РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.07.2008Владимир Путин обратил внимание на скандал с детской группой в Турции

Владимир Путин обратил внимание на скандал с детской группой в Турции


Впервые на туристический скандал обратила внимание высшая власть страны. Как сообщили информационные агентства, премьер-министр России Владимир Путин дал поручение министру спорта, туризма и молодежной политики Виталию Мутко усилить контроль за деятельностью российских туроператоров «с целью повышения надежности их работы и выполнения в полном объеме всех обязательств перед туристами». Владимир Путин обсудил в телефонном разговоре с турецким коллегой Реджепом Эрдоганом ситуацию, сложившуюся вокруг многострадальной группы российских детей, которые прибыли на отдых в Анталью. Премьер-министр Турции проинформировал Путина о том, что по просьбе российской стороны для урегулирования проблемы с туристической группой в Анталью направлен один из членов турецкого правительства.

История с детской группой, которую отправила на отдых в Турцию компания Asko InTour (юридическое название «Дельта-Комплекс»), началась ровно неделю назад, 15 июля. В прессу она попала только вечером в четверг. В этот день в РИА «Новости» пришло электронное письмо от мамы одного из детей. Письмо было не особо информативным, но, разумеется, очень эмоциональным. Этот эмоциональный шлейф был подхвачен средствами массовой информации и сопровождал все дальнейшие публикации. Обрывочные сведения и противоречивые факты выстраивались в неприглядную картину с трехсуточным неразмещением детей, с ночевкой на мраморном полу в холле гостиницы, с полицией, обезвоживанием организмов и обмороками.

Эта поездка не задалась с самого начала. В группе, вылетевшей из «Домодедово» в Анталию вечером 15 июля, было 120 человек, в том числе 76 – талантливые дети из Центрального округа столицы, отправленные на отдых по программе правительства Москвы. На третьем часу полета турецкий диспетчер сообщил пилотам, что разрешение на посадку в Анталье дано самолету Ту-154, резервному судну, а в воздухе находилось основное – «Боинг-747». Почему – еще предстоит выяснить. В авиакомпании «Сибирь» (это был рейс компании «Глобус», чартерной дочки «Сибири») считают, что диспетчер просто перепутал основной и резервный суда. Если это подтвердится, перевозчик будет требовать компенсации своих расходов на вторую заправку, повторное питание пассажиров и напитки на борту, а также дополнительное обслуживание рейса и багажа пассажиров в «Домодедово», сказали RATA-news в руководстве «Сибири». Так или иначе, но самолет вернулся в «Домодедово», где пассажиров (129 человек, в том числе 27 дети младше 12 лет) пересадили на Ту-154, который в 2.30 ночи, то есть уже во вторник, приземлился в Анталье.

А из аэропорта три автобуса детей повезли не в Кемер, где они должны были остановиться в отеле Monaco Beach, а в Аланью – завтракать и… смотреть новое место размещения. Причину такого решения RATA-news пояснила коммерческий директор компании Asko InTour Марина Загорская. У туроператора возник конфликт с Monaco Beach из-за предыдущего заезда: дети нанесли гостинице материальный ущерб на, как следовало из выставленного счета, $16 тыс. Asko InTour платить такую сумму без подробного разбирательства отказался, а отель, в свою очередь, отказался размещать следующую группу. И туроператор решил показать представителям заказчика тура предлагаемые им варианты размещения в Аланье и в Белеке. И после почти 8 часов «самолетного» пути дети вместе с руководителями группы отправились смотреть отели. Но в процессе «осмотра» из Москвы пришло указание размещать группу в гостинице согласно договору – напомним, больше половины детей приехали в Турцию по программе столичного правительства. И автобусы отправили из Аланьи в Кемер, это 2,5-3 часа пути. По дороге один из автобусов разминулся с двумя другими - поехал заправиться, потерялся, и его долго ждали. В общем, история сильно затянулась.

А в Monaco Beach группу явно не ждали. Правда, детей покормили и отправили в бассейн и на пляж, но размещать не торопