Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Если бы компания «Восхождение» хотела платить, она уже могла бы это делать

09:18, 22 августа 2014

Размещенная на сайте страховой компании «Восхождение» информация, что выплаты компенсаций туристам «Невы» начнутся не ранее января 2015 года, скорее похожа на стремление отсрочить гораздо более важное сообщение: денег не будет.

Столь отдаленную дату начала выплат страховщик объясняет тем, что объем заявленных требований вплотную приблизился к страховой сумме, поэтому -согласно статье 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»: «В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора… к страховщику… обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения». А поскольку глубина продажи туров в «Неве» достигает января 2015 года, то и последние страховые случаи наступят только в январе 2015 года, а значит раньше «рассчитать коэффициент для применения пропорции» никак не удастся.

Довольно странное утверждение. Никто не мешает страховой компании принять заявления на выплату у всех туристов, включая тех, у кого туры куплены на начало следующего года. Таким образом создается полный реестр пострадавших, определяется общая сумма поступивших требований и спокойно рассчитывается коэффициент для пропорциональных выплат. А деньги можно возвращать по мере наступления страховых случаев, то есть после даты начала несостоявшегося тура. Так делал «Ингосстрах» в случае банкротства «Ланты-тур вояж». По такой же схеме сейчас «ВСК» будет выплачивать компенсации туристам «Лабиринта».

Интересно, что, цитируя статью 17.5 отраслевого закона, страховщик пропустил очень важный абзац: «Страховщик… обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора… не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования...».

«Нева» объявила об остановке своей деятельности 16 июля. На протяжении прошедшего месяца у многих пострадавших страховой случай, то есть несостоявшиеся туры, уже наступил. А значит, по закону, они могут и должны получить свои деньги. Почему же их заставляют ждать аж до января 2015 года?

Конечно, прием документов еще продолжается. По данным на вечер 21 августа, подано 5661 заявление на сумму 417 млн. 154 тыс. рублей. Обычно каждое заявление подается в интересах 2-3 человек, то есть в среднем 2,5. Таким образом, можно предположить, что требования поданы в интересах более 14 тысяч человек. Предположительно число пострадавших от банкротства «Невы» может достигнуть 20 тысяч. Но темп подачи документов в последнее время явно замедлился – очевидно, что пик уже прошел. Если в первые дни страховщик принимал до 500-600 заявлений в день, то сейчас порядка 20-25. А значит, уже вполне можно прикинуть, по какому коэффициенту будут производиться выплаты. И начать возвращение денег. Если, конечно, они есть.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно