезные перспективы, поскольку город обладает скрытыми ресурсами. Этот, мягко говоря, неизбалованный свежими туристическими предложениями город, представляет собой благодатную почву для новых ориентиров. Конечно, индивидуально жители северной столицы и прежде могли купить любой тур, но цена такой почти эксклюзивной услуги - соответствующая. Тогда как Москва давно летает групповыми турами в Алгарве (Португалия), Цюрих (Швейцария) и даже на пляжи ЮАР.

Остается добавить, что на все мероприятия национальных туристических офисов в Петербурге собиралось даже больше участников, чем предполагалось организаторами. И, кстати, как отмечают сами устроители, представителей турфирм было значительно больше, чем в столице. Что, опять же, свидетельствует о том, что интерес этот взаимный и уже, можно сказать, закономерный. (Ольга Воронцова, «Газета для путешественников», Петербург, специально для RATA-news)

Версия для печати