Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как сделать Москву полноценным туристическим городом?

09:40, 22 марта 2011

В рамках прошедшей в Москве выставки «Интурмаркет-2011» состоялись два круглых стола, посвященных приему туристов – «Гостиничный комплекс региона и потребности развития туризма» и «Внутренний туризм: проблемы и перспективы развития». В обоих мероприятиях принял участие председатель столичного Комитета по туризму Сергей Шпилько. Именно с представителями гостиничной отрасли обсуждалась главная проблема: как сделать российскую столицу полноценным туристическим городом.

 

Дежа вю. В правительстве Москвы готовится программа развития туризма в столице на 2012-2016 годы, разрабатывается также программа на ближайший период – 2011 год, рассказал Сергей Шпилько на встрече с отельерами. Цель – способствовать привлечению в Москву туристов, в том числе иностранных.

Пока же столица, по выражению г-на Шпилько, «безусловно, туристический город по своим ресурсам», скатилась до рекордно низких показателей по прибытию иностранных гостей. Если ориентироваться на данные московских гостиниц, то их услугами в 2009 году воспользовались лишь 0,9 млн. клиентов из дальнего зарубежья и 0,2 млн. – из ближнего. Ни для кого не секрет, что, в основном, это гости, прибывающие в столицу по личным делам или по работе. Москва остается городом делового туризма. Что сделать, чтобы «решить, наконец, задачу, которую решили все европейские столицы, да и большинство азиатских», как сказал Сергей Шпилько, то есть сформировать в городе базовый «культурно-познавательный» поток туристов? Городской Комитет по туризму предлагает создать туристический портала столицы, выпустить дисконтную карту гостя Москвы, выделить специальные полосы для движения общественного и туристического транспорта, решить проблему стоянок для туристических автобусов, ввести 72-часовое безвизового пребывания в Москве в выходные и праздничные дни гостей из экономически развитых стран при условии, что они будут останавливаться в коллективных средствах размещения.

«Какую задачу ни возьми – каждая по-своему сложна, требует комплексного подхода, согласований в различных ведомствах», – отметил г-н Шпилько. И признался, что испытывает ощущение дежа вю: «карту гостя делали, портал создавали – только страшно на него зайти…». У нынешнего комитета, по словам его руководителя, не будет времени на раскачку: правительство Москвы настаивает на быстром результате.

 

От частного к общему. Сергей Шпилько призвал представителей московских гостиниц поставить свои объекты «хотя бы на статистический учет»: сейчас разные ведомства дают разные данные даже по количеству средств размещения – то ли в городе 215 гостиниц, то ли 294. Но это была не единственная просьба г-на Шпилько. Он предложил столичным отельерам поучаствовать в решении проблемы привлечения в Москву массового туриста. Ведь, в конце концов, они – лица заинтересованные. Известно, что столичные гостиницы имеют максимальную загрузку весной и осенью, а летом она ощутимо падает, поскольку это время не делового, а культурно-познавательного туризма, которого в Москве практически нет.

Комитет готов выслушать предложения гостиничной отрасли. Что это может быть? Маркетинговые ходы, как, например, «Белые дни» – инициатива питерского гостиничного бизнеса. Многие относились скептически к такой попытке привлечь туристов зимой, но результат есть: отели Петербурга вышли на хорошие показатели загрузки в минувшие новогодние каникулы. Пожелания, советы, законодательные инициативы – все готовы выслушать в Комитете по туризму Москвы.

И уже непосредственно на круглых столах отельеры высказали свои первые предложения.

Алексей Волов, руководитель отдела продаж открывающегося в этом году отеля Intercontinetal Moscow (на месте бывшего «Минска»), дал рекомендации будущему туристическому интернет-порталу города. По его мнению, это должна быть интерактивная информационная платформа, поддерживающая решение о поездках в Москву. Помимо собственно городского ресурса, там должна быть информация сайтов участников рынка – туроператоров, гостиниц, музеев. Залог успеха такого портала – хорошая ссылочная база с других сайтов, блогов. Г-н Волов отметил продуктивность не только пресс-туров, но и организации поездок блогеров в Москву.

Пример качественного городского туристического портала – сайт Visit London. Здесь представлен календарь событий британской столицы, ресурс обладает ясной структурой, есть информация на многих языках, удобная функция поиска. Предусмотрена возможность «отправиться» в виртуальный тур по Лондону и заранее «пройти» наиболее интересные места, также возможно бронирование билетов в музеи и театры, есть советы и консультации для подготовки документов на визу.

Екатерина Гаранина, генеральный директор управляющей компании «Аккорд менеджмент групп», говорила о мерах по повышению качества работы предприятий индустрии гостеприимства. По ее мнению, этого самого качества, а значит и туристов, в Москве не будет, пока не не появится нормативная база строительства гостиниц, не будет четких критериев уровня сервиса, которые сейчас выстраиваются, исходя из предпочтений инвестора гостиничного проекта, но совсем не опираются на маркетинговые исследования, на мнения гостей.

Г-жа Гаранина рассказала, что особую тревогу операторов гостиничных объектов вызывает выход на рынок отелей, которые, будучи только построенными, уже морально устарели. «Нет розеток рядом с зеркалами, использованы устаревшие системы подачи воды, устаревшие прачечные, нет wi-fi.» Екатерина Гаранина отмечает, что это еще и небезопасные объекты: «Доказать инвестору, что необходимы негорючие ткани, отделочные материалы порой очень сложно». А московские городские строительные нормы устарели, к тому же носят рекомендательный характер. Иными словами, необходимо решить в системе проблему управления качеством.

Понятно, что для приема групп туристов в городе нужны отели 2-3*. По мнению Марины Смирновой, старшего вице-президента Jones Lang LaSalle Hotels, дисбаланс гостиничного предложения Москвы связан с отсутствием качественного среднеценового сегмента: к нему относится 40% городского номерного фонда, но представлен он, в основном, объектами советской эпохи. Каково будущее этих гостиниц? Смогут ли они принимать иностранных туристов, стать по-настоящему современными?

Ответ на этот вопрос попытался дать Геннадий Устинов, генеральный директор управляющей компании «ВашОтель», в управление которой перешли сейчас те самые «советские» гостиницы – «Алтай», «Золотой колос», «Останкино», «Саяны», «Восход», «Турист», «Орехово», «Кузьминки», «Царицыно», «Бизнес-Турист», «Владыкино». Номерная емкость этих гостиниц – 4500 единиц, есть 13 конференц-залов, 18 кафе и ресторанов. Сейчас, рассказал, г-н Устинов, управляющая компания создала общий сайт сети, единый центр бронирования. Общие стандарты будут внедрены во все отели к концу года. По мнению генерального директора, гостиницы сети «ВашОтель» смогут занять достойное место в индустрии гостеприимства столицы.

(Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно