РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.10.2009Топ-менеджер турфирмы бесследно исчез во время путешествия на пароме Silja Line

Топ-менеджер турфирмы бесследно исчез во время путешествия на пароме Silja Line


Уже более четырех месяцев числится в розыске руководитель департамента Юго-Восточной Азии туроператора «Асент Трэвел Инт.» 36-летний Дмитрий Гора. Он бесследно исчез при невыясненных обстоятельствах, во время путешествия на пароме Silja Line Symphony из Стокгольма в Хельсинки с группой туристов. Меры, предпринятые полицией Финляндии и Швеции для поиска исчезнувшего человека, результатов не дали. При этом компания Silja Line отказалась предоставить для просмотра запись установленных на пароме видеокамер, объяснив семье Дмитрия и представителям российского консульства, что она испорчена.

13 июня Дмитрий Гора вместе с супругой и группой туристов сел на паром Silja Line Symphony, отправлявшийся по маршруту Стокгольм – Хельсинки. Около 2 часов в ночь на 14 июня Дмитрий сказал супруге, что пойдет купить воды. В каюту он не вернулся. Его вещи, документы, мобильный телефон были на месте. Не появился Дмитрий и у автобуса, ожидавшего группу по прибытии парома в Хельсинки, не пришел и на вокзал к моменту отправления поезда в Москву.

Ничего не дал и осмотр судна, включая машинное отделение и инженерные комнаты, а также помещения для автомобилей. Причем супругу Дмитрия Марию Гора и руководителя туристической группы долго не пускали на корабль, чтобы они могли поискать пропавшего человека. Тогда Мария обратилась за содействием в консульство России в Хельсинки. Третий секретарь посольства Николай Кокко принял самое живое участие в проблеме соотечественников и благодаря ему паром был осмотрен. Дипломат поехал с Марией в полицию, переводил, помогал, объяснял. Следователь составил протокол, взял фотографии, после чего пообещал дать все ориентировки и приметы в финскую, шведскую и даже в эстонскую полиции и держать родных в курсе расследования.

Довольно странная история произошла с видеозаписью камер, установленных на корабле. Казалось бы, с их помощью можно было понять, выходил ли исчезнувший человек на палубу в определенный промежуток времени, а также разобраться, где, с кем и когда он общался на пароме. Но в Silja Line ответили, что камер, установленных на открытых палубах нет вообще, они контролируют только входы-выходы на палубы. Также камеры установлены на внутренних палубах, но возможности он-лайн просмотра нет. На просьбу предоставить запись было сообщено, что на ее обработку уйдет два дня. На шестой день после происшествия, уже находясь в Москве, Мария Гора с помощью российских дипломатов в Хельсинки получила информацию, что в видеозаписи произошел технический сбой, картинки настолько размыты, что не представляется возможности вообще что-либо на них увидеть. С тех пор – более четырех месяцев! – больше никаких сведений от полиции Финляндии не поступало.

По просьбе генерального директора компании «Асент Трэвел» Игоря Козлова президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился за помощью в МИД России. «Только благодаря этому нам удалось узнать через сотрудников посольства России, что дело не закрыто, отдел преступлений против личности полицейского управления Хельсинки ведет расследование в связи с исчезновением нашего сотрудника. Но сама полиция, по-прежнему, никакой информации не предоставляет», – говорит Игорь Козлов.

Исчезновение человека на популярном судне и раскрученном маршруте, несомненно, подрывает репутацию компании Silja Line. А нежелание полиции Финляндии давать информацию о ходе расследования и вообще вступать в контакт с семьей и коллегами Дмитрия Горы вызывает серьезные сомнения в безопасности этого туристического направления. Компания «Асент» поставила в известность о происшедшем московское представительство VisitFinland. Его сотрудники передали письмо в посольство Финляндии в Москве и руководству Центра по развитию туризма Финляндии. Знают о происшествии и в представительстве Silja Line в России. Российский союз туриндустрии обратился туда через петербургских туроператоров, работающих с этой компанией, но никакого встречного движения не последовало.

Что случилось с Дмитрием Гора на пароме Silja Line Symphony в ночь с 13 на 14 июня? Упал за борт в открытом море? Но на открытых палубах высокие ограждения, даже при росте 183 см Дмитрию они были по грудь. Ему «помогли» упасть? Но мог ли такой инцидент остаться абсолютно незамеченным? Или на судне произошло что-то другое? Почему полиция Хельсинки не опрашивает пассажиров, находившихся в ту ночь на пароме? Что скрывает компания Silja Line, утверждая, что судовая видеозапись утрачена?

В ГУВД Москвы Марии Гора в открытии уголовного дела отказали. Ее обращение в прокуратуру также ни к чему не привело: полномочий по розыску на территории другой страны они не имеют.

«Полагаю, мы сделали все возможное, чтобы сдвинуть с места этот ком вопросов и загадок. Мария обращалась даже в финский Красный Крест. Мы достаточно долго ждали хоть каких-нибудь результатов. Нам остается только вынести происшедшее в средства массовой информации, – говорит Игорь Козлов. – Дмитрий Гора – известный в туризме человек, всю жизнь работает в отрасли, руководил отделами в компании «Турбюро Москва», потом в «Асент Трэвел», активно сотрудничал с Финляндией. Он выступал экспертом во всех ведущих туристических изданиях, преподавал туризм в МГПИ им. Ленина. Но дело даже не в этом. На территории Финляндии пропал человек, гражданин нашей страны. Мы не верим, что невозможно хоть что-то узнать о его судьбе».

«Асент трэвел» не открывает вакансию руководителя отдела ЮВА. Обязанности Дмитрия разделили его подчиненные. И весь коллектив надеется на возвращение коллеги.

Мария Гора тоже работает в туризме и воспитывает пятилетнюю дочь.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100