Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Максим Бродовский: «"Лесная" и "Сущевский" – один из самых успешных тандемов в гостиничном бизнесе»

04:09, 21 сентября 2016

Максим Бродовский руководит сразу двумя московскими отелями – «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский». Его многолетний опыт работы в индустрии гостеприимства дает основания считать, что эти две гостиницы – один из самых успешных тандемов в бизнесе. Мы беседуем о состоянии рынка столичных отелей и о том, как удается управляться сразу с двумя из них.

- Если можно, сначала взгляд изнутри: каково работается московским бизнес-гостиницам в кризисном 2016 году?

- В целом этот рынок чувствует себя хорошо, особенно в части выручки. Хотя, например, очень активного роста спроса именно на деловые мероприятия не наблюдается. Где-то с апреля начался стабильный подъем рынка – заметно подросли и загрузка, и тарифы, и ряд других показателей относительно прошлого года. Думаю, это касается всех качественных средств размещения в Москве, но бизнес-отелей сегмента 4-5* в первую очередь. И мы ожидаем очень активную осень, в частности выставки типа World Food и «Агропродмаш» внушают гостиницам уверенный оптимизм. Так что, полагаю, в этом году рынок бизнес-отелей продемонстрирует хорошие показатели.

 

- А если конкретнее, как обстоят дела с заполняемостью?

- В первом квартале загрузка многих гостиниц в городе была в среднем 60-70%, а с апреля еще пошла резко вверх. «Лесная» и «Сущевский» в апреле-мае были заполнены на более 90%. А если учитывать, что рост средней цены у некоторых объектов размещения в городе составил 15-20% по отношению к прошлому году, то общие финансовые показатели гостиниц серьезно улучшились. Конечно, помог чемпионат мира по хоккею и другие крупные мероприятия, которые проходили в городе. Май вообще можно назвать одним из ключевых месяцев года для отельеров: практически все гостиницы сумели оседлать волну роста спроса, увеличив и открытые цены, и тарифы на размещение групп.

 

- Изменилась ли клиентура? Ощущаете ли переориентацию россиян на внутренний туризм?

- Не могу сказать, что внутренний туризм так сильно вырос. Тем не менее в сезоны, которые для наших гостиниц считаются низкими – новогодние и майские праздники, количество самостоятельно путешествующих туристов-россиян действительно ощутимо выросло. Например, и «Лесная», и «Сущевский» на новогодние и майские каникулы стояли с загрузкой близкой к 100%, а основной причиной этому стали как раз наши соотечественники. В целом же около 35% наших постояльцев сейчас составляют именно россияне. Что касается гостей, приезжающих на основные бизнес-дни, то с понедельника по четверг структура запросов мало изменилась.

 

- По каким каналам чаще приходят самостоятельные туристы? Официальные сайты IHG, или же все-таки ОТА? В каком объеме?

- Электронные продажи активно развиваются, все больше гостей заказывают у нас номера через сайты системы бронирования IHG или на нашем сайте гостиниц «Лесная» и «Сущевский». Среди бронирований, которые приходят от ОТА, около половины дает сайт Booking.com, серьезные объемы мы получаем также через Expedia. Помимо россиян, из самостоятельных туристов в наши два отеля приезжает много гостей из Италии, Испании, Франции, Китая, Германии. За последнее время чуть снизился турпоток из Великобритании и США, по понятным причинам полностью исчез поток гостей из Турции.

 

- А как с группами иностранцев? Какие тенденции отмечаете?

- Мы работаем со многими туроператорами, принимающими иностранцев в Москве, в этом году количество запросов от них существенно выросло. И, конечно, мы должны предоставить гостям очень хороший сервис, которым славится бренд Holiday Inn. Поэтому, в частности, подготовили гостиницы по программе China Ready от IHG, которая ориентирована на путешественников из Китая. Есть у нас предложения по европейской кухне, пользуется спросом меню халяль и кошерное, есть варианты с вегетарианским питанием. Также мы уделяем много внимания общению с гостями на их родных языках.

 

- Гости ценят такой подход?

- Да, часто отмечают это в отзывах. Недавно был комментарий от гостя из Италии – мол, мало того, что гостиница уютная и удачно расположена, так еще и персонал со мной общался на родном языке! У нас в гостиницах есть сотрудники, которые, помимо обязательного английского, говорят на итальянском, французском. И это не только радость для гостей Помню, когда я сам начинал работать в гостинице, общение с гостями давало отличную возможность попрактиковаться на иностранных языках. И теперь, когда общаюсь со студентами, очень рекомендую им выбирать работу в гостиничном бизнесе, в том числе по причине уникальной возможности постоянно общаться с носителями иностранных языков.

 

- В Москве фестивали и мероприятия идут один за другим. Как, по-вашему, это меняет картину въезда?

- Любая событийная активность добавляет городу туристической привлекательности. Отчасти благодаря этому загрузка отелей на выходные растет за счет не только групп, но и индивидуальных туристов. Гостиницы, со своей стороны, стараются стимулировать спрос на выходные с помощью специальных ценовых предложений. Также во многих гостиницах есть спецпредложения на выходные, например, «Романтический пакет» с возможностью выезда из гостиницы в 19.00. Что интересно, подобным предложением часто пользовались даже бизнесмены, которым важно было оставаться в гостинице до вечера.

 

- Какие еще тренды в туристическом бизнес-сегменте вы наблюдаете?

- Сегодня подавляющее большинство туристов не мыслят жизни без девайсов. Поэтому важно, чтобы можно было узнать об отеле и забронировать его через сайт или мобильное приложение. В этом смысле нам помогло, что, во-первых, Holiday Inn перезапустил интернет-ресурс бренда, а во-вторых, был запущен новый сайт гостиниц «Лесная» и «Сущевский». Мы видим существенное увеличение бронирований через эти ресурсы. По сравнению с аналогичными периодами прошлого года количество бронирований через локальный сайт гостиниц выросло в разы.

 

- Интересует ли вас модная тема привлечения людей, которые не проживают в гостинице, а приходят в ресторан и бар?

- Конечно. Гостинице важно быть привлекательной не только для тех, кто в ней проживает или проводит мероприятие, но и для живущих или работающих рядом. В битве за этот сегмент спроса мы конкурируем, прежде всего, с большим количеств баров и ресторанов, которые находятся поблизости. На Лесной улице вокруг гостиницы много неплохих заведений, но это стимулирует нас придумывать спецпредложения, бороться за постоянных клиентов и т.д. С сентября мы возобновляем воскресные бранчи в ресторане Red & White, которые пользуются большой популярностью. Каждый бранч делаем тематическим, чтобы клиентам было интересно приходить к нам вновь и вновь. По вечерам популярностью пользуется лобби бар, не только у проживающих гостей. Там всегда много людей, а в мае, в период чемпионата мира по хоккею, у нас останавливалось большое количество болельщиков, которые сидели в баре почти круглосуточно – смотрели трансляции, а потом бурно обсуждали.

Если говорить про «Сущевский», то проспект Мира недалеко от станции метро «Рижская» – это фактически спальный район. Выбор ресторанов там не столь большой, как на «Белорусской», но тем сложнее борьба за клиентов, которые не проживают в гостинице. Мне очень приятно отметить, что у ресторана Fleur Cafe в отеле много постоянных клиентов, причем именно москвичей, которые живут рядом и приходят на бизнес-ланчи и ужины.

 

- А лично вам какой из двух отелей больше по нраву?

- Уже четыре года я руковожу «Лесной» и около двух лет еще и «Сущевским». Интересно, что любимца выделить не могу, у каждого отеля своя специфика. Зато с полной уверенностью скажу, что этот тандем чрезвычайно успешен и позволяет увеличивать выручку обеих отелей, в том числе за счет перенаправления потоков спроса, если одна из гостиниц распродана. Во многом благодаря такому эффективному взаимодействию, мы ожидаем, что «Лесная» в этом году продемонстрирует самую высокую среднегодовую загрузку в своей истории – далеко за 80%. Это, прежде всего, говорит о том, что у гостиницы много постоянных клиентов и отлично работает отдел продаж.

«Сущевский» мне очень нравится как продукт. Несмотря на то, что гостинице 10 лет, выглядит как новенькая. Состояние номеров отличное, очень хорошая кухня, внимательный сервис. Многие клиенты считают, что по соотношению цена-качество-местоположение этот отель – самое выгодное предложение на московском рынке в сегменте 4*.

А наша самая главная ценность – это, конечно же, сотрудники. Среди опытных работников низкая текучка кадров, есть много тех, кто работает с момента открытия – с 2005 года в «Лесной» и с 2006-го в «Сущевском». Гостям приятно, когда на стойке приема и размещения видят человека, который их уже заселял ранее и помнит по именам, а бармен знает любимый напиток. Мы бьемся за то, чтобы у нас был высокий процент постоянных гостей, это относится и к корпоративным клиентам и к индивидуальным туристам. Бывают дни, когда в «Лесной» и «Сущевском» живет до 40% постояльцев, которые у нас уже останавливались. Для меня как отельера – это самый важный показатель. Если люди приезжают к нам снова, значит нам удалось заслужить их доверие.

 

- И как получается уследить за двумя гостиницами сразу? Вы ведь не можете находиться и там и там одновременно.

- В каком-то смысле приходится. В основном, нахожусь в «Лесной», а в «Сущевский» приезжаю несколько раз в неделю. Там мне очень помогает управляющий менеджер Светлана Михалевская, основная нагрузка по оперативному руководству лежит именно на ней.

Конечно, в таком формате работать непросто, но очень интересно. И у подобной сложности есть свои плюсы: когда два отеля работают в кластере, это помогает им проще взаимодействовать и эффективнее продаваться. Если необходимо, гостиницы помогают друг другу оборудованием, мы получаем более выгодные цены от поставщиков за счет объемов совместных закупок, используем опыт друг друга для улучшения сервиса и качества услуг и т.д. В результате выигрывают и клиенты, и операторы и собственники гостиниц.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно