Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Красная изба» российского туризма

08:07, 22 ноября 2006

Туристско-информационный центр в Великом Новгороде «Красная Изба», открытый пять лет назад, не только первый в нашей стране, но еще и по-настоящему успешный. Подтверждение успеха: 100% рост турпотока в Новгород за время существования центра, а заодно – рост числа желающих перенять новгородский опыт. В прошлом году, например, сотрудники «Красной избы» помогали создать такие же туристско-информационные центры администрациям Владимира, Вологды, Сочи. С ее помощью создавались также центры в Иваново и Тобольске.

Действительно, «Красная изба» находится в самом центре города, у Новгородского Кремля, так что, с одной стороны, это буквально «лицо» города, с другой – первый помощник туриста, российского или иностранного. Он найдет здесь любую информацию, справку, рекомендацию, карту города. Здесь же – доступ в интернет, банкомат, наконец, чистая питьевая вода, что для путешественников тоже дело не последнее. В высокий сезон через «Красную избу» проходит порядка 150 туристов в день. В прошлом году город посетили 113228 россиян и 35 тыс. иностранцев. Ежегодно туризм проносит городу более $7 млн.

На недавней российско-германской конференции, «Развитие малого предпринимательства в сфере въездного туризма в России» которая проходила в Великом Новгороде, мы встретились с создателем и вице-президентом некоммерческого партнерства «Офис Туризма Великого Новгорода «Красная Изба» Исаком Фрейдманом и попросили его рассказать о своем детище поподробнее.

Г-н Фрейдман подчеркивает: «Красная изба» – не просто информационный, а именно туристический офис, совмещающий в себе функции информационного центра и координационно-управленческой структуры. И в этом смысле она уникальна для России, так как позволяет расширять возможности администрации города в развитии туризма и превращении его в бюджетообразующую отрасль. Сама концепция офиса по туризму была разработана в 2001 году в результате сотрудничества с городом Страсбург (Франция) в рамках программы TACIS «Породненные города». А необходимость в появлении такого учреждения появилась еще раньше, лет 8 назад, когда Новгород, лишившись мощной бюджетной подпитки, стал активно искать новые пути развития туризма. Тогда партнерами «Избы» стали администрация Великого Новгорода, ведущие гостиницы, рестораны, кафе, сувенирные лавки и салоны, туроператоры, банки и страховые компании.

Сейчас в некоммерческое партнерство входит 20 равноправных членов. Все они платят взносы в зависимости от объемов, 50% всех взносов приходится на долю администрации, которая выделяет их из внебюджетного фонда. Управляющей компании нет - ее функцию выполняет Административный совет. Так как город платит половину всех взносов, то от него в Совете пять представителей, а мэр города – глава Совета. В Совете – также вице-мэры, отвечающие за транспорт, связь и другие важные для развития туризма сферы. Общие средства позволяют обеспечить выезды на выставки даже небольших компаний, издавать информационные материалы, проводить рекламные туры для операторов, желающих работать с Великим Новгородом и т. д.

Между тем, считает г-н Фрейдман, новгородский вариант - не единственно возможный для такого рода деятельности в России: «Полагаю, что в нашем случае удачно совпало сразу несколько субъективных факторов, что сделало возможным создание и функционирование «Красной избы». Поэтому главным итогом нашей деятельности я бы назвал то, что мы до сих пор существуем и развиваемся. Вместе с тем, не возьмусь сейчас гарантировать дальнейшее постоянное участие властей в нашем партнерстве».

Исак Фрейдман считает, что модель «Красной избы» довольно сложная, и далеко не всем подходящая, ведь в каждом городе – своя ситуация и в плане финансов, и в уровне развития туризма, и в отношениях между участниками рынка. Например. в ближайшее время появится туристский офис на Валдае, однако он будет иного типа. «Но, с другой стороны, если бы меня спросили, надо

Обсудить в telegram

вам может быть интересно