РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 22.06.2009Летняя Швейцария прокладывает путь к сердцам российских туристов

Летняя Швейцария прокладывает путь к сердцам российских туристов


Весьма оригинально началась в России кампания по продвижению летнего отдыха в Швейцарии: прежде чем провести презентацию соответствующего турпродукта, московский офис Switzerland Tourism пригласил журналистов в Большой зал Московской консерватории на концерт современной классической музыки. Выступал оркестр Юрия Башмета «Новая Россия», а дирижировал в тот вечер известный швейцарский музыкант Оливье Кюанде.

 

 

Суть креатива не только в том, что гастроли г-на Кюанде в России проводились при поддержке Switzerland Tourism. Здесь явно напрашивается еще одна параллель. Современная серьезная музыка сначала воспринимается непросто, однако постепенно оригинальная техника исполнения и необычное звучание захватывают и увлекают слушателей, оставляя очень сильное впечатление. Летняя Швейцария проходит практически тот же путь к сердцам российских туристов: ей приходится ломать стереотипы, убеждая, что в стране можно не только кататься на горных лыжах, что красота природы особенно проявляется в теплое время года, и что летом вариантов отдыха значительно больше, чем зимой. И те, кто решает проверить эту точку зрения на практике, убеждаются в необыкновенной красоте швейцарских озер и долин, в кристальной чистоте горного воздуха, настоянного на альпийских травах, в особом очаровании так называемых деревень, скорее похожих на крошечные «кукольные» городки с разрисованными домиками, в целебной силе термальных вод и высоком уровне спа-центров.

 

 

Статистика Switzerland Tourism по прибытиям не показывает резкого контраста в посещаемости россиянами Швейцарии зимой и летом. Например, с мая по октябрь 2008 года зафиксировано 59955 прибытий из России, а с ноября 2008 по апрель 2009 – 72157, то есть разница всего чуть более 12 тыс. Но показатель по ночевкам демонстрирует совсем другое соотношение летних и зимних цифр.

 

 

В летний сезон, с мая по октябрь 2008 года, туристы из России провели в Швейцарии почти 171 тыс. ночей. А в зимний, с ноября 2008 по апрель 2009 - около 266 тыс. Разница - 95 тыс., это весьма существенно, особенно если учесть, что наши соотечественники ежедневно оставляют в Швейцарии в среднем 450 франков. Больше тратят только гости из ОАЭ. Зимой россияне часто приезжают в Швейцарию на 10-14 дней, средняя продолжительность поездки в 2008 году была 4 дня. Кстати, заметим, что, по данным Росстата, в I квартале нынешнего года турпоток из России в Швейцарию не только не снизился, как во многие другие страны, а даже заметно увеличился: с 24,5 тыс. до 30,1 тыс. поездок, то есть почти на 23%. Лишь средняя продолжительность поездки в кризисном 2009 немного уменьшилась и стала 3,7 дня.

 

 

А летом наши, если и едут в Швейцарию, то ненадолго. В мае-октябре 2008 года средняя продолжительность пребывания россиян была 2,9 дня. Даже у украинцев больше – 3,0. У филиппинцев - 3,5, у гостей из ОАЭ – 3,6. Есть и другие показатели: зимой наши туристы составляют 3% всех иностранных гостей в Швейцарии, а летом – 1,5%.

Повлиял ли кризис на летний турпоток в Швейцарию? Гид офиса по туризму Тичино Ирина Стрижова (фото) считает, что туристов в кантоне явно прибавилось. «Такое впечатление, что в кризис у людей появилось больше времени для путешествий», - говорит она.

 

 

Во всяком случае, рассказывает Ирина, на весьма недешевых летних языковых курсах американской школы TASIS места были разобраны еще в феврале, лист ожидания «выстроился» до самого лета. Также в начале года закончились квоты на покупку недвижимости в Швейцарии, причем значительная часть покупателей – русские. И даже на роды в швейцарские клиники иностранок, в том числе и из России, сейчас приезжает больше, чем прежде, хотя стоит это 25-30 тыс. франков, что примерно равно такой же сумме в долларах.

 

 

А вообще динамика летней посещаемости Швейцарии туристами из России - положительная. В 2008 году по сравнению с 2007 число прибытий увеличилось на 17,4%, а число ночевок – на 14,7%. Большую роль в этом играют российские туроператоры, которые летом предлагают поездки в Швейцарию не менее активно, чем зимой. И, конечно, московское представительство Switzerland Tourism: вряд ли какой-либо туристический офис проводит в год ознакомительных туров больше, чем швейцарский. Только для журналистов на нынешнее лето запланировано пять поездок, две из которых уже состоялись.

 

 

На прошедшей неделе завершился пресс-тур в кантоны Граубюнден и Тичино. Сопровождала группу менеджер по маркетингу московского представительства Switzerland Tourism Мария Макарова. Журналисты побывали в чудных городках-деревушках Гварда, Скуоль, Поскьяво, Бре и Моркоте, в национальном парке Цернеца, в третьем финансовом центре страны городе Лугано, в столице Граубюндена Беллинзоне. Посетили и знаменитый горный курорт Санкт-Мориц, где, как выяснилось, летом туристов не меньше, чем зимой. В программе были обзорные экскурсии и посещение древних крепостей, спа-центры и пешеходные прогулки, подъем в горы и катание по озерам, музеи и картинные галереи. Был предусмотрен даже шопинг – одно из любимых развлечений российских туристов. Кстати, журналисты убедились, что недостатка туристов в Швейцарии нет, гостиницы заполнены, гиды нарасхват.

Впечатления корреспондента RATA-news о летней Швейцарии – в следующих номерах газеты. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100