Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Финляндия отложила введение международных сертификатов техосмотров

08:07, 22 января 2004

Финляндия отложила до 1 мая 2004 года введение новых требований к автоперевозчикам. Речь идет о наличии у ряда транспортных средств, в том числе туристических автобусов, пересекающих границу Финляндии, международного сертификата техосмотра (МСТО). Напомним, что такое правило уже вступило в силу с 1 января 2004 г. согласно Положению о поправке № 2 к Европейскому соглашению 1971 г., принятой в дополнение к Конвенции о дорожном движении (Вена, 1968 г.), и Соглашению 1997 года о принятии единообразия для периодических технических осмотров транспортных средств и взаимном признании таких осмотров при осуществлении перевозок в международном сообщении. Участники соглашения – Россия, Болгария, Венгрия, Голландия, Румыния, Финляндия, Эстония (RATA-news от 25, 30 декабря 2003 и 12 января 2004).

Как сообщил руководству Ассоциации международных автоперевозок (АСМАП) директор Департамента транспорта Министерства транспорта и связи Финляндии Харри Кавен, российские компетентные органы через посла Финляндии в Москве обратились с просьбой отложить введение вышеупомянутого Соглашения в связи с проблемами, появившимися в связи с его применением в России. По словам г-на Кавена, Россия не является единственной договаривающейся страной, которая обратилась к Финляндии с просьбой отложить вступление Соглашения в силу. Рассмотрев эти обращения, финская сторона пришла к выводу, что эффективное исполнение Соглашения предусматривает участие всех договаривающихся сторон, Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение отложить введение этого документа на 4 месяца.

Напомним еще раз суть нововведения. Предполагается, что все пассажирские автобусы свыше 8 мест, а также грузовой транспорт общей массой более 3,5 тонны для пересечения границы с Финляндией должны будут международный сертификат технического осмотра единого образца. Что касается автобусов туристического класса, то, учитывая сжатые сроки по проведению техосмотров, руководством ГУ ГИБДД МВД РФ и Минтранса РФ было принято решение организовать выдачу сертификатов на автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в Ленинградской, Мурманской и Псковской областях. Сертификаты выдавались автоматически при наличии действующего талона государственного технического осмотра и допуска на осуществление международных перевозок.

Но, в принципе, для получения этих бланков транспортным средствам необходимо пройти осмотр на станциях диагностики. Однако, например, петербургские специалисты высказывают мнение, что многие отечественные автомобили не соответствуют даже минимальному европейскому стандарту экологического соответствия – «евро-0». По данным представителей Ассоциации международных автоперевозок по Северо-Западу, доля таких автомобилей составляет в России примерно 30% от общего числа. Разумеется, это впрямую касается и туристических перевозок. Финляндия является одним из приоритетных направлений для туристов Северо-Запада. Хотя, как сообщает Фонтанка.ру, представители турбизнеса считают, что проблемы могут возникнуть, в основном, у небольших туристических компаний. Крупные фирмы, как правило, пользуются услугами транспортных предприятий, чьи автобусы соответствуют необходимым стандартам.

Так или иначе, но эксперты высказывают мнение, что участие России в Соглашении бессмысленно: никакой реальной выгоды, только убытки, причем колоссальные – до $1 млрд. в год с учетом модернизации или замены грузовых автомобилей. Заместитель начальника представительства АСМАП по Северо-Западу Константин Шаршаков считает, что введение МСТО принижает значимость отечественного гостехосмотра, делает его в странах – участницах Соглашения фактически недействительным. Поэтому специалисты видят решение возникшей проблемы в выходе России из Соглашения 1997 года.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно