Интурмаркет 2020 02.10

Про корабли, самолеты, вертолеты, поезда

Итоги деятельности транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в 2010 году обсуждались на расширенном заседании Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения РСТ. Во встрече приняли участие руководители транспортных компаний, турфирм, гостиниц, музеев.

Генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов напомнил участникам встречи, что 17 декабря исполнился год с момента запуска скоростных поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой. «Загрузка этих поездов у нас достаточно» стабильная, осенью ожидали спада, но его не произошло», - заметил Дмитрий Пегов. По прогнозам, в конце нынешнего года перевозки поездами «Сапсан» достигнут цифры в 1 млн. 900 тыс. пассажиров. Составов не хватает, поэтому дирекция скоростного сообщения рассматривает вопрос о закупке дополнительно еще восьми поездов.

Загрузка скоростных поездок между Москвой и Нижним Новгородом, запущенных 30 июля, изначально составляла 40-50%, но потом возросла до 70%». Сейчас эти поезда пользуются популярностью. «Трудности, с которыми нам приходится сталкиваться, касаются, в основном, порядка пропуска поездов по одной скоростной линии, на которую приходятся грузовые и социальные перевозки», - заметил Дмитрий Пегов. По его словам, вместо дополнительных «ниток» могут появиться сдвоенные составы, по примеру европейских стран. В настоящее время идут переговоры с компанией «Сименс» о постройке дополнительных поездов, которые могут быть поставлены уже в 2013 году.

Что касается первых итогов эксплуатации стартовавшего 12 декабря скоростного поезда «Аллегро», соединившего Санкт-Петербург и Хельсинки, то они более чем успешны. По словам Дмитрия Пегова, с первых же дней спрос на билеты оказался высоким, возможно, в связи с новогодними праздниками. Уже сейчас ощущается нехватка составов. Всего по контракту должно быть поставлено четыре поезда, сейчас используются три, четвертый находится на стадии пуско-наладки. Поезда «Аллегро» изначально сконструированы так, что их можно запускать как сдвоенный состав. Вместимость одного поезда - 344 человек, сдвоенный обеспечит - 700 мест. Количество поездов будет увеличено еще на две пары», - сказал Дмитрий Пегов. Планируемый объем перевозок «Аллегро» на следующий год совместно с финскими коллегами – 240 тыс. человек.

Говоря о работе с финской стороной, Дмитрий Пегов отметил, что вначале было непросто уладить формальности, учитывая разные законы двух стран и процедуры осуществления паспортно-таможенного контроля. Как известно, последний проходит во время движения поезда. Таможенные проверки на российской стороне идут пока более быстро и уверенно, но через месяц-два все должно войти в оптимальный график. До 1 марта 2011 года планируется завершить тестирование системы продажи билетов через Интернет с возможностью резервирования билетов с двух сторон. Тогда же можно будет попробовать ввести на «Аллегро» схему, применяемую на поезде «Сапсан», с сервис-бюро в виде терминала со всевозможными услугами и сувенирной продукцией.

Цена билетов в эконом-классе – 84 евро, в бизнес-классе – 134 евро. Дмитрий Пегов заверил участников совещания, что до апреля 2011 года повышения и изменения тарифов на всех трех линиях не планируется.

Кстати, по аналогии с Хельсинки, компания рассматривает возможность организации скоростного движения в Киев.

Кроме того, в стадии обсуждения находится возможность введения для иностранных туристов, прибывающих на «Аллегро», 72-х часового безвизового пребывания в РФ. Дитрий Пегов выразил желание обменяться опытом с коллегами, которые организуют подобное пребывание для паромных пассажиров. Члены Комиссии по въездному туризму договорились поручить Рабочей группе, созданной между дирекцией скоростного сообщения ОАО «РЖД» и СЗРО РСТ, поработать над технической стороной вопроса. Стороны также договорились организовать презентационную поездку на новом поезде для петербургских туроператоров.

Представитель коммерческой дирекции ГТК «Россия» Александр Базыкин рассказал о планах авиакомпании на 2011 год: «Традиционно будут выполняться полеты из городов Италии, новое направление – Неаполь, сохранятся пять основных пунктов в Германии, по Ларнаке в будущем году планируем значительно увеличить объемы. С начала мая 2011 года восстанавливаем линию на Афины (до конца ноября), при этом сохраняются Салоники, здесь возможно будет увеличение частоты в зависимости от спроса с греческой стороны, который в последнее время значительно растет. В России увеличиваем провозные емкости и частоту полетов в сторону Сибири, по Северо-Западу. По маршрутам СНГ изменений нет».

Начальник сектора воздушного транспорта СПбГУ «Агентство внешнего транспорта» Олег Полин рассказал о перспективах развития вертолетного сообщения в Санкт-Петербурге. 1 ноября приказом Минтранса в интересах Правительства города введена зона ограничения полетов над городом. Она простирается над некоторыми его центральными районами. По словам Олега Полина, развитие вертолетного движения связано с расширением инфраструктуры внутри города, что будет полезно, в том числе, и в контексте турбизнеса. Сегодня в городе более 15 посадочных площадок, которые занесены в реестр Росавиации и готовы к эксплуатации в простых метеоусловиях. Планируется дооснащение построенных недавно площадок для приема воздушных судов и в сложных метеоусловиях (днем и ночью). В большей степени они ориентированы на социальные нужды, тем не менее, эти площадки пригодны для приема судов коммерческой гражданской авиации. В следующем году будут запущены 2 такие площадки, а до 2013 года – еще 5 в разных районах города. Таким образом, авиационная инфраструктура развивается так, чтобы Санкт-Петербург отвечал всем требованиям современного мегополиса с точки зрения вертолетной составляющей.

На базе Комитета по транзитно-транспортной политике сформировано предприятие ОАО «Санкт-Петербургское Агентство транспортной инфраструктуры», которое будет решать социальные задачи в интересах МЧС, а также участвовать в коммерческих перевозках. «Учитывая, что в настоящее время мы разрабатываем правила использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом в зоне ограничения, то мы планируем с начала 2011 года сотрудничать с авиакомпаниями, которые способны предоставить на туристический рынок свои предложения. Получить подробную информацию по вертолетному обслуживанию в ближайшее время можно будет на сайте http://www.transport.spb.ru/», - сказал Олег Полин. По его словам, ныне существующее сообщение между Петергофом и Петропавловской крепостью уже сейчас может активно использовать. Площадки отвечают нормам безопасности и будут совершенствоваться. Стоимость подобной услуги – до 1500 руб.

Что касается морских круизных перевозок, то стоит напомнить, что в 2011 году пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» выйдет на полную мощность – до 1314 судов в год. Президент Управляющей компании «Морской Фасад» Шавкат Кары-Ниязов отметил, что «Круизные путешествия продолжают оставаться одним из наиболее востребованных сегментов туриндустрии и сохраняют свою популярность даже в условиях экономических изменений. Согласно прогнозам Европейского круизного совета число круизных туристов по итогам текущего года должно увеличиться на 5,5% по сравнению с прошлым годом. Показатели Санкт-Петербурга соответствуют этой динамике. Так, даже в кризисном 2009 году в город прибыло 426 тыс. пассажиров, в текущем – 460 тыс. (в пассажирский порт «Морской Фасад» - 248 тыс. пассажиров в 2009 году и 365 тыс. в 2010 году). По прогнозам, в следующем году, только «Морской фасад» обслужит 380 тыс. круизных и 170 тыс. паромных пассажиров».

Оценивая перспективы навигации 2011 года (по поступающим заявкам от круизных компаний), капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Петр Паринов заметил, что в Санкт-Петербург прибудет столько же судов, как и в уходящем году, но пассажиров на них будет больше. Примерный рост он оценил в 5-10% без учета паромных пассажиров. Кстати, услугами открытого весной 2010 года паромного сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки воспользовались более 100 тыс. пассажиров, перевезено более 1,5 тыс. транспортных средств. С апреля 2011 года компания St.Peter Line запускает пассажирский круизный паром «Princess Anastasia», который будет два раза в неделю осуществлять перевозки по маршруту Петербург – Стокгольм. Открытие новой паромной линии даст возможность Санкт-Петербургу в 2011 году получить дополнительно около 400 тыс. туристов. По словам генерального директора компании St. Peter Line Андрея Мушкарева, совместная работа двух линий может дать в будущем году 1 млн. паромных пассажиров.

Версия для печати