РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4333Туриндустрии нужна четкая программа действий

Туриндустрии нужна четкая программа действий


Вчера состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства. Комиссия собралась в новом составе, и теперь в нем можно выделить несколько групп.

 

Во-первых, представители управляющих компаний международных гостиничных сетей – Hilton Worldwide, Kempinski, InterContinental Hotels Group (IHG). Российские гостиничные сети представлены компанией Cronwell Hotels & Resorts. От независимых отелей – ГТК «Измайлово».

 

Во-вторых, туроператоры – «Интурист», «Випсервис» и петербургская компания «Ника».

 

В-третьих, международные консалтинговые компании – Jones Long LaSalle (JLL), Boston Consulting Group (BCG) и Cushman & Wakefield.

 

В-четвертых, предпринимательские объединения – РСТ, РГА, а также профильный комитет ТПП РФ. Органы власти в составе комиссии представляет Ростуризм.

 

Из стратегических инвесторов – компания «Базовый элемент», реализующая крупный рекреационный проект на Байкале. И в основном за счет крупных инвестиционных структур предполагается в перспективе расширять состав комиссии.

 

Смысл этих изменений заключается не только в том, чтобы создать площадку, представляющую интересы в сфере туризма крупного бизнеса, который, собственно, и объединяет РСПП. В центре внимания новой структуры будет ключевой вопрос развития въездного и внутреннего туризма – увеличение предложения качественных услуг и продуктов, то есть современного номерного фонда, транспортного обеспечения, экскурсионного и иного обслуживания. Речь идет о привлечении инвестиций, в том числе в рамках разработки и реализации новой федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы.

 

А это, в свою очередь, предполагает, прежде всего, четкую формулировку предлагаемых бизнесом мер или, если хотите, платформы, которая нужна и РСТ в рамках подготовки к очередному съезду, и РГА, и другим предпринимательским объединениям в сфере туризма.

 

В качестве повода для обсуждения такой консолидированной позиции я предложил членам комиссии перечень мер, касающихся, прежде всего, снижения фискальной нагрузки на туриндустрию и придания дополнительного мощного импульса ее развитию.

 

Первая часть посвящена преимущественно налогам и расписана более подробно. В ней есть определенные радикальные меры – например в отношении вывода из под налогообложения лечебно-оздоровительных местностей и курортов в границах санитарной зоны. Другие предложения, собранные в разделе 6, широко обсуждаются, а некоторые, например, введение в России tax free, уже реализуются.

 

Так или иначе, это перечень для критики, дополнений, доработки, в том числе в части нефинансовых разделов. Но нельзя дальше заниматься бесконечным «латанием дыр», не имея четкой программы действий. А создание такой программы – дело общее.

 

Предварительные предложения

по совершенствованию системы налогообложения в сфере туризма,

гостиничного хозяйства и санаторно-курортного комплекса Российской Федерации

 

1. Земельный налог. Лечебно-оздоровительные местности и курорты (гл. XVII ст. 96 Земельного кодекса РФ) в границах санитарной (горно-санитарной) охраны должны быть исключены из перечня объектов налогообложения в части земельного налога наряду с исключенными уже из него «земельными участками, ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками» согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ.

Земли рекреационного назначения (ст. 98 ЗК РФ) должны быть включены в перечень земельных участков, для которых ставка земельного налога согласно ст. 394 НК РФ установлена в размере 0,3%, наряду с землями сельскохозяйственного назначения, жилого фонда, подсобных хозяйств и др.

Что касается других земельных участков, на которых расположены гостиницы и иные коллективные средства размещения – санатории, пансионаты, дома и базы отдыха, турбазы, детские оздоровительные лагеря, мини-отели, хостелы и др., ставку земельного налога в п. 1 ст. 394 НК РФ целесообразно установить в размере 0,5% от их кадастровой стоимости.

 

2. Налог на имущество организаций. В отношении объектов недвижимого имущества, используемых для размещения коллективных средств размещения, осуществления туроператорской, турагентской и экскурсионной деятельности, целесообразно применение коэффициента 0,1 от ставки налога на имущество организаций, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

Данный коэффициент для объектов недвижимого имущества, используемых для осуществления «деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом», установлен, в частности, частью 2 ст. 2 закона № 64 «О налоге на имущество организаций» города Москвы.

Кроме того целесообразно использование и других механизмов налогового стимулирования инвестиционной привлекательности объектов туристской инфраструктуры. Например, для «организаций, являющихся собственниками зданий (строений, сооружений) или помещений в них, используемых для предоставление гостиничных услуг, законом города Москвы от 1 апреля 2015 г. №14 «О внесении изменений в ст. 4 и 4.1 закона города Москвы №64 «О налоге на имущества организаций» установлена налоговая льгота в виде «уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости минимальной площади номерного фонда гостиницы, увеличенной на коэффициент 2».

 

3. Налог на прибыль организаций. Необходимо поддержать проект закона «О внесении изменений в статьи 255 и 270 второй части Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект позволяет работодателям относить на затраты в составе расходов на оплату труда расходы на организацию туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации своих работников, их супругов, родителей и детей в сумме не более 50 тыс. руб. на каждого из вышеперечисленных лиц.

 

4. Налог на добавленную стоимость. Ставку НДС для предприятий гостиничного хозяйства и ресторанного бизнеса целесообразно снизить до уровня 5-7%, как это сделано во многих европейских странах. Иначе сравнительная эффективность капитальных вложений в развитие туристской инфраструктуры складывается не в пользу России. Особенно с учетом непродолжительности высокого туристского сезона и предлагаемых сегодня процентных ставок по кредитам.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождены от уплаты НДС доходы от оказания услуг «санаторно-курортных, оздоровительных, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности».

 

5. Налог на доходы физических лиц. Социальный вычет по уплате НДФЛ при оплате санаторно-курортного лечения целесообразно распространить на всю стоимость санаторно-курортной путевки.

В настоящий момент «вычет при оплате лечения в санаторно-курортном учреждении представляется только на часть стоимости путевки, которая соответствует затратам на медицинские услуги, заложенным в ее стоимость (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, п. 2 письма Минздрава России от 12 февраля 2002 г. №250/143-02-02)».

Вместе с тем, с точки зрения стимулирования внутреннего туризма целесообразно ввести социальный вычет по НДФЛ и на расходы на приобретение российскими гражданами туров по территории Российской Федерации в объеме средств, выплаченных налогоплательщиком туристской компании по договору о реализации туристского продукта.

Считаю предоставление такой льготы необходимой, несмотря на позицию Минфина России по данному вопросу, изложенной в письме от 28.02.2017 г. №03-04-05/0947.

 

6. Другие меры снижения финансовой нагрузки на бизнес и стимулирования предпринимательской деятельности.

 

6.1. Предоставление льготных кредитов и субсидирование процентных ставок по кредитам на реализацию инвестиционных проектов в сфере туризма по аналогии с тем, как это делается сегодня в сельском хозяйстве;

 

6.2. Субсидирование пакетных туров на базе чартерных и блок-чартерных программ в сфере въездного и внутреннего туризма по аналогии с тем, как это делают страны, субсидирующие такие программы российским туроператорам в сфере выездного туризма;

 

6.3. Отмена НДС на пассажирские авиаперевозки внутри страны;

 

6.4. Обнуление ввозных таможенных пошлин на туристские автобусы с двигателями класса Евро 5 и Евро 6. Как вариант, – централизованная их закупка к Чемпионату мира по футболу 2018 с последующей реализацией и предоставлением в лизинг предприятиям туриндустрии на льготных условиях;

 

6.5. Финансовая поддержка со стороны государства обновления речного круизного флота и развитие круизной инфраструктуры;

 

6.6. Предоставление бюджетных мест для подготовки гидов с редкими языками на условиях заключения с ними трудового соглашения о работе по специальности в течение определенного срока после окончания вуза;

 

6.7. Введение безвизового режима въезда в РФ граждан экономически развитых стран и заключение межправительственных соглашений о безвизовых групповых поездках с туристскими целями со странами, генерирующими трудовую миграцию, по аналогии с действующим соглашением между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристских поездках;

 

6.8. Ведение групповых тарифов с понижающим коэффициентом в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;

 

6.9. Заключение «Федеральной пассажирской компанией» договоров на аренду железнодорожных вагонов напрямую с туроператорами по ценам ниже регулярной перевозки;

 

6.10. Перенос эксперимента по введению курортного сбора на более поздние сроки и доработка проекта соответствующего федерального закона;

 

6.11. Перевод передачи данных для постановки постояльцев гостиниц на миграционный учет в категорию государственных бесплатных услуг;

 

6.12. Включение финансовой поддержки крупных частных инвестиционных проектов в сфере развития туристской инфраструктуры в новую ФЦП развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации;

 

6.13. Введение системы tax free.

 

Сергей Шпилько,

президент Российского союза туриндустрии,

руководитель Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100