РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 22.04.2009Игорь Козлов: «Мы исключили из употребления слово “кризис”»

Игорь Козлов: «Мы исключили из употребления слово “кризис”»


В компании «Асент Трэвел» нынешнюю ситуацию на туристическом рынке считают пусть не самой лучшей, но стабильной и предсказуемой. Еще осенью прошлого года сотрудники офисов фирмы исключили из обихода слово «кризис» и заменили его на термин «новые экономические условия». «Пока другие считают, что необходимо подождать с принятием решений, последить за развитием событий, мы активно формируем будущий спрос», - говорит генеральный директор «Асент Трэвел» Игорь Козлов (фото). Специально для RATA-news он рассказал о текущих продажах по направлениям и поделился своими прогнозами на предстоящий сезон.

- «Асент» всегда старался вести себя в работе рационально, - говорит г-н Козлов. - Для нас доходность бизнеса всегда была и остается важнее мифической доли рынка, за которой гонялись многие наши коллеги. Поэтому к кризису мы подошли с нормальным балансом. Нам не пришлось бегать по банкам за кредитами, судорожно затыкать дыры… Мы планомерно работали над собой, перестраивались, продолжали реинжиниринг бизнес-процессов. Мониторили и анализировали ближайшую и долгосрочную перспективу. Уже в ноябре по продажам новогодних туров можно было понять, что и как меняется. Ведь 70% новогодних и 60% туров на зимние каникулы мы продали еще в сентябре-ноябре.

Также в ситуации, которую можно назвать «планируемо ухудшающейся», мы сильно сократили свои расходы: отказались от дорогой рекламы, уменьшили стоимость аренды помещений, пересмотрели договоры с поставщиками услуг связи и т.п. С другой стороны, мы изменили принципы работы и планирования: поменяли структуру квот в отелях и перевозку, жестче провели контрактинг, договорились с другими игроками рынка, усилили агентскую политику. Рассчитали, что эти меры дадут стабильность и даже прирост по отдельным направлениям, и оказались правы. Продажи горнолыжных туров на Новый год и каникулы показали прирост 22% по Италии, 27% по Франции и не изменившийся по сравнению с аналогичным периодом спрос на Австрию. Также мы отметили прирост 18% по индивидуальным экскурсионным и комбинированным турам в Европу: Италия, Швейцария, Франция. С осени мы усилили внимание к этому сегменту рынка, в два раза увеличили соответствующий отдел - и не прогадали.

Важным фактором успеха была помощь нашего швейцарского совладельца - холдинга HotelPlan - в открытии принимающих офисов во Франции, Италии и Андорре. Всего «Асент» отправил на Новый год и каникулы в Европу более 12 тыс. горнолыжников. Еще мы отметили перераспределение турпотока: из Москвы он немного увеличился, из Питера остался на прошлогоднем уровне, а из российских регионов уменьшился в среднем на 35%.

- Минувшей зимой «Асент» предложил новинку – горнолыжные туры в скандинавские страны. Каковы результаты?

- Хорошие. Мы брали жесткие квоты на Новый год в Финляндии, Швеции, Норвегии и закрыли их - за исключением 15%, которые продались по спецпредложениям. Особенно нам удался сезон по Норвегии. Другие операторы уделяют этой стране меньше внимания, а мы сделали на нее акцент. Осенью наши сотрудники активно работали с Visit Norway – офисом по туризму Норвегии, вели переговоры с принимающими компаниями и курортами. Нам помогли британские компаньоны по HotelPlan, мы пользовались их опытом и квотами. Не секрет, что курорты в скандинавских странах маленькие, отельная база небольшая и высокий сезон обычно забронирован загодя. Но в этом году англичане, традиционные зимние гости Норвегии, были не так активны, и их место заняли наши клиенты. Кстати, скандинавские страны отметили рост прибытий из России на 5-10%, несмотря на общий спад международного турпотока в 30-40%. Скандинавия – более экономичный вариант зимнего отдыха по сравнению с другими странами Европы, но очень качественный. Российские горнолыжники заметили этот турпродукт, а мы вовремя предложили его своим агентствам. Работу на скандинавском направлении мы продолжим летом, подготовив интересную линейку туров.

- Каким был сезон на азиатских направлениях?

- Пестрым. Мы целенаправленно сняли свои блоки в Таиланд из Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска, понимая, что кризис сильно ударит по дальним направлениям, и продолжили работать под заказ. По удачному стечению обстоятельств этот шаг был сделан как раз накануне ноябрьского политического кризиса в стране. Так мы избежали убытков по Тайланду.

Работать на вьетнамском направлении мы впервые начали в летнем сезоне 2008 года, поэтому сравнить не с чем, но в целом результатами мы довольны. Низкий летний сезон откатали успешно, и уже на зиму «Вьетнамские авиалинии» предложили нам блоки мест на хороших условиях. Есть достойный продукт по приемлемой цене - появился поток. Отработали направление в нормальном режиме, подготовили на межсезонье ряд рекламных туров, а на летний сезон – весь спектр турпродукта.

Интересная ситуация сложилась по Китаю. «Асент Трэвел» вошел в кризисный период лидером рынка по экскурсионным и комбинированным турам. У нас жесткий блок на маршруте Москва – Пекин, AirChina. Кстати, единственный блок, так как еще прошлой весной все конкуренты сошли с дистанции. Ведь китайская экскурсионка довольно дорогая – за последние полтора года она постоянно поднималась в цене. С началом кризисных явлений мы сильно активизировали переговоры с нашими партнерами в Китае и с авиакомпаниями. Они оказались гибкими, понимая, что поток может упасть почти до нуля. В результате мы перестроили цепочки и графики заездов, снизили цену примерно на 30% в долларовом эквиваленте. Таким образом, в марте, через месяц после падения общего турпотока в Китай на 60-70%, мы подняли продажи на докризисный уровень и тем самым вернули на рынок сегмент недорогих экскурсионных и комбинированных туров (экскурсионка плюс отдых на Хайнане). Не секрет, что прямая перевозка из России на Хайнань упала на 70%. Из семи бортов осталось два, сняты почти все рейсы из регионов. Каникулы и Новый год мы продали хорошо – реализовали все квоты, которые выкупили. Даже не пришлось делать спецпредложения, ведь мы скорректировали программы и цены заранее. В целом по китайскому направлению мы не выросли, но удержались на прошлогоднем уровне, тогда как рынок в целом сильно просел.

- Ваши прогнозы на летний сезон?

 - Прогнозируем уменьшение продаж примерно на 25% и изменение структуры спроса. Соответственно поменяли квоты в отелях – взяли больше экономичных вариантов размещения, уменьшили средний ценовой сегмент и оставили почти на прежнем уровне высокий (категории 4+ и 5 звезд). Также мы изменили структуру чартерных цепочек. В этом году перевозка из Москвы в целом уменьшается на 20%, а из регионов на 40%. В частности, чартеры в Европу из Новосибирска и Челябинска меняем на блоки мест на регулярных рейсах. Из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Нижнего Новгорода оставляем собственные борта, но не по всем направлениям. Окончательной программы по авиаперевозке на сегодняшний день еще нет, договорились по ценам и пунктам прилета, договорились о возможных дополнительных рейсах. Заканчиваем переговорный процесс по слотам и компоновке бортов. Полностью пока подписана только программа с «Трансаэро» по Черногории и Хорватии, ряду других направлений. В новом сезоне будем работать только с теми авиакомпаниями, с которыми сложились хорошие отношения в предыдущие годы и которые показали стабильность в работе. Наши основные перевозчики – S7, «Трансаэро», «Вим Авиа», «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Татарстан».

Сейчас многие зарубежные партнеры начали снижать цены и требования к выкупаемым комитментам, но каков будет итог – до конца неясно. Похоже, этот процесс будет постоянным в течение всего сезона. А вообще, на основе всестороннего ситуационного анализа, мы разработали несколько сценариев развития событий весеннее-летнего сезона и подготовили, соответственно, несколько планов-действий. Мы готовы быстро меняться, учитывать спрос и вызовы рынка.

- На какие направления делаете ставку?

- В первую очередь, будем работать на тех направлениях, где мы в числе лидеров рынка, это Италия, Хорватия, Черногория, Австрия. Здесь сформированы большие полетные программы из Москвы и регионов, подписаны комитменты, подготовлены команды представителей на курортах, начата серьезная рекламная компания.

Попытаемся воспользоваться появившейся возможностью расшириться на Испании и Греции, это традиционно средний и низкий ценовой сегменты рынка, которые будут востребованы в летнем сезоне. Наш прогноз по этим направлениям – прирост 10-15%. Мы сотрудничаем с этими странами три-четыре года с ежегодным ростом 10% и уже можем воспользоваться эффектом долгосрочной работы. Обязательно будем развивать летний отдых и экскурсионку в Скандинавии. Здесь достигнуты хорошие договоренности с партнерами о совместных действиях.

Ранние бронирования показывают, что мы идем правильным путем, реакция рынка адекватна. А о глубине продаж на лето говорить пока рано – толком не открылся сезон, посмотрим в начале-середине мая.

- Что изменилось в работе с турагентствами – партнерами «Асента»?

- Зимний сезон показал, что в условиях нестабильности турагентства доверяют известным брендам – старожилам рынка. Мы не делали заявлений об специальных антикризисных программах, но значительно усилили работу с агентствами на всех участках: тщательнее готовим семинары, воркшопы, улучшаем он-лайн, технологию работы, много работаем над удобством нашего сайта. Полностью изменили систему поощрений - была немного запутанной, стала простой и прозрачной. Увеличили максимальную комиссию и бонусы.

- Какова сейчас кадровая политика фирмы? Были ли сокращения штата?

- «Асент» не снижает зарплаты и практически не проводит сокращение штата. Наоборот, за последние месяцы к нам пришли несколько топ-менеджеров из других компаний. Это Дмитрий Гора, экс-руководитель отдела Юго-Восточной Азии «Турбюро Москва», Кирилл Зимогорский, перешедший к нам из VKO с должности руководителя отдела по работе с агентствами на аналогичный пост, Андрей Сергеев, экс-руководитель IT отдела «ПАК-групп». Скоро выйдет на работу новый финансовый директор швейцарец Филипп Буке, замечу, что это не сотрудник HotelPlan. Он переходит из Credit Swiss, одного из крупнейших банков Швейцарии.

Уже несколько месяцев «Асент» оплачивает сотрудникам обучение итальянскому, французскому и немецкому языкам. Это тоже антикризисная мера – усиливаемся по всем фронтам. К тому же, как известно, мы интегрируемся в международный холдинг HotelPlan, необходимо, что бы сотрудники общались с коллегами из Европы.

Следующее направление кадровой работы – регионы. В наших филиалах освободилось много рабочих рук. Теперь они проходят переподготовку и будут задействованы на направлениях, которым раньше не уделялось должное внимание в региональных программах – Греция, Испания, Скандинавия. (Ольга Чижкова, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100