Интурмаркет 2020 02.10

Владимир Путин обратил внимание на скандал с детской группой в Турции

Впервые на туристический скандал обратила внимание высшая власть страны. Как сообщили информационные агентства, премьер-министр России Владимир Путин дал поручение министру спорта, туризма и молодежной политики Виталию Мутко усилить контроль за деятельностью российских туроператоров «с целью повышения надежности их работы и выполнения в полном объеме всех обязательств перед туристами». Владимир Путин обсудил в телефонном разговоре с турецким коллегой Реджепом Эрдоганом ситуацию, сложившуюся вокруг многострадальной группы российских детей, которые прибыли на отдых в Анталью. Премьер-министр Турции проинформировал Путина о том, что по просьбе российской стороны для урегулирования проблемы с туристической группой в Анталью направлен один из членов турецкого правительства.

История с детской группой, которую отправила на отдых в Турцию компания Asko InTour (юридическое название «Дельта-Комплекс»), началась ровно неделю назад, 15 июля. В прессу она попала только вечером в четверг. В этот день в РИА «Новости» пришло электронное письмо от мамы одного из детей. Письмо было не особо информативным, но, разумеется, очень эмоциональным. Этот эмоциональный шлейф был подхвачен средствами массовой информации и сопровождал все дальнейшие публикации. Обрывочные сведения и противоречивые факты выстраивались в неприглядную картину с трехсуточным неразмещением детей, с ночевкой на мраморном полу в холле гостиницы, с полицией, обезвоживанием организмов и обмороками.

Эта поездка не задалась с самого начала. В группе, вылетевшей из «Домодедово» в Анталию вечером 15 июля, было 120 человек, в том числе 76 – талантливые дети из Центрального округа столицы, отправленные на отдых по программе правительства Москвы. На третьем часу полета турецкий диспетчер сообщил пилотам, что разрешение на посадку в Анталье дано самолету Ту-154, резервному судну, а в воздухе находилось основное – «Боинг-747». Почему – еще предстоит выяснить. В авиакомпании «Сибирь» (это был рейс компании «Глобус», чартерной дочки «Сибири») считают, что диспетчер просто перепутал основной и резервный суда. Если это подтвердится, перевозчик будет требовать компенсации своих расходов на вторую заправку, повторное питание пассажиров и напитки на борту, а также дополнительное обслуживание рейса и багажа пассажиров в «Домодедово», сказали RATA-news в руководстве «Сибири». Так или иначе, но самолет вернулся в «Домодедово», где пассажиров (129 человек, в том числе 27 дети младше 12 лет) пересадили на Ту-154, который в 2.30 ночи, то есть уже во вторник, приземлился в Анталье.

А из аэропорта три автобуса детей повезли не в Кемер, где они должны были остановиться в отеле Monaco Beach, а в Аланью – завтракать и… смотреть новое место размещения. Причину такого решения RATA-news пояснила коммерческий директор компании Asko InTour Марина Загорская. У туроператора возник конфликт с Monaco Beach из-за предыдущего заезда: дети нанесли гостинице материальный ущерб на, как следовало из выставленного счета, $16 тыс. Asko InTour платить такую сумму без подробного разбирательства отказался, а отель, в свою очередь, отказался размещать следующую группу. И туроператор решил показать представителям заказчика тура предлагаемые им варианты размещения в Аланье и в Белеке. И после почти 8 часов «самолетного» пути дети вместе с руководителями группы отправились смотреть отели. Но в процессе «осмотра» из Москвы пришло указание размещать группу в гостинице согласно договору – напомним, больше половины детей приехали в Турцию по программе столичного правительства. И автобусы отправили из Аланьи в Кемер, это 2,5-3 часа пути. По дороге один из автобусов разминулся с двумя другими - поехал заправиться, потерялся, и его долго ждали. В общем, история сильно затянулась.

А в Monaco Beach группу явно не ждали. Правда, детей покормили и отправили в бассейн и на пляж, но размещать не торопились. Для начала добились, чтобы туроператор возместил материальный ущерб, нанесенный предыдущим заездом – несмотря на то, что Asko InTour внес отелю предоплату $93 тыс. Потом выяснилось, что мест для всей группы в отеле нет. Понадобилось вмешательство консульства России в Анталье, в гостиницу приехал генконсул Мирджалол Хусанов. Распространенную ранее информацию о том, что Asko InTour привез детей больше, чем было предусмотрено контрактом, Марина Загорская опровергает: «У нас с Monaco Beach контракт на 72 номера по 3 и 4 человека, всего 235 мест. Но без дополнительных кроватей отель мог предоставить только 140 мест. До последнего заезда этого хватало, мы весь свой блок не выбирали. А когда дополнительные кровати понадобились, в отеле заявили, что их просто нет. Нам пришлось их покупать».

Кровати привезли не мгновенно, впрочем, купленное количество не решало проблему полностью. Часть группы разместили в соседней гостинице Flower, а в Monaco Beach детей на ночь со вторника на среду «упаковали» по 5-8 человек в номере. Расселение шло мучительно долго, и все же трехсуточного неразмещения не было. В холле на полу никто не спал. Обезвоживания организмов не было. Обморок был: сознание, видимо, перенервничав, потеряла девочка из предыдущего заезда, которую вместе с семью соратниками хозяин Monaco Beach выгнал на улицу, обвинив в нанесении материального ущерба. Это, кстати, повод для серьезного разбирательства. Ущерб ущербом, но выгонять детей из гостиницы – по какому праву?

Сегодня в Анталию прибывает следующая группа Asko InTour, и жить дети будут в той же гостинице Monaco Beach: туроператор и отель помирились. Вчера вечером Марина Загорская вылетела в Турцию, чтобы контролировать ситуацию с размещением. В аэропорту Антальи ее встречал хозяин Monaco Beach. Проблем быть не должно: 18 июля из отеля выехала большая группа детей, так что места есть. По поводу визита в Кемер члена правительства Турции г-жа Загорская ничего не знает, но мэр Антальи в гостиницу приезжал и пригласил всех детей из нашумевшей группы в аквапарк, куда они отправятся завтра, 22 июля. Часть группы в минувший четверг в качестве компенсации катались на морской яхте. «Если родители не будут удовлетворены, они смогут получить компенсации за счет нашей финансовой гарантии», - сказала г-жа Загорская.

Скандал сыграл и свою положительную роль: в бассейне отеля Monaco Beach поменяли воду, починили неисправные кондиционеры. А в офисе туроператора уже начались проверки: соответствующая реакция руководящих и контролирующих органов не заставила себя ждать. И Марине Загорской уже пришлось объясняться в правительстве Москвы. А также в московской прокуратуре – правда, пока потому, что в злосчастной группе оказался ребенок кого-то из сотрудников этого ведомства. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Версия для печати