Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Концерн «Соби» прекратил работу

08:07, 21 ноября 2008

Телефоны центрального офиса и точек продаж концерна «Соби» в Москве вчера не отвечали, сообщает «Коммерсантъ». В петербургском офисе объяснили невозможность дозвониться до центрального офиса «техническими проблемами». «Соби» отключен от системы бронирования «Аэрофлота», чьим агентом является концерн, сообщило еще 30 октября отраслевое издание RATA-news. По его данным, долг концерна на тот момент достиг 25-30 млн. руб., что, правда, «значительно меньше, чем ему должны его клиенты». В Транспортной клиринговой палате и Международной ассоциации авиаперевозчиков, к чьим системам взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями был подключен «Соби», отказались обсуждать ситуацию в концерне.

ЗАО «Концерн “Соби”» создано в 1991 году. Агент «Аэрофлота», «Трансаэро», Air France, British Airways, Swiss и других крупных авиаперевозчиков. Один из крупнейших продавцов билетов корпоративным заказчикам и госструктурам: среди клиентов — Газпромбанк, «Мечел», «Трансстрой», СИБУР, Центробанк РФ, министерства юстиции, обороны, здравоохранения и соцразвития, «Росатом», Федеральная налоговая служба. Через двенадцать офисов в Москве, Петербурге и Южно-Сахалинске и собственную сеть из шестидесяти субагентов обслуживает около 28 тыс. человек в месяц. Оборот в 2007 году - $100 млн., заявленная рентабельность по EBITDA - 10,9%.

Президент «Соби» Владимир Зубков признал вчера, что компания временно приостановила свою деятельность, поскольку «находится в процессе слияния с компанией “ВИП Сервис”», крупнейшим игроком билетного рынка. Президент «ВИП Сервиса» Вадим Мукоед вчера сказал, что такую покупку не планирует, отметив, что в связи с возникшими у концерна проблемами его компания готова взять на обслуживание ряд клиентов «Соби».

Концерн столкнулся с острой нехваткой ликвидности, утверждает источник, знакомый с ситуацией в «Соби». По его словам, задолженность концерна перед партнерами достигла 70-100 млн. руб., что составляет половину месячного оборота. Восполнить нехватку средств мог бы овердрафт (ежемесячный кредитный лимит, зависящий от оборота компании), но работающие с «Соби» банки отказались дальше кредитовать концерн. Невозможность пролонгировать овердрафт стала причиной ухода с рынка другого билетного оператора - компании Avantix.ru с годовой выручкой около $120 млн.

Финансовое положение «Соби» оказалось более уязвимым, чем у Avantix.ru, поскольку корпоративные клиенты обеспечивали более 60% выручки компании. «Но госструктуры регулярно задерживают платежи, а авиакомпании, у которых из-за дорожавшего летом авиатоплива выросли расходы, в последнее время ужесточили правила расчетов с агентами и теперь требуют перечислять средства за проданные билеты уже на пятый день», - пояснил источник, близкий к «Соби». По оценке Вадима Мукоеда, юрлица покупают до 30% всех продаваемых в России авиабилетов. По данным ТКП, в 2007 году в стране было перевезено 45,1 млн. авиапассажиров.

Два года назад Владимир Зубков объявил, что «Соби» заинтересован в привлечении стратегического или финансового инвестора. В 2006-м интерес к «Соби» проявлял «Интурист», но стороны так и не договорились. В 2007-м владельцы «Соби» вели переговоры с рядом компаний, в том числе с «ВИП Сервисом». Рентабельность билетного бизнеса составляет 5-10%, утверждает источник, знакомый с ситуацией в «Соби», и владельцы концерна оценивали свой бизнес в 80 млн. руб. «Однако и это завышенная оценка - реальная цена концерна вдвое ниже», - утверждает он.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно