РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4333Туриндустрии нужна четкая программа действий

Туриндустрии нужна четкая программа действий


Вчера состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства. Комиссия собралась в новом составе, и теперь в нем можно выделить несколько групп.

 

Во-первых, представители управляющих компаний международных гостиничных сетей – Hilton Worldwide, Kempinski, InterContinental Hotels Group (IHG). Российские гостиничные сети представлены компанией Cronwell Hotels & Resorts. От независимых отелей – ГТК «Измайлово».

 

Во-вторых, туроператоры – «Интурист», «Випсервис» и петербургская компания «Ника».

 

В-третьих, международные консалтинговые компании – Jones Long LaSalle (JLL), Boston Consulting Group (BCG) и Cushman & Wakefield.

 

В-четвертых, предпринимательские объединения – РСТ, РГА, а также профильный комитет ТПП РФ. Органы власти в составе комиссии представляет Ростуризм.

 

Из стратегических инвесторов – компания «Базовый элемент», реализующая крупный рекреационный проект на Байкале. И в основном за счет крупных инвестиционных структур предполагается в перспективе расширять состав комиссии.

 

Смысл этих изменений заключается не только в том, чтобы создать площадку, представляющую интересы в сфере туризма крупного бизнеса, который, собственно, и объединяет РСПП. В центре внимания новой структуры будет ключевой вопрос развития въездного и внутреннего туризма – увеличение предложения качественных услуг и продуктов, то есть современного номерного фонда, транспортного обеспечения, экскурсионного и иного обслуживания. Речь идет о привлечении инвестиций, в том числе в рамках разработки и реализации новой федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы.

 

А это, в свою очередь, предполагает, прежде всего, четкую формулировку предлагаемых бизнесом мер или, если хотите, платформы, которая нужна и РСТ в рамках подготовки к очередному съезду, и РГА, и другим предпринимательским объединениям в сфере туризма.

 

В качестве повода для обсуждения такой консолидированной позиции я предложил членам комиссии перечень мер, касающихся, прежде всего, снижения фискальной нагрузки на туриндустрию и придания дополнительного мощного импульса ее развитию.

 

Первая часть посвящена преимущественно налогам и расписана более подробно. В ней есть определенные радикальные меры – например в отношении вывода из под налогообложения лечебно-оздоровительных местностей и курортов в границах санитарной зоны. Другие предложения, собранные в разделе 6, широко обсуждаются, а некоторые, например, введение в России tax free, уже реализуются.

 

Так или иначе, это перечень для критики, дополнений, доработки, в том числе в части нефинансовых разделов. Но нельзя дальше заниматься бесконечным «латанием дыр», не имея четкой программы действий. А создание такой программы – дело общее.

 

Предварительные предложения

по совершенствованию системы налогообложения в сфере туризма,

гостиничного хозяйства и санаторно-курортного комплекса Российской Федерации

 

1. Земельный налог. Лечебно-оздоровительные местности и курорты (гл. XVII ст. 96 Земельного кодекса РФ) в границах санитарной (горно-санитарной) охраны должны быть исключены из перечня объектов налогообложения в части земельного налога наряду с исключенными уже из него «земельными участками, ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками» согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ.

Земли рекреационного назначения (ст. 98 ЗК РФ) должны быть включены в перечень земельных участков, для которых ставка земельного налога согласно ст. 394 НК РФ установлена в размере 0,3%, наряду с землями сельскохозяйственного назначения, жилого фонда, подсобных хозяйств и др.

Что касается других земельных участков, на которых расположены гостиницы и иные коллективные средства размещения – санатории, пансионаты, дома и базы отдыха, турбазы, детские оздоровительные лагеря, мини-отели, хостелы и др., ставку земельного налога в п. 1 ст. 394 НК РФ целесообразно установить в размере 0,5% от их кадастровой стоимости.

 

2. Налог на имущество организаций. В отношении объектов недвижимого имущества, используемых для размещения коллективных средств размещения, осуществления туроператорской, турагентской и экскурсионной деятельности, целесообразно применение коэффициента 0,1 от ставки налога на имущество организаций, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

Данный коэффициент для объектов недвижимого имущества, используемых для осуществления «деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом», установлен, в частности, частью 2 ст. 2 закона № 64 «О налоге на имущество организаций» города Москвы.

