Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

72-часовой безвизовый режим для круизных и авиатуристов вдвое увеличит поток в Петербург

01:12, 21 октября 2016

В сезон с 5 мая по 11 октября 2016 года Санкт-Петербург посетили 209 круизных лайнеров, которые привезли почти 456,5 тыс. пассажиров. По сравнению с прошлым годом, пассажиропоток круизных линий сократился на 5%. Однако председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев и коммерческий директор пассажирского порта Санкт-Петербурга «Морской фасад» Алексей Панфилов ничего катастрофического в снижении потока не видят. Проблема в цикличности спроса на круизы в регионах, который изменяется каждые 3-4 года. В круизном туризме все основано на глубине планирования, маршруты разрабатываются за 2-3 года, а планы строятся исходя из загрузки судна. Одни из самых дорогих в мире – балтийские круизы – всегда заполнены на 92-95%, и эта тенденция сохранится.

Если в 2013 году пассажиропоток вырос по сравнению с 2012 на 17%, а через три года – в 2016 году – упал на 5%, то в следующем 2017 году он вырастет сразу на 19%. При этом, как уверяют специалисты, во всех балтийских портах сохраняется общий положительный тренд со среднегодовым ростом пассажиропотока в 8%.

За 7 лет с начала работы пассажирского порта в Санкт-Петербург зашли 1 862 судна, которые доставили к невским берегам 3,5 млн туристов. Город посетили граждане 180 стран, среди которых лидируют немцы, американцы и британцы, за ними с небольшим отрывом идут – испанцы и итальянцы. Большинство судов приходит в пассажирский порт «Морской фасад», но и морской вокзал на набережной лейтенанта Шмидта принял более 60 судозаходов, доставив 26 тыс. туристов.

Тем не менее пока Петербург так и не стал отправной круизной точкой: фактически посадку в городе на Неве осуществляют только 2-3 компании, а число стартовавших в круиз из Питера в навигацию 2016 года не превышает 9 тыс. человек. Однако интерес к городу круизных компаний и пассажиров остается высоким. Не случайно, в этом году престижный специализированный журнал Cruise critic признал Петербург самым популярным направлением на Балтике и в Скандинавии. По словам г-на Мушкарева, круизы по Балтике всегда пользуются высоким спросом у состоятельных туристов, а заходы в Петербург компании любят потому, что здесь они могут получить большой доход за счет организации экскурсионного обслуживания пассажиров. У него нет сомнений, что популярность города как центра круизного туризма будет расти.

Однако есть ряд задач, которые необходимо решить для поддержания круизной индустрии. Это, прежде всего, уход от сезонности, превращение порта из сугубо пассажирского в грузопассажирский, что позволит сделать его загрузку круглогодичной. Есть также мысли создать национального круизного и паромного оператора, что позволит местному судоходству не зависеть от иностранных судовладельцев.

Компании планируют совместную инициативу по обеспечению возможности 72-часового безвизового посещения Петербурга туристами, прибывающими на воздушных судах, а убывающих на круизных и паромных судах, и наоборот. Введение 72-часового безвизового режима не только для круизных, но и для авиатуристов, позволит увеличить пассажиропоток порта «Морской фасад» в два раза, полагает Андрей Мушкарев: «Если безвизовый режим будет распространяться на круизных и авиатуристов, пассажиропоток «Морского фасада» составит не 457 тыс. человек, как сейчас, а около 800 тыс.».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно