Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спрос на Европу: «горят» ближайшие даты

08:07, 22 декабря 2008

Растянутый период продаж из-за неспокойного ноября, «горение» туров на ближайшие даты, практически полностью закрытые продажи на январь и наличие заявок на февраль – вот основные тенденции нынешних новогодних продаж на европейских направлениях. Именно их назвали большинство опрошенных RATA-news экспертов из турфирм, продающих экскурсионные туры в Европу. Представители турагентств также добавили к трендам выжидательную позицию клиентов и экономию на дополнительных услугах.

«Обычно к концу ноября продаются все новогодние туры. Но в этом сезоне ноябрь получился очень тревожным, заявок было мало. Людей запугали кризисом в интернете, по телевидению, по радио, - говорит генеральный директор «Тревел Гарант» Елена Ермакова. - Активные продажи начались с конца ноября. Сейчас у нас практически все продано на Новый год и каникулы».

«В компании «Инна тур» туры на Новый год в европейские страны были проданы уже в 10-х числах декабря», - проинформировал заместитель генерального директора по туризму Станислав Пегушин. Сейчас туроператор продает путевки на вторую половину января. А вот даты на ближайшие заезды «подгорают». «Но «горение» было ожидаемо. В этот период в прошлом году была такая же ситуация», - пояснил эксперт.

Небольшое снижение спроса на ближайшие даты отметила и коммерческий директор департамента зарубежного туризма «Розы ветров» Екатерина Айзерман: «В этом году новогодние туры продаются хуже, чем в прошлом. Хотя с середины декабря спрос оживился. Туристы, видимо, откладывали решение до последнего момента». Наиболее популярны в «Розе ветров» экскурсионные туры во Францию и Италию, и индивидуальные туры - в Италию, Германию и Австрию.

Практически все места на групповые заезды в Европу до конца января проданы у туроператора «Джет Тревел». Как пояснил заместитель генерального директора компании Максим Приставко, в первую очередь это связано с тем, что групповые экскурсионные туры в среднем намного дешевле поездок на горнолыжные курорты и на теплые моря. К тому же новогодние даты и январь - хороший шанс совместить отдых и шопинг в Европе в период распродаж.

«Мы ощущаем незначительный спад объемов на новогодние праздники и чувствуем уменьшения спроса на дорогие туры с заменой на более экономичные, - сообщила Зоя Бондарь генеральный директор компании «Ост-Вест», занимающейся продажей детских и молодежных туров, в том числе автобусных по Европе. - В этом году период продаж и бронирования туров растянулся. В прошлом году почти все зимнее было продано в ноябре, а в этом продажи продолжаются и в декабре».

В компании «Лабиринт» продажи экскурсионных программ в Финляндию, Скандинавию, Прибалтику в этом году начались раньше. «Основной объем был реализован до 15 ноября, увеличилась и глубина продаж, - сообщил заместитель директора по туризму Константин Горин. - В этом году в начале декабря мы уже закрывали остатки мест на рейсах». Как отметил эксперт, несколько ниже была интенсивность продаж в регионах.

В агентствах отмечают, что в этом году туристы не так активны при покупке новогодних туров. Клиенты придерживают наличные деньги, опасаясь, что в результате кризиса туроператор может обанкротиться, выбирают более экономичные варианты поездки, выжидают время в надежде купить горящие туры. В агентстве «Давс» наблюдают сокращение спроса на групповые программы по Европе на новогодние праздники в среднем на 50% по сравнению с прошлым годом. В московском агентстве «Ольга» отметили, что продажи новогодних туров идут тяжело, при этом неплохо продаются туры с лечением в Чехии на послепраздничный январь и февраль. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно