РАТА-новости
Круизный дом с 18 июня
 
Библио глобус 28.04
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 22.03.2004Консульство Франции: дубль третий

Консульство Франции: дубль третий


В пятницу 19 марта консульство Франции в Москве не выдало документы с визами представителям примерно 50 турфирм, тщетно прождавших паспорта клиентов в течение всего дня. Вечером всем курьерам раздали письменное подтверждение того, что консульство «не в состоянии» справиться с поступившим количеством заявок. Подписал этот «документ» вице-консул Патрик Матон. В результате, по экспертным оценкам, были сорваны субботние и воскресные туры у 1000-1200 туристов.

За последние три месяца мы уже неоднократно упоминали о том, что в течение довольно длительного времени консульство Франции было одним из самых лояльных к российскому турбизнесу. Обо всех изменениях, даже самых мелких, его представители старались сообщать заранее, а в случае форс-мажорных ситуаций в пик сезона сотрудники дипломатической миссии нередко объявляли аврал и работали до глубокой ночи, чтобы не подвести туроператоров. «Сюрпризы» начались в январе нынешнего года. Сначала был изменен порядок оформления приглашений во Францию. Но об этом турбизнес хотя бы предупредили за три недели, а возникшие у некоторых фирм проблемы после вмешательства Российского союза туриндустрии и при поддержке московского представительства Maison de la France были решены весьма оперативно. В начале марта консульство вдруг объявило, что документы на визы от компаний, предлагающих автобусные туры по Европе, будут приниматься только при условии личной явки заявителей. Это дискриминационное решение также оперативно было отменено.

На днях в Посольстве Франции состоялись переговоры между торгово-экономическим советником Жоржем Ренье, другими представителями дипломатической миссии и президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Шпилько. В результате была достигнута договоренность о совместной разработке более эффективной системы взаимодействия консульства Франции с турбизнесом. Предполагается, что она поможет стимулировать турпоток в страну, наладить более ритмичный процесс оформления документов и отсечь визовые фирмы, которые своей деятельностью способствуют нелегальной миграции. Присутствовавший на встрече консул Клод Берлиоз подтвердил, что работа визовой службы в период пикового спроса осложняется, однако не упомянул, что речь идет о проблемах такого масштаба.

Именно в минувшие выходные был пик отправки туристов на весенние каникулы. В субботу во Францию должны были вылететь три чартерных рейса на Гренобль – Ту-154 компании «Кавминводыавиа», заказчик – турфирма «Эрцог». В воскресенье, как известно, круглый год летает чартер на Бове, заказанный «Невой» у ГТК «Россия». Из-за столь массовой невыдачи французских виз «Эрцог» отправил в Гренобль только два самолета. «У нас зависло 166 туристов: 103 из них – наши клиенты, остальные – блочников. Мы всю ночь с субботы на воскресенье переписывали билеты, чтобы пересадить людей с рейса на рейс, - сказал корреспонденту RATA-news генеральный директор фирмы Михаил Мусинянц. - Переделали и все трансферы от аэропорта до мест размещения, так что французские транспортные компании наверняка выставят нам штрафы». Третий Ту-154 в субботу держали наготове до 18.00, надеясь, что французы все-таки выдадут документы.

Поскольку в посольстве Франции телефоны не отвечали, «Эрцог» связался с главой московского представительства Maison de la France Кристианом Вальгенвицем, а также позвонили в Шамони, в офис ассоциации Ski France. Сотрудница офиса Аньес Дюкро, отвечающая за российский рынок, подняла на ноги главу Ski France Дениза Анона, который в это время был в отпуске, тот, в свою очередь, позвонил руководителю Maison de la France в Париже Тьери Бодье, и он нашел возможность связаться с сотрудниками посольства в Москве. С середины субботнего дня Кристиан Вальгенвиц вел перговоры с консулом Франции г-ном Берлиозом.

«Эрцог» перенес рейс в Гренобль на вечер воскресенья, затем на вечер понедельника. «Мы попросили своих партнеров во Франции на 2 дня сдвинуть бронировку отелей, некоторые идут навстречу, но далеко не все. Если для недельных туров это еще как-то возможно, то для двухнедельных - невероятно, поскольку после 3 апреля начинаются пасхальные каникулы, и все французы едут на горнолыжные курорты», - говорит Михаил Мусинянц.

Не смогли уехать во Францию 111 туристов компании «Ланта-тур вояж». По словам президента фирмы Людмилы Пучковой, часть из них должны были также вылететь чартером в Гренобль, но большинство – дети с родителями, которые едут на каникулы в Париж, в Диснейленд, кто на чартере в Бове, кто на регулярных рейсах Air France. Самая большая проблема – перебронировать места на регулярных рейсах, билетов практически нет.

В компании «Анкор» не получила визы целая группа, 45 человек, тоже родители с детьми, купившие автобусный тур на Париж с посещением Диснейленда. Как сообщила генеральный директор фирмы Ольга Санаева, все клиенты – жители регионов, в том числе из Владивостока и Новосибирска. Все они приехали в Москву еще в пятницу и сейчас размещены в гостиницах за счет «Анкора». «Сейчас мы с большим трудом сдвинули бронь в отелях Парижа. Огромная проблема с автобусами: график их использования был расписан до минуты, все было отлажено, как часы, пришлось перетасовать весь транспорт - в расчете на то, что визы выдадут в понедельник».

В воскресенье утром посольство Франции распространило пресс-коммюнике, в котором официально подтвердило, что не справилось с объемом работы из-за «огромного» количества заявок на получение визы от турфирм. «Безусловно, уже принятые досье будут рассмотрены в первую очередь в течение недели», - говорится в коммюнике. Также в документе упоминается, что заявки на визы необходимо сдавать, «принимая во внимание срок, достаточный для их рассмотрения в оптимальных условиях».

Сегодня в 10.00 Михаил Мусинянц намеревался быть в консульстве со списком туристов, которые должны лететь в Гренобль, и перечнем турфирм, сдававших документы на визы, чтобы эти паспорта оформили в первую очередь. По его словам, пока туристы ждут вылета, но если начнут отказываться от поездки, это будет катастрофой: общая стоимость туров клиентов, вовремя не отправившихся в отпуск, по предварительным подсчетам составляет 150-170 тысяч евро. Разумеется, надеются на сегодняшнюю выдачу паспортов и другие компании. Стоимость французского турпакета в «Ланте» начинается от 700 евро. Правда, по словам Людмилы Пучковой, почти все туристы застрахованы от невыезда, лишь 20-30% не воспользовались этой возможность.

Также в минувшие выходные не смогли отправиться во Францию клиенты компаний «Асент-тревел», «ВКО тревел», «Джет», «Де Визу», DSBW, «Инна тур», «Нева»,«Ост-Вест», UTE и многих других.

RATA-news будет следить за развитием событий.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100