Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Что мешает туристам ездить в Россию

08:07, 21 октября 2003

Как мы уже сообщали, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько дал большую пресс-конференцию в Токио для почти 40 центральных и специализированных японских изданий (RATA-news от 14 октября 2003 г.). Мероприятие проводилось в рамках совместного проекта РИА «Новости» и РСТ по продвижению российского турпродукта на внешних рынках. Визит г-на Шпилько в Японию и его консультации с руководителями таких крупнейших японских турфирм как JTB World Vocations Inc. и Nihon Tourist Agency еще раз показали, что проблемы увеличения въезда из Японии в Россию связаны не только с необходимостью более активной рекламной кампании туристических возможностей нашей страны. Есть немало и других препятствий на пути развития турпотока из Японии в Россию. Мы неоднократно говорили об этих проблемах, но они, по-прежнему, актуальны.

В частности, в сентябре с.г. в Хабаровске прошел V Международный инвестиционный форум, в рамках которого работала секция «Туризм» - под председательством Сергея Шпилько и ведущего специалиста Института экономических исследований Северо-Восточной Азии (ERINA) Цудзи Хисако. Выступая на секции с докладом, г-жа Хисако отметила целый комплекс причин, мешающих увеличению числа японских туристов, например, на Дальнем Востоке.

Во-первых, Дальний Восток не располагает таким количеством культурно-исторических памятников, как, например, европейские страны, Москва, Санкт-Петербург и Золотое кольцо. А природные достопримечательности необходимо активнее рекламировать и обеспечить организацию их показа на современном уровне. Нельзя забывать, считает Цудзи Хисако, что каждая из стран-конкурентов предлагает самобытный и хорошо раскрученный турпродукт. Например, Южная Корея привлекает разнообразием индустрии развлечений, особенно для молодежи, ресторанами на открытом воздухе, супермаркетами, салонами красоты. Китай – возможностью посетить Великую Китайскую стену, Запретный город, заповедники под Гулинем и т.д. Дальневосточным же регионам России надо четче определиться в перечне своих объектов показа с учетом специфики интересов японских туристов.

Во-вторых, меню, предлагаемое гостям из Японии, должно предусматривать как возможность познакомиться с местной кухней (русской и малых народов), так и заказать традиционные японские блюда.

В-третьих, развитию туризма очень мешает отсутствие или низкий уровень карт и путеводителей на японском языке, наружных указателей хотя бы на английском языке, водителей такси, владеющих, опять же, хотя бы английским. А, например, в Варшаве большинство таксистов, работающих с туристами, по-английски говорят.

В-четвертых, японских туристов смущают высокие цены. По сравнению с Южной Кореей тур на Дальний Восток обходится на 30-40% дороже. Например, 4 дня/3 ночи в Южной Корее стоит от 60 до 90 тыс. йен, а такая же поездка в Хабаровск - от 90 до 120 тыс. йен. К тому же, корейцы значительно активнее используют скидки в межсезонье и в рабочие дни. Слишком высоки также российские цены на гостиницы, трансфер, услуги переводчиков и авиабилеты.

В-пятых, на Дальнем Востоке мало гостиниц, отвечающих заявленному стандарту даже 3-4*. Важна для японцев возможность просмотра в отеле телеканала CNN и японского спутникового телевидения, важен открытый доступ к интернету.

Одна из наиболее острых проблем – сложность процедуры оформления и высокая стоимость российской визы, часто неоправданно жесткий миграционный и таможенный контроль, а также в целом низкий уровень работы аэропортов, морских портов и железнодорожных вокзалов, включая непонятную, с точки зрения бизнеса, бедность ассортимента duty free, где японские туристы могли бы оставлять значительно больше денег. Кстати о формальностях: введение Южной Кореей и Китаем в одностороннем порядке безвизового въезда для японских туристов весьма значительно способствует росту турпотоков в эти страны. А с декабря отменяет визы для японских туристов и Вьетнам. Так что со своим визовым режимом для японцев Россия остается в компании с Монголией и Северной Кореей.

И, наконец, катастрофически не хватает рекламы и информации о России в самой Японии. Особенно в таких эффективных с этой точки зрения СМИ как женские журналы и многочисленные телепрограммы и ток-шоу, в которых много внимания уделяется туризму, а также в интернете. В принципе, аналогичной точки зрения придерживаются руководители японских турфирм, с которыми в ходе своего визита в Токио встречался Сергей Шпилько.

Но и этим список проблем, конечно, не исчерпывается. По мнению заместителя генерального менеджера JTB World Vocations Inc. Шого Токива, новой серьезной проблемой может стать увеличение сроков бронирования железнодорожных билетов с 15 до 45 дней. Дело в том, что глубина продаж до 50% туров в Европу, а тем более в близлежащие страны, составляет около 30 дней. Причем, половина из обращающихся в компанию клиентов – индивидуалы. Поэтому за 45 дней бронировать билеты на группу, которая сформируется лишь спустя две недели, практически невозможно. Особенно отрицательно новые сроки бронирования скажутся именно на дальневосточных поездках, львиная доля которых приходится на маршрут Владивосток – Хабаровск с железнодорожным переездом. РСТ уже направило по этому поводу письмо в адрес руководства МПС РФ.

Не хватает также прямых авиарейсов, особенно на Санкт-Петербург, хотя отрадно, что реализуются чартерные программы на Камчатку и летом открывается рейс авиакомпании «Сибирь» на Иркутск. Иными словами, проблем очень много, и всерьез за японский рынок российской туриндустрии еще придется побороться. Поэтому хотелось бы рассчитывать на содействие соответствующих министерство и ведомств, поскольку торговый баланс между Россией и Японией стал, наконец, заметно увеличиваться, а на долю туризма, как известно, приходится около трети всего экспорта российских услуг.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно