Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Татарстан за туризм

08:07, 22 января 2001

В RATA-news № 206 от 17.01 мы начали разговор о ситуации на туристическом рынке Татарстана и о подготовке Казани к празднованию 1000-летия, которое состоится в 2005 году. Конечно, развитие цивилизованной туриндустрии невозможно без четкой координации этой деятельности, без участия государственных и общественных организаций, заинтересованных в продвижении национального турпродукта. О том, какие шаги предпринимаются в республике в этом направлении, мы беседуем с директором казанской туристической компании “Галини-турс” Натальей Ганиевой.

- В декабре минувшего года по инициативе нашей компании был создан Совет по туризму при главе администрации Вахитовского района Казани. Это центр города, его историческая часть, где сосредоточены главные достопримечательности и основные объекты развлечения, - рассказывает г-жа Ганиева. - В Совет вошли наиболее активные представители туриндустрии района - руководители турфирм, гостиниц, ресторанов, развлекательных комплексов и т.д.

- Какие задачи ставит перед собой этот Совет?

- Именно координация деятельности участников рынка и дальнейшее развитие индустрии гостеприимства в районе. При этом ставка делается на то, что займутся этим профессионалы, хорошо знающие насущные потребности турбизнеса. И, конечно, особое внимание будет уделено привлечению целевых инвестиций.

- Но один район в городе – это еще не вся республика…

- Конечно, это далеко не все, что делается в Татарстане по развитию индустрии гостеприимства. Необходимо отметить активную деятельность в этом направлении Госкомитета по физкультуре, спорту и туризму, Торгово-промышленной палаты (ТПП) республики. В прошлом году я как руководитель турфирмы была избрана в Правлении ТПП и в этом качестве присутствовала на парламентских слушаниях по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса. Совместно с Госкомспортом и Ассоциацией туристических агентств Татарстана мы подготовили и, с помощью ТПП, передали в Госсовет республики предложения о поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в области туризма. Будут они приняты или нет, станет известно после ближайшей сессии Госсовета. А в самом ближайшем будущем мы планируем создать в Татарстане региональное отделение РАТА. Переговоры на эту тему со всеми заинтересованными сторонами уже проведены. Словом, туристический бизнес Татарстана – вовсе не одинокое, всеми покинутое дитя…

- Как Вы считаете, если бы не юбилей, происходили бы такие перемены в отношении к туризму?

- Думаю, да. В последние годы наш город заметно хорошеет, сохраняя при этом свою национальную самобытность. Конечно, 1000-летие Казани – великое событие, и важно, что этот повод успешно используется для продвижения туристических возможностей города и республики. При мэрии города создано Специальное управление по подготовке к празднованию юбилея. Разрабатываются интереснейшие фольклорные программы, восстанавливаются памятники и храмы. Один из самых значительных шагов в этом направлении, на мой взгляд, – реконструкция Подворья казанских татар, расположенного в Старо-татарской слободе. И уже в скором времени мы сможем предложить туристам оригинальный интерактивный турпродукт: наши гости увидят “в живую”, как жили, отдыхали и развлекались татары в старину.

А в том, что турбизнес развивается вне зависимости от будущего юбилея, можно убедиться на примере компании “Галини-турс”: в прошлом году, например, мы открыли филиал в столице соседней республики Марий Эл, в Йошкар-Оле. Предполагаем открыть представительства в Петербурге и Москве. Активно разрабатываем новые программы. Прошлым летом у нас впервые работал международный лагерь по изучению английского языка. Преподавателями были – только носители языка. Успех был огромный, и зимой мы повторили эту программу, причем уже по просьбам клиентов. Теперь планируем расширять проект: летом в Татарстане будет работать как минимум четыре международных лагеря. Более того, другие казанские турфирмы взяли на вооружение наш опыт и создают сейчас собственные “языковые” проекты”.

- Чем, по Вашему мнению, объясняется успех этих программ?

- Прежде всего – экономичностью. Уровень подготовки и интенсивность не уступают общеизвестным европейским центрам, а расценки несравнимо ниже. Скажем, летом путевка на 18 дней с питанием и обучением стоила 2185 руб., зимой – 2190. Ученики разбиваются на группы в зависимости от уровня знания языка, поэтому каждый чувствует себя комфортно. И, конечно, немаловажную роль играет наличие развитой инфраструктуры в лагере. Зимой, например, мы предлагали сауну, бассейн, катание на коньках, развлекательные программы. И еще все нравится особый дух корпоративности. Например, о лагере снимался фильм, который затем транслировался по местному телевидению. Вообще хочу заметить, что турпоток в республике растет как на выездных, так и на внутренних направлениях, и в последнее время все четче прослеживается тенденция его выравнивания: работа на прием приближается по объему к выездному потоку. И это не может не радовать.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно