Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Алтайские операторы были готовы уйти из сегмента детского отдыха

04:12, 22 декабря 2016

Региональные операторы, которые занимаются детским туризмом, несколько последних месяцев мучительно думали, как будут работать по новым правилам перевозки детей, которые должны были вступить в силу с 1 января 2017 года. Турбизнес Алтайского края, например, констатировал: местные транспортники не имеют достаточно автобусов, которые соответствуют требованиям правил перевозки, и уже предупредили партнеров, что выполнить все запросы не смогут. Операторы планировали либо подстраиваться под имеющиеся обстоятельства, смирившись со спадом заявок, либо уходить из сегмента детского отдыха.

В администрации Барнаула на этой неделе прошла встреча туроператоров с заместителем начальника регионального ГИБДД. Обсуждалось, как можно организовывать работу в сфере детского туризма при вступлении в силу требования по возрасту автобусов.

По словам директора компании «Алтайтурист» Натальи Гордеевой, во всем Барнауле, городе с почти 700-тысячным населением, вряд ли найдется более 6 автобусов «нужного» возраста. Экскурсионный детский туризм в Алтайском крае – это чаще всего однодневные поездки по Барнаулу, пригороду, а также в Белокуриху, Сростки, соседний Новосибирск. Во время каникул это могут быть двух-трехдневные путешествия в Горный Алтай. Разные операторы по-разному оценивают спрос этот вид услуг, все зависит от опыта и сложившейся клиентской базы: у кого-то он востребован круглый год, у кого-то только в каникулярный период. Всего, по словам Натальи Гордеевой, в этой нише активны около 10 туристических компаний и примерно столько же транспортных.

«Детский экскурсионный туризм и так не слишком прибыльное дело, а в случае вступления в силу пункта о возрасте автобусов он в нашем регионе сошел бы на нет, – считает собеседница RATA-news. – Во всяком случае тот, что существует в правовом поле. Для перевозчиков проблема даже поменять ремни на более удобные, а тут новые автобусы нужно покупать! И остановился бы не только детский экскурсионный туризм, возникли бы проблемы с доставкой детей на спортивные соревнования или какие-либо другие мероприятия».

Г-жа Гордеева заметила, что краевые власти не считали это проблемой. По их мнению, в регионе для перевозки детей достаточно школьных автобусов. «Но они жесткие, а это значит для междугородних перевозок не подойдут. У многих нет системы ГЛОНАСС, тахометров и нормальных ремней безопасности, – говорит эксперт. – Хорошо, что проблема решилась, это просто спасение».

«Мы уже были готовы к том, что детский туризм у нас резко упадет, если не заглохнет совсем, потому что транспорта моложе 10 лет в нашем регионе очень мало, – прокомментировала директор компании «Охота» Наталья Белоусова, которая также присутствовала на встрече в ГИБДД. – Скорее всего, выросли бы и цены. Покупать новые автобусы по 12 миллионов рублей – это для алтайских предпринимателей невыполнимая задача. Поэтому мы планировали, где возможно, отправлять детские группы поездами, а если это невозможно – отказываться от тура».

По словам руководителя барнаульской компании «Арго» Ирины Слесаревой, транспортные компании уже заявили, что с 1 января отказываются от перевозки детей и соответствующих заказов. «Надеюсь, теперь, когда требование к возрасту автобусов отменено, ситуация изменится», сказала г-жа Слесарева.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно