РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4376Тарас Кобищанов: «Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»

Тарас Кобищанов: «Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»


О ситуации на рынке, а также о перспективных направлениях развития турбизнеса в беседе с корреспондентом RATA-news рассуждает генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов.

 

 

- Тарас, как вам сезон-2017?

- Как раз недавно именно это обсуждали с коллегами. Общее мнение таково: нынешний сезон очень похож на сезон 2013-го. Кривая продаж аналогична с поправкой на снижение объемов в этом году. В 2013-м тоже наблюдалось мощное раннее бронирование, что заставило многие компании значительно увеличить квоты в отелях и число кресел на рейсах. А потом спрос затух. Собственно, все последующие проблемы – родом из 2013-го. Убытки из-за неправильного контрактинга привели к тому, что в 2014-й многие компании вступили «на глиняных ногах». Тот, кто был «обескровлен», и не выжил. И до нынешнего года туроператоры были очень осторожны в своих планах. Но сейчас, боюсь, некоторые из них повторили прошлую ошибку и переоценили спрос. Хотя нынешняя ситуация внушает больший оптимизм: уроки лета-осени 2014 года не прошли даром. Избыток перевозки носит не столь тотальный характер, как три-четыре года назад. Горение тоже имеет меньшие масштабы. Нет и «Трансаэро», которая ломала рынок. По итогам сезона переоценившие спрос операторы, скорее, недополучат прибыль, чем соберут убытки.

 

- «Русский Экспресс» всегда делал упор на рентабельность и не участвовал в чартерных войнах. Как обстоят дела в этом году?

- Мы предполагали, что ситуация на рынке будет непростой, поэтому объем обязательств увеличили умеренно, не в разы. Это дало нам органичный рост по основным направлениям. Те страны, которые «выстрелили», сделали это еще зимой-весной.

 

Прежде всего, это Арабские Эмираты. Направление переживает настоящий ренессанс. У нас объемы выросли на 116%. Думаю, свое дело сделала и усталость от ожидания Египта, и отмена виз, и стабилизация рубля.

 

На втором месте по объемам Россия и Абхазия. Правда, здесь идет серьезный спад – на 26% по сравнению с 2016 годом. Похожие цифры в кулуарах приводят и другие операторы. Хорошие показатели по Хорватии и Черногории – плюс 64%. По Черногории было замедление бронирования в связи с кампанией в прессе по поводу якобы русофобии в этой стране, но сейчас продажи восстановились. Упомянутые зарубежные направления по итогам сезона, скорее всего, окажутся лидерами и по рентабельности. Доходность же России очень невелика. Кстати, из-за резкого снижения доли российских и абхазских продаж у нас на 9% вырос средний чек в валюте по компании.

 

- Можно ли по итогам сезона сказать, что спрос на отдых восстановился?

- Я бы не стал так говорить. То, что происходит – из области не столько экономики, сколько психологии. Люди устали зажиматься в тратах, себе отказывать. Денег больше не стало, речь идет лишь о смене потребительских настроений, что и отразилось на спросе. Но, к сожалению, очень многие, поехав летом, вряд ли смогут отправиться на отдых еще и зимой.

 

- Тем не менее некоторые операторы уже говорят о хороших зимних продажах.

- Согласен, зимние продажи идут хорошо, глубина – с ноябрьских праздников и вплоть до января. У нас они почти втрое превосходят аналогичный уровень прошлого года. Думаю, что основная причина – это повышение доверия к турбизнесу. Люди снова не боятся нести деньги в турфирмы, понимая, что нужный продукт по адекватной цене они могут получить лишь заблаговременно. Но надо учитывать, что кривая роста продаж ближе к сезону будет опускаться до прошлогодних показателей.

 

- Из-за ухода туристов в самостоятельное бронирование?

- Да, его никто не отменял. Но также никто не отменял и преимущества туроператорского продукта. Если речь идет о курортном отдыхе, это, прежде всего, экономичный перелет, качественные отели по выгодной цене, недорогой трансфер и туроператорская поддержка клиента. Как показала практика, турист хочет знать, к кому обратиться, случись что на отдыхе, где получить помощь. Наш агрегатор Online Express и призван совмещать достоинства онлайн бронирования туристических услуг и сервис, предоставляемый операторской компанией.

 

- А вам не кажется, что онлайн тревел агентства уже довольно плотно представлены на нашем рынке? Зачем туроператору идти туда, где конкуренция и без того очень высока?

- Это так. И за последние годы онлайн тревел агентства совершили приличный рывок. ОТА на рынке сейчас несколько, можно выделить Level.Travel, Onlinetours, Travelata, они достойно развиваются. Еще есть системы поиска и онлайн бронирования туров, есть системы, которые агрегируют отдельные услуги мега-поисковиков. Все эти сервисы работают в разных нишах – кто-то продает готовый турпродукт, кто-то предлагает клиентам самим собрать тур из отдельных элементов.

 

При этом на рынке пока отсутствует единая платформа, которая собирает и пакетирует предложения глобальных и локальных дистрибьютивных систем, а также принимающих компаний и туроператоров. Сейчас идет жесткая конкуренция между GDS и туроператорами. Уверен, в этой борьбе надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал: брать лучшее, что дистрибьюторы могут предложить, и выставлять на продажу собственные квоты мест на чартерах и в отелях.

 

На данный момент число уникальных отелей в Online Express уже превышает 400 тысяч. В ближайшее время мы добавляем к ним продукт более 30 принимающих компаний, а также отечественных и иностранных туроператоров. Уже сейчас в онлайн режиме можно забронировать несколько сотен чартерных рейсов – из тех квот, которые заказчики чартеров или держатели блоков выставляют в продажу.

 

- Вы полагаете, агентствам нужна такая система?

- Это очевидно. К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство, а с помощью Online Express – могут. Online Express – туроператор, он есть в едином федеральном реестре. Агентство может на законных основаниях брать у нашего агрегатора все составляющие тура: перевозку, отели, трансферы. Совмещать, например, перевозку чартером с отелем от Expedia, или перелет европейским лоукостером с отелем от «Музенидиса». Важно и то, что мы осуществляем сопровождение на всем этапе путешествия и несем ответственность в случае возникновения каких-то проблем.

 

- А насколько вообще агентствами востребована продажа отдельных услуг?

- Конечно, это немного другая ниша. Агентство привыкло продавать готовые турпакеты. Пока сформировать тур из отдельных услуг и, главное, взять ответственность за правильность его составления, способны лишь очень продвинутые турагентства, таковых, на мой взгляд, не больше 10-15% от общего числа. Именно поэтому у нас довольно большой штат кураторов. Но перспективы роста и в этой нише хорошие: продажи в Online Express за последний год выросли более чем в три раза, а к концу года, судя по динамике, ожидаем пятикратный рост.

 

Скачок же произойдет, когда мы сможем встать с нашими динамически пакетированными турами в основные поисковики, причем эти туры должны содержать все основные составляющие турпродукта, включая трансферы. Планируем, что это случится уже до конца 2017 года.

 

- Как в таком случае быть с индивидуальным бронированием, продажей вип-услуг? Вы же согласитесь, что не все можно доверить онлайну?

- Мы это хорошо понимаем, поэтому с апреля продвигаем еще одно наше решение – FIT-express. Многие агентства его уже оценили. Технологически это нечто среднее между системой бронирования индивидуальных услуг и чатом. Важно, что процесс работы над заявками в этой системе не только удобен для агентства и менеджера нашего отдела продаж, но и находится под контролем его руководителя. Благодаря этой системе нам уже удалось на 40% поднять долю реализованных FIT-заявок. Но потенциал роста еще есть. И мы над этим работаем.

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100