РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4189Даже заплатив 7% в персональный фонд, сразу освободиться от фингарантий туроператоры не смогут

Даже заплатив 7% в персональный фонд, сразу освободиться от фингарантий туроператоры не смогут


Необходимость формирования персонального фонда туроператоров – одно из новшеств отраслевого закона, вступающего в силу 1 января 2017 года. В отличие от резервного (бывшего компенсационного), этот фонд предполагает иную юридическую форму – не солидарной, а персональной ответственности. Резервный фонд рассчитан на финансирование расходов при оказании экстренной помощи туристам за рубежом, а персональный – на выплату денежных средств туристам и иным заказчикам для возмещения реального ущерба в результате неисполнения туроператором обязательств после прекращения деятельности. Учет взносов в оба фонда ведет «Турпомощь».

 

Ежегодный взнос в фонд персональной ответственности составляет минимум 1% от общей цены «выездного» турпродукта по итогам предыдущего года, в нынешней ситуации – 2016-го. Туроператор вправе увеличивать размер ежегодного взноса, а также сразу полностью сформировать фонд – в сумме не менее 7% от общей цены турпродукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

 

Если размер персонального фонда туроператора становится максимальным, перечисление взносов прекращается. Кроме того, не требуется финансовое обеспечение ответственности туроператора. То есть при наличии сформированного персонального фонда оператор избавляется от необходимости оформлять фингарантии. К тому же деньги, заплаченные страховщику за фингарантии, оператор теряет безвозвратно, а средства, перечисленные в персональный фонд, можно забрать, если туроператор прекращает деятельность в сфере выездного туризма, не имея неисполненных договоров, то есть цивилизованно выходит из бизнеса.

 

Правда, здесь ситуация пока не так однозначна, как хотелось бы. Как пояснил RATA-news глава правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, с персональным фондом много концептуальных и чисто технических сложностей. Перечисление первого взноса в персональный фонд производится в течение 30 дней с момента вступления закона в силу, то есть до 31 января 2017 года. Однако годовой отчетности, заверенной налоговым органом, у туроператоров к этому моменту быть еще не может, соответственно не будет определена и общая цена турпродукта. Учитывая это, по словам г-на Мохова, предполагается, что компании будут платить первый взнос в размере 100 тыс. рублей как «нулевые», не имеющие оборота, туроператоры выездного рынка. Именно такую сумму взноса определил закон для новичков и для тех, кто не имеет оборота. Затем, когда «поспеет» отчетность, размер взноса придется пересчитать в зависимости от цены турпродукта за 2016 год.

 

Внести в фонд уже в январе 2017 года максимальную сумму взноса в размере 7% теоретически возможно. Скорее всего, это могут сделать компании с микрооборотом – до 40 млн рублей. Но сразу получить освобождение от фингарантии не получится. Во-первых, в законе речь идет о возможности освобождения от финансового обеспечения лишь на «следующий календарный год». В готовящихся министерством культуры поправках к закону, по словам Георгия Мохова, эти слова уберут и заменят фразой «на следующий календарный месяц», а значит, правило распространится уже на нынешний календарный год. Шансы на утверждение такой поправки до конца 2016 года, как утверждают специалисты, велики. Тем не менее риск «пробуксовки» законопроекта сохраняется.

 

Однако даже с поправкой «освобождение» от фингарантии не произойдет сразу. В тексте поправки говорится, что «туроператор освобождается от финансовых гарантий и уплаты взносов в персональный фонд на срок с календарного квартала текущего года, следующего за календарным кварталом текущего года, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера до 1 апреля следующего календарного года». Заявление туроператора по поводу отказа от фингарантий согласовывается «Турпомощью» и Ростуризмом, в случае предоставления недостоверных сведений в «освобождении» могут и отказать. Но в первом квартале 2017 года туроператоры не смогут посчитать окончательную сумму отчислений по той же причине – из-за отсутствия годовой отчетности. Соответственно, сформировать максимальный фонд получится не ранее второго квартала, а отказаться от фингарантий – только с третьего.

 

Большая часть туроператоров продлевает фингарантии в марте, у них к этому времени уже будет действовать договор со страховой компанией, заключаемый, как правило, на год. Теоретически его также можно будет расторгнуть и вернуть часть страховой премии. Законом предусмотрена, чего ранее не было, возможность досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Однако вряд ли страховщиков порадует такая перспектива. «Реакция страховщиков трудно предсказуема. У них еще не приняты новые правила страхования ответственности туроператоров. Например, они могут предусмотреть в договорах не выгодные туроператору условия расторжения или поднять тарифы на «короткое» страхование», – заметил г-н Мохов. Хотя, с другой стороны, страховой случай становится менее рискованным для страховщиков, поскольку в новой версии выплаты производятся только при полном прекращении деятельности туроператора. Выплаты за ненадлежащее исполнение услуг из закона исключены.

 

Таким образом, если пройдет подготовленная Минкультуры поправка к 49-ФЗ и «следующий календарный год» поменяют на «следующий календарный месяц», рассчитывать на освобождение от финансовых гарантий оператор сможет не ранее июля 2017 года. Сама эта процедура также потребует времени: компания обращается с заявлением в «Турпомощь», та передает его в Ростуризм, принимается соответствующее совместное решение, и затем «Турпомощь» информирует о получении разрешения или отказе в нем.

 

Георгий Мохов советует туроператорам внимательно просчитать, что им выгоднее – оплатить финобеспечение или внести 7% в персональный фонд. «Главное – возврат денег из фонда персональной ответственности. Это большая редкость для такого рода фондов. Однако 7% – цифра фиксированная, а общая цена продукта – «плавающая», так что объем 7% придется поквартально пересчитывать», – заметил он.

 

По оценкам эксперта, немногие туроператоры смогут внести в персональный фонд максимальную сумму и закрыть тему фингарантий. Оборот среднего туроператора составляет примерно 300 млн рублей. Ежегодный взнос в 1% – это 3 млн рублей, что чувствительно для любой компании с поквартальной оплатой. А единовременное внесение 7%, то есть 21 млн рублей, просто не по силам среднему бизнесу. При этом финобеспечение для компании с оборотом менее 40 млн рублей обойдется в 150-200 тыс. рублей, а более 40 млн – минимум в 500- 800 тыс. Правда, все меньше страховщиков соглашаются оформлять туроператорам фингарантии, поскольку этот вид услуг оказался для них убыточным.

 

Остроту придает ситуации и то, что взносы рассчитываются исходя из общей цены турпродукта, а точного определения этого термина в законе нет. Дана лишь общая характеристика признаков турпродукта – комплекс услуг по перевозке и размещению туриста за общую цену и по одному договору. Из общей цены продукта будут исключаться страховки, визы, другие дополнительные услуги, то есть считать ее придется вручную.

 

По словам Георгия Мохова, самый популярный вопрос туроператоров на юридических консультациях – как минимально посчитать общую цену турпродукта и как в дальнейшем выстраивать деятельность туроператора, чтобы уменьшить обязательные отчисления.

 

Общая цена турпродукта носит заявительный, декларативный характер. Но если размер финансовой ответственности рассчитан неверно и не соответствует реальному объему деятельности туроператора, ему грозят штрафные санкции и исключение из реестра. Статья 14.51 КоАП РФ во второй части устанавливает штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей за нарушение туроператором установленного порядка расчета размера финансового обеспечения.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100