Интурмаркет 2020 02.10

Анна Граненова: «Мы подходим к гостиничному бизнесу с позиции обывателя, отбирая лишь то, что самим нравится»

Бизнес Анны Граненовой прежде не был связан с индустрией гостеприимства. Тем не менее, известный юрист не побоялась ответственности и взялась за амбициозный проект – создание нового российского гостиничного бренда «Федерация». Это название было объявлено 6 декабря. Открытие первых отелей планируется в Пушкине (Санкт-Петербург), Лазаревском, в Архызе и под Иркутском. А в Москве уже работают первые хостелы – «Чек Инн на Юго-Западе» и «Чек Инн Рублевка». В январе 2018 года откроется «Чек Инн Центр» на Мясницкой улице. А еще в 2018 году будет запущен совместный медиа-проект с тревел-блогерами – «Федерация Travel Russia».

- Анна, то, что у вас не было опыта работы в гостиничной индустрии, это плюс или минус?

- Скорее, плюс. Потому что идти с профессиональным опытом в отельный бизнес – значит так или иначе копировать уже созданные кем-то шаблоны. А мы строим собственный проект, создаем новый бренд. Собрали лучшее, что нам понравилось в средствах размещения по всему миру от России до Японии и попытались внедрить у себя. Любой наш объект, будь то хостел или гостиница, должен быть уютным, красивым и дорого оформленным. Но при этом не стоить, как Radisson или Hilton. Мы проверили такой принцип на хостелах, которые уже запустили в столице.

 

- И как вы их позиционируете?

- Как хостелы премиум-класса. Своего рода капсульные отели, но «капсул» как таковых у нас нет. А есть двухъярусные кровати, по несколько штук в комнате. Но каждое место оборудовано с возможностью максимального уединения и комфорта: шторка, розетки, полочка и лампа, полотенца, набор для ванны и душа, бутылка воды, тапочки.

Есть у нас и обычные двухместные номера, только без ванной комнаты. Предлагаем полноценные завтраки, что в России для такого формата размещения тоже пока не очень типично. Первый хостел мы запустили два месяца назад, но его рейтинг на сайтах онлайн-бронирования уже 9,6. Мы добились практически полной загрузки и мегаположительных отзывов.

 

- Сеть «Федерация» – на стадии стартапа. Как вы себя продвигаете, пока не заработала полноценная реклама?

- Нам вполне хватает сервисов бронирования в интернете. Например, наш отель в Анапе расположен на территории заброшенного пионерлагеря. Пока мы даже толком не успели сделать там ремонт. В ожидании масштабной реконструкции решили использовать плюсы объекта: 10 га земли на первой береговой линии, прямо у моря. Сделали, что смогли в такой короткий срок, поставили в номера телевизоры, кондиционеры и – вперед. И сразу поняли, что интернет способен обеспечить полную загрузку. Так что сейчас даже идет обратный процесс: снимаем номера с бронирования в интернете, чтобы предоставить комнаты тем, кто заказывает напрямую.

 

- Чем вы руководствовались при выборе местоположения для своих средств размещения? Слишком уж большой разброс: Москва, Петербург, Иркутск, Анапа…

- В этом один из секретов того, как нам удается добиваться низкой себестоимости. Мы не покупаем здания, а берем в долгосрочную аренду. Выбираем из обширного списка доступных объектов. Например, сейчас изучаем здания в Новосибирске и Ставрополе. Решаем, под какую модель они подойдут – отель или хостел.

 

- Но такие объекты – это все же советское наследие, непростое в плане инженерных систем и инфраструктуры. Удается ли воспользоваться хоть какими-то преимуществами этих помещений?

- Ну вот, например, наш отель в Анапе: 51 здание на территории, включая котельную, прачечные, помывочную для посуды – все в отдельно стоящих строениях. По прямому назначению они уже не будут использоваться. Но эти домики прекрасно перестраиваются под виллы. Для Анапы мы выбрали стиль Санторини: белые дома с синими крышами, ландшафтный дизайн. Другие отели оформим по-иному, смотря куда заведет фантазия. У нас только хостелы все в одном стиле и в одной цветовой гамме, таковы правила бренда. В отношении гостиниц концепция иная – смотрим, чего «просит» само место, «лицо» проекта с учетом специфики здания, его размеров, территориального размещения и т.д.

 

- К слову о размерах: каков номерной фонд в отелях?

- От мала до велика: в Лазаревском будет 34 номера, а в уже упоминавшейся Анапе единовременно разместится до 400 человек. Уровень отелей – 4*. И другой такой крупной сети, ориентированной именно на отечественных туристов, в стране больше нет. Когда мы решили ее создать, то сразу взялись продумывать и экскурсионную программу под каждую гостиницу. Чтобы показывать постояльцам: вот, вы побывали на море в Анапе, а теперь мы хотим пригласить вас в наш же отель на Байкал!

 

- Но почему все-таки именно для россиян? На иностранцев вы не рассчитываете?

- В силу самых разных причин, людей, выбирающих путешествия внутри России, всё больше. И почему бы не показать им, что некоторые наши регионы не хуже, если не лучше Европы? Взять тот же Архыз, особую экономическую зону. Главная проблема здесь – застрявший во многих головах стереотип, что Кавказ – это опасно. Сейчас министерство по делам Северного Кавказа как раз ведет большую работу, чтобы стереотип сломать. А курорт этот прекрасен. И выбранное «Федерацией» место там – тоже.

На первом этапе это будет единственный объект сети, который мы строим «с нуля», а не реконструируем. Наша площадка рядом с горнолыжным подъемником. И мы рассчитываем создать великолепную гостиницу для любителей активного отдыха. Курорт того достоин – безумной красоты горы, уникальная природа… Русская Швейцария, если не лучше.

А по поводу иностранцев… Если они со временем подтянутся – хорошо. Не подтянутся – ничего страшного, и без них спрос высок.

 

- С отелями 4-5 звезд понятно, а в российских хостелах как добиться, чтобы объект еще долго вспоминали и рекомендовали по «сарафанному радио»?

- А мы просто очень внимательны. Вкладываем душу в каждый объект, придираемся к любой мелочи и реагируем абсолютно на все отзывы. Доходит до курьезов: как-то поступил нам отклик – мол, спасибо, все было отлично, только вот в туалете, когда садишься, плечо упирается в держатель для туалетной бумаги. Смех смехом, а решили проверить. Оказалось, действительно мешает! Но если перевешивать – дырки на плитке останутся. Как быть? Решили все же перевесить, а на предыдущее место поместили «мемориальную табличку»: распечатали отзыв, снабдили комментариями в стиле «спасибо, что делаете нас лучше», оформили в рамочку.

Или вот еще: пишет кто-то – отдых очень понравился, только сосед страшно храпел. На это уж мы никак не можем повлиять, зато отзыв натолкнул на мысль закупить хорошие беруши.

 

- Насколько масштабны финансовые вложения в новую гостиничную сеть?

- Признаюсь, они велики. Настолько, что довольно долго я старалась пореже заглядывать в сметы, чтобы не расстраиваться. К счастью, уже подобрался пул стабильных поставщиков и подрядчиков, и теперь можно как-то прогнозировать затраты. Полная реконструкция объекта под хостел на Мясницкой нам обойдется примерно в несколько млн. рублей. А вот Архыз встанет миллионов в 700.

 

- С такими масштабами становятся критичными сроки окупаемости.

- Конечно, по каждому объекту есть бизнес-план. И, например, по «Чек Инн на Юго-Западе» окупаемость идет вчетверо быстрее, чем мы рассчитывали. Загрузка тоже изначально предполагалась намного ниже, сейчас в среднем 70%. Ну и то, что практически не приходится тратиться на рекламу, тоже на руку. Как я уже говорила, для успешного продвижения нам более чем достаточно бронирований в онлайне.

Но и сами работаем с группами, наняли нескольких менеджеров по продажам. Например, «Чек Инн Рублевка» расположен рядом со спортивными объектами и уже сориентирован под спортсменов: к нам заезжают группы танцоров, гимнастов. Под них же адаптировали завтраки: заменили сосиски и нарезку на мюсли, йогурты и творог. Это и есть тот самый индивидуальный подход, на который мы делаем ставку.

 

- И по той же причине вы отказались от рекламы в СМИ и даже от сотрудничества с раскрученными топ-блогерами?

- Мы принципиально не заказываем блогерам рекламные посты. Прежде я уже работала с самыми известными блогерами – когда открывала сеть салонов красоты. Увы, их публикации результата не дали вообще.

Да, тенденция очевидна – потребитель все дальше уходит в интернет, присутствовать в сети необходимо, и в значительной степени это касается гостиничного бизнеса. Но мы используем не заказ постов, а гораздо более эффективную модель. Ничто так не продвигает бизнес, как адекватный отзыв потребителя. Главное, чтобы информация была честной, живой и актуальной, не ограничивалась формальными отписками. Поэтому мы предпочли путешественников-блогеров с реальной, а не накрученной аудиторией, рассказывающих о наших проектах простым человеческим языком. Например, семья Александра и Олеси Никулиных отправились в отпуск, решили заехать к нам в Анапу и в Сочи, а потом рассказать своим читателям о наших объектах. Они выпустили серию интереснейших репортажей. А мы получили то самое «очеловечивание» гостиничного бизнеса, которого и ждали. И в каких-то аспектах прислушались к их мнению.

Мы будем сотрудничать и в вопросах поддержания качества, привлекая блогеров в качестве тайных клиентов. И тут нам тоже нужны не звездные персонажи, а пусть менее раскрученные, но опытные путешественники, способные найти ответы на очень важные вопросы.

В ближайшее время планируем работать над тем, чтобы помочь бизнесу и туристам находить общий язык. Этому посвящен другой наш проект – «Федерация Travel Russia». Предполагается создание медиа-центра с регулярными встречами, посвященными гостиничному и туристическому бизнесу, креативным и увлеченным людям, интересным проектам. Фактически, это будет альтернативный пресс-хаб для представителей так называемых новых медиа – блогеров, инстаграм-блогеров, видео-блогеров. Впрочем, секретов открывать пока не буду, а просто приглашу всех на наш стенд на выставку «Интурмаркет» 10-12 марта 2018 года.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Версия для печати