Кроме того целесообразно использование и других механизмов налогового стимулирования инвестиционной привлекательности объектов туристской инфраструктуры. Например, для «организаций, являющихся собственниками зданий (строений, сооружений) или помещений в них, используемых для предоставление гостиничных услуг, законом города Москвы от 1 апреля 2015 г. №14 «О внесении изменений в ст. 4 и 4.1 закона города Москвы №64 «О налоге на имущества организаций» установлена налоговая льгота в виде «уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости минимальной площади номерного фонда гостиницы, увеличенной на коэффициент 2».

 

3. Налог на прибыль организаций. Необходимо поддержать проект закона «О внесении изменений в статьи 255 и 270 второй части Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект позволяет работодателям относить на затраты в составе расходов на оплату труда расходы на организацию туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации своих работников, их супругов, родителей и детей в сумме не более 50 тыс. руб. на каждого из вышеперечисленных лиц.

 

4. Налог на добавленную стоимость. Ставку НДС для предприятий гостиничного хозяйства и ресторанного бизнеса целесообразно снизить до уровня 5-7%, как это сделано во многих европейских странах. Иначе сравнительная эффективность капитальных вложений в развитие туристской инфраструктуры складывается не в пользу России. Особенно с учетом непродолжительности высокого туристского сезона и предлагаемых сегодня процентных ставок по кредитам.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождены от уплаты НДС доходы от оказания услуг «санаторно-курортных, оздоровительных, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности».

 

5. Налог на доходы физических лиц. Социальный вычет по уплате НДФЛ при оплате санаторно-курортного лечения целесообразно распространить на всю стоимость санаторно-курортной путевки.

В настоящий момент «вычет при оплате лечения в санаторно-курортном учреждении представляется только на часть стоимости путевки, которая соответствует затратам на медицинские услуги, заложенным в ее стоимость (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, п. 2 письма Минздрава России от 12 февраля 2002 г. №250/143-02-02)».

Вместе с тем, с точки зрения стимулирования внутреннего туризма целесообразно ввести социальный вычет по НДФЛ и на расходы на приобретение российскими гражданами туров по территории Российской Федерации в объеме средств, выплаченных налогоплательщиком туристской компании по договору о реализации туристского продукта.

Считаю предоставление такой льготы необходимой, несмотря на позицию Минфина России по данному вопросу, изложенной в письме от 28.02.2017 г. №03-04-05/0947.

 

6. Другие меры снижения финансовой нагрузки на бизнес и стимулирования предпринимательской деятельности.

 

6.1. Предоставление льготных кредитов и субсидирование процентных ставок по кредитам на реализацию инвестиционных проектов в сфере туризма по аналогии с тем, как это делается сегодня в сельском хозяйстве;

 

6.2. Субсидирование пакетных туров на базе чартерных и блок-чартерных программ в сфере въездного и внутреннего туризма по аналогии с тем, как это делают страны, субсидирующие такие программы российским туроператорам в сфере выездного туризма;

 

6.3. Отмена НДС на пассажирские авиаперевозки внутри страны;

 

6.4. Обнуление ввозных таможенных пошлин на туристские автобусы с двигателями класса Евро 5 и Евро 6. Как вариант, – централизованная их закупка к Чемпионату мира по футболу 2018 с последующей реализацией и предоставлением в лизинг предприятиям туриндустрии на льготных условиях;

 

6.5. Финансовая поддержка со стороны государства обновления речного круизного флота и развитие круизной инфраструктуры;

 

6.6. Предоставление бюджетных мест для подготовки гидов с редкими языками на условиях заключения с ними трудового соглашения о работе по специальности в течение определенного срока после окончания вуза;

 

6.7. Введение безвизового режима въезда в РФ граждан экономически развитых стран и заключение межправительственных соглашений о безвизовых групповых поездках с туристскими целями со странами, генерирующими трудовую миграцию, по аналогии с действующим соглашением между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристских поездках;

 

6.8. Ведение групповых тарифов с понижающим коэффициентом в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;

 

6.9. Заключение «Федеральной пассажирской компанией» договоров на аренду железнодорожных вагонов напрямую с туроператорами по ценам ниже регулярной перевозки;

 

6.10. Перенос эксперимента по введению курортного сбора на более поздние сроки и доработка проекта соответствующего федерального закона;

 

6.11. Перевод передачи данных для постановки постояльцев гостиниц на миграционный учет в категорию государственных бесплатных услуг;

 

6.12. Включение финансовой поддержки крупных частных инвестиционных проектов в сфере развития туристской инфраструктуры в новую ФЦП развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации;

 

6.13. Введение системы tax free.

 

Сергей Шпилько,

президент Российского союза туриндустрии,

руководитель Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100