Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Авиалинии России» собрались все-таки взлетать

08:07, 22 октября 2008

«Ростехнологии» и правительство Москвы объявили вчера о создании авиакомпании «Авиалинии России» и рекомендовали совету директоров назначить гендиректором компании совладельца Внуково Виталия Ванцева. Как акционеры новой компании будут разбираться с долгами AiRUnion, пока не решено.

Гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов и мэр Москвы Юрий Лужков провели вчера учредительное собрание ОАО «Авиалинии России». Г-н Чемезов подтвердил, что «Ростехнологиям» достанется 50% плюс одна акция компании, а правительству Москвы – 50% минус одна акция. Регистрацию компании планируется завершить к 11 ноября. В совет директоров «Авиалиний России» войдут по три представителя от «Ростехнологий» и правительства Москвы и один от Минтранса. Председателем совета акционеры рекомендовали назначить Сергея Чемезова, гендиректором – председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталия Ванцева.

На первом этапе акционеры внесут свои взносы деньгами (уставный капитал ОАО составит 100 тыс. руб.). На втором этапе будут внесены доли в авиакомпаниях-акционерных обществах, а на третьем – акционированные ФГУПы, в том числе ГТК «Россия». Заместитель гендиректора «Ростехнологий» Игорь Завьялов добавил, что после создания компании акционеры проведут аудит долгов компаний AiRUnion (они оцениваются примерно в $1 млрд.) и займутся их реструктуризацией. Виталий Ванцев добавил, что затраты «Атлант-Союза» и Внуково на перевозки пассажиров AiRUnion составили 2 млрд. руб., и сейчас с Минфином и Минтрансом ведутся переговоры о компенсации этих денег.

В «Авиалинии России» должна войти авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» и госпакеты авиакомпаний, передаваемые «Ростехнологиям», – ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний», «Саратовских авиалиний», «Владивосток Авиа», «Дальавиа», а также бывшие компании альянса AiRUnion – «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» и «Самара». По словам Сергея Чемезова, новая компания к 2012 году будет перевозить 20 млн. авиапассажиров в год. В 2007 году крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» перевезла вместе с дочерними компаниями 10,2 млн. пассажиров.

Г-н Ванцев рассказал «Коммерсанту», что координация работы авиакомпаний, которые войдут в «Авиалинии России», уже начинается. В рамках зимнего расписания перевозчики начнут оптимизацию маршрутных сетей. Чтобы исключить дублирующие рейсы авиакомпаний, они будут заключать код-шеринговые договоры, а по мере передачи пакетов акций управление перевозками станет более централизованным. Холдинговая компания будет управлять работой стопроцентных дочек в аэропортах базирования Внуково и Пулково, а также в Красноярске и Хабаровске. Филиал «Атлант-Союза» уже создан в Красноярске, после передачи «Ростехнологиям» «Владивосток Авиа» и «Дальавиа» аналогичная компания заработает в Хабаровске.

«Размер авиакомпании и модель бизнеса не имеют ровным счетом никакого значения для успеха этого грандиозного в полном смысле проекта, – считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Главное – это профессионализм менеджмента и эффективность управления», – добавляет он. По его мнению, перед Виталием Ванцевым и его управленческой командой стоит сложная задача – справиться с обновлением устаревшего парка своих авиакомпаний и создать финансово устойчивое предприятие. Для этого компании все же придется разобраться с долгами AiRUnion. Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго считает, что в таком случае минусы для акционеров новой компании от включения в нее бывших активов AiRUnion могут превысить плюсы. Крупнейший кредитор альянса, владелец поставщика топлива ТОАП Евгений Островский от комментариев отказался.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно