РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4177Галисия – неожиданная Испания

Галисия – неожиданная Испания


По общему мнению турагентов, побывавших с ознакомительным туром в Галисии, это неожиданная и совсем «не испанская» Испания, практически не известная на российском рынке. Однако исторический регион на северо-западе Пиренейского полуострова заслуживает самого пристального «туристического» внимания и активного продвижения для привлечения россиян.

 

Рекламный тур организовал туроператор «Время-тур» при содействии отдела туризма посольства Испании в Москве. Принимающий стороной выступил национальный офис Turismo de Galicia.

 

«Мы начали работать с Галисией пять лет назад. Наш испанский партнер сотрудничает с русскоязычным рынком – туроператорами из России, Украины, Беларуси. Группы набираются совместные – недельные туры дважды в месяц. От нас может быть от двух до десяти человек. Но бывает, что группы не набираются и партнер тур снимает. Хотя регион очень интересный, многогранный, можно предлагать и готовые пакеты, и индивидуальные поездки», – говорит коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова (фото).

 

 

Несмотря на наличие протяженного атлантического побережья, направление позиционируется, прежде всего, как экскурсионное и паломническое. Поэтому туроператор приглашал в эту поездку персонально – тех агентов, которые дают хорошие объемы именно по экскурсионке.

 

Группа проехала по Галисии 1118 км. Начался маршрут в столице, городе Сантьяго-де- Компостела, который сам по себе входит в число главных достопримечательностей региона. Это конечная точка знаменитого паломнического Пути Святого Иакова (El Camino de Santiago). Святой Иаков – один из двенадцати апостолов Христа, его мощи хранятся в Кафедральном соборе в Сантьяго-де-Компостела, поклониться им ежедневно приходят тысячи людей.

 

 

 

Но сегодня этот путь или его отрезки – маршрут не только паломнический, но и экскурсионный. Символ Пути Сантьяго – ракушка-виейра и желтая стрелка, это и указатель направления для пилигримов, и одна из основных тем сувенирной продукции в Галисии.

 

 

 

«К сожалению, почти никто не знает, что в Галисии много всего «самого-самого», «единственного» и уникального, – продолжает Неля Огурцова. – И мы в этом убедились. Это направление для путешественников, которые бывали везде и уверены, что их больше ничем не удивить. Вот им надо в Галисию».

 

Галисия – это концентрация чудес природы. Например, на пути в город Финистерре есть водопад Эзаро – единственный в Европе, низвергающийся прямо в море, со 100-метровой высоты. О нем даже в интернете информации очень мало.

 

 

В провинции Луго, недалеко от муниципалитета Рибадео, находится знаменитый полуторакилометровый Пляж Соборов (Playa de Las Catedrales) – совершенно фантастическое место. Свое название пляж получил благодаря огромным, более 30 местов высотой, скалам, каменным аркам, пещерам и мостам, которые составляют рельеф берега. Многие считают его самым красивым пляжем мира.

 

 

 

«Пляжи в Галисии роскошные, но это Алантический океан, сильные волны, да и вода прохладная. Обычно загорают и купаются в заливах, которые до 50 км врезаются в сушу», – рассказывает Неля Огурцова.

 

Термальные источники – еще одна природная достопримечательность Галисии, их здесь несколько десятков. Например, в городе Оренсе, по некоторым данным, термальные ванны существовали со времен Древнего Рима. Температура воды 65 градусов, ее разбавляют холодной водой до комфортного «человеческого» уровня.

 

 

Все термы в Галисии очень доступны по цене – 5 евро за полтора часа, а есть даже бесплатные. Вода очень полезная, люди приезжают специально, чтобы расслабиться и поправить здоровье. Есть отели на водах.

 

Чудеса архитектуры – это тоже Галисия. В их числе – знаменитые галисийские амбары, которые предназначались для хранения сельскохозяйственной продукции в условиях высокой влажности. Их множество по всему региону, один из самых больших – Horreo de Lira

 

 

В области Рибейра Сакра, высоко в горах находится вырубленный в скале монастырь Сан Педро де Рокас,. На первый взгляд кажется, что он находится в запущенном состоянии, но на самом деле тщательно сохраняется. А его «замшелость» создает правильную атмосферу: монастырь считается старейшим в Галисии, датируется VI веком.

 

 

 

 

И даже каравелла Колумба, точнее – копия этого судна, которое первым в 1493 году принесло в Европу весть об открытии Америки, стоит именно в Галисии, в городе Байона.

 

 

Аллариз – один из самых интересных городских ансамблей Галисии, охраняется государством. Этот город стал поводом для разговора о том, что Галисия удивила всех прекрасным состоянии памятников, соборов, исторических зданий и улиц и вообще трепетным отношением ко всему туристическому. Гид Михаил Васильев, который много лет живет в Испании, в связи с этим рассказал, как в стране готовят кадры для работы в туриндустрии. Например, в Мадридском университете есть курс «Окружающая среда», и в рамках этого курса студенты изучают, в частности, предмет «Аллариз». Такое отношение к историческим городам и объектам показа формирует у молодежи глубокое уважение и к своей будущей профессии, и к значимости туриндустрии для Испании.

 

 

Галисия – рай для любителей морепродуктов. Говорят, испанцы периодически приезжают в этот регион, чтобы устроить себе праздник марискада – обильный ужин из осьминогов, мидий, устриц и прочих морских обитателей. Тем более что здесь можно попробовать невиданных моллюсков, мало известных даже гурманам. Например, персебес. По виду они напоминают пальцы с когтями доисторических животных. Водятся в местах с сильным течением, поэтому их добыча – тяжелый труд и огромный риск. Потому и стоят очень дорого. Но группу турагентов компании «Время-тур» этим экзотически блюдом угощали.

 

 

А еще гости узнали и даже увидели, как на специальных платформах выращивают гребешков, мидий и устриц. Для этого группа отправилась на прогулку по заливу Ароуса, посетила «плантации», где растут дары моря. Гостям все показали, рассказали и до отвала накормили мидиями.

 

 

 

 

 

И даже научили, как определить пол краба.

 

 

«Конечно, Галисии необходимо активное продвижение. Надо рекламировать, организовывать рекламные и пресс-туры, фотовыставки проводить, – говорит Неля Огурцова. – Дороги великолепные, кухня выше всяких похвал, отличные отели и сервис. Мы часто жили в парадорах – отелях, оборудованных в исторических зданиях. Эти гостиницы даже при уровне 2-3* – очень хорошего качества».

 

Мы попросили участников тура поделиться своим мнением об этой поездке.

 

Михаил Васильев, гид: «Пока Галисия почти неизвестна российскому туристу – большинство предпочитают Каталонию и Андалусию. Но те, кто однажды посетил эту автономную область Испании, влюбляются в нее навсегда.

 

 

Такая поездка, в первую очередь, будет интересна любознательным туристам. Конечно, понравится любителям активного отдыха, морских и горных пейзажей. Туристы обязательно оценят морепродукты и прекрасные белые вина, которыми славится север Испании.

 

В первую очередь порекомендую осмотреть города Сантьяго-де- Компостела, Луго, Понтеведра, съездить на фермы, где разводят устриц, мидий и морских гребешков. И обязательно заехать в виноградный район Рибейра Сакра. Да весь наш маршрут был хорош! А для популяризации Галисии надо организовывать фам-трипы для турагентств».

 

 

Татьяна Веселкина, тульская компания «Путешествуй»: «Направление очень интересное, но не для массового потребителя, а для людей, понимающих, куда и зачем они едут. Россияне любят теплое море, но Галисия лежит у океана, вода в нем довольно прохладная. Думаю, регион лучше всего предлагать в комбинированных экскурсионных турах, сочетая, допустим, со средиземноморскими пляжами Испании. Также хорошо пойдет Галисия в гастрономических программах: гурманам надо обязательно попробовать свежайшие местные морепродукты.

 

 

Нас сопровождал прекрасный гид Михаил Васильев, такие специалисты – штучный товар, будем приглашать его для индивидуальных туристов. Понравилось размещение в отелях-парадорах – это гостиницы, распложенные, как правило, в бывших монастырях, замках и т.д. Как-то нас разместили в горной обители, причем парадор занимал только часть действующего монастыря, рядом с кладбищем. В общем, атмосфера очень необычная, рекомендую. Уже рассказываю туристам о Галисии, многие собираются туда в апреле-мае».

 

Елена Данковская, компания «Бест тур»: «Не ожидала такого увидеть, к своему стыду ничего не знала об этом регионе. Все понравилось, прежде всего – кухня с большим количеством морепродуктов и рыбы. У местных жителей есть потрясающая традиция – на столе должно остаться ровно столько же еды, сколько вы уже съели, то есть трапеза продолжается без остановки. Но отказаться невозможно!

 

 

Если правильно показывать регион, то и впечатления остаются только хорошие. А у нас был потрясающий гид! Еще и с погодой повезло. Даже отели там не столь важны, как атмосфера, люди, кухня. В Галисии – чистейший воздух, прекрасные песчаные пляжи. В этом году из всех моих поездок эта оставила самое сильное впечатление. Уже предлагаю регион клиентам. И сама собираюсь туда вернуться. Жаль, что в Сантьяго-де Компостела нет прямых рейсов, надо лететь через Мадрид, а это плюс еще два часа на дорогу».

 

Елена Наймарк, компания «Апропро»: «Очень понравилось! Эта провинция показалась мне совсем не испанской, а напомнила норвежские фьорды и Шотландию, даже музыка напоминала шотландскую. Просто удивительное место!

 

 

Нам оказали чудесный прием, офис по туризму Галисии постарался украсить поездку и видами, и вкуснейшей едой. Люблю разные национальные кухни, знаю морских гадов, но тут реально удивили разнообразием морепродуктов. Буду предлагать этот тур людям, которым хочется открыть для себя что-то новое – а это скорее путешествие, нежели просто отдых у моря.

 

 

Мы летели на перекладных, но, говорят, скоро построят скоростную железную дорогу, и путь из Мадрида до Галисии будет занимать всего полтора часа. Тогда можно сделать целый калейдоскоп путешествий по Испании. У региона есть привкус и Португалии, здесь сладкий воздух, отличная экология, необыкновенная архитектура. А местные амбары на «курьих ножках» – это визитная карточка Галисии».

 

Оксана Петрик, компания «Старлетт»: «Впечатления выше всяких ожиданий. Без сомнения, Галисия для большинства туристов, побывавших в традиционной Кастилье или Каталонии, регион неожиданный. Преподносит сюрпризы, вызывает вопросы и даже ставит в тупик – звуками волынки, кельтскими узорами и каменными амбарами, похожими на жилиже Бабы Яги.

 

 

Живописнейший зеленый регион. Переезжая из одного города в другой по горным извилистым дорогам, фотографии можно было делать с любого ракурса – картинка получалась сочная, объемная, колоритная. Практически ничего не удалила, все виды завораживают.
Первый яркий аккорд – фестиваль в Сантьяго де Компостела с костюмированным фольклорным представлением на главной площади города!

 

 

Дальше калейдоскоп вращался все быстрее, предлагая нам то деревенские пейзажи, то скалистые берега многочисленных рек с виноградниками на каменных террасах, то заброшенные монастыри, то величественные парадоры, где мы обретали покой в уютных кельях со всеми удобствами.

 

Отдельного разговора достойна местная кухня. Гостеприимные и хлебосольные хозяева проявили всю изобретательность, чтобы ни один местный специалитет не прошел мимо наших прожорливых ртов. Пришлось взять себя в руки – дегустировать и запивать, запивать и дегустировать бесконечные креветки, мидии, лангустины, ракушки, крабы всех калибров и полов. И через неделю обжорства и гурманства, когда мы решили, что нас уже ничем не удивишь, были поданы зловещие, но вкуснейшие моллюски персебес, по виду, скорее, напоминающие пальцы морского дьявола.

 

Галиссия, в первую очередь, будет интересна активным туристам. Пляжный отдых возможен, но его надо рассматривать как приятный бонус для усталого путника после насыщенного и полного открытий и приключений дня. К посещению обязательны, помимо Сантьяго-де-Компостела, термальные курорты Санченчо и Оренса, Байона с островами-
заповедниками и белоснежными пляжами, Понтеведра с архаичным центром и извилистыми улочками и, конечно же, гора Санта Текла с развалинами кельтских поселений».

 

 

Елена Попова, «Старый город»: «Галисия меня поразила и вдохновила, притянула своей мистической силой. Мне хочется туда вернуться самой и привезти буквально всех окружающих. Не перестаю хвастаться фотографиями, не помню, когда еще снимала в таком количестве.

 

 

И конечно, такие впечатления не могли не повлиять на наши профессиональные планы. Мы создали экскурсионный турпакет, включающий посещение самых интересных мест Галисии, он уже входит в наш каталог 2017 года».

 

 

Марина Федорова, компания «Дамир-тур»: «Галисия первая услышала об открытии Колумбом новых земель. Сюда, в порт Байоны, 1 марта 1493 года прибыла «Пинта» – одна из трех каравелл экспедиции Колумба. Сейчас в местной гавани находится копия корабля, построенная к пятисотлетию открытия Америки.

 

 

Именно в Галисии родилась концепция «демократической моды» и бренды ZARA, Massimo Dutti, Bershka.

 

Одно из самых сильных впечатлений – завораживающие виды на каньоны реки Силь. Кажется, будто это и не Испания вовсе, а самая что ни на есть Норвегия. Можно сказать, что Галисия – это испанская Скандинавия, а ее каньоны – младшие братья норвежских фьордов.

 

 

Правда, братья южные, ведь на склонах галисийских каньонов возделывают виноград. Лоза на берегах каньонов посажена террасами, иногда под углом 70 градусов. Виноград растет практически вертикально, возделывать его крайне тяжело. Но в Галисии живут трудолюбивые люди, и делают они волшебное – лучшее в стране – вино, особенно белое. Больше всего понравилось Альбарино».

 

Мария Цыганова, самарская компания «Сити-трэвел»: «Природа в Галисии очень красивая, много зелени. Местные жители реагировали на нас очень позитивно, ну а еда – это вообще отдельная тема, чего стоят только морепродукты.

 

 

Очень понравился Пляж Соборов, там красивые скалы и пещеры, доступные после отлива. Прекрасен Сантьяго-де-Компостело и остров около Виго с белым песком, как на Мальдивах. Из отелей большего всего запомнился Grand Talaso Sanxenxo 4* с чудесным спа-центром и шикарным видом из номера на океан.

 

 

Конечно, буду предлагать туристам, особенно курорт Санченчо, это туристическая столица провинции Понтеведра. В Галисии, несомненно, нужно побывать людям, которые популярным туристическим маршрутам предпочитают что-нибудь особенное».

 

Виктория Шимова, краснодарская компания «Олимп тур»: «Мы постоянно удивлялись, все было интересно – люди, климат, горы, пляжи, кафе, рынки и сувенирные магазины. А какой там воздух!

 

 

Галисия славится и собственной кухней, например на морискаду – сборное блюдо из разных видов морепродуктов, – сюда едут со всего мира. На рынках вам предложат поопробовать все, что лежит на прилавке, да в таких количествах, что можно наесться прямо на месте.

 

 

Привлекают исторические маршруты, только в Галисии можно примкнуть к паломникам и пешком или на велосипеде преодолеть Путь Святого Иакова, а это от ста до двухсот километров троп различной сложности. В Галисии все необычно, все отличается от остальной Испании: и природа, и культурно-исторические объекты, и самобытный галисийский язык. Очень хочется вернуться».

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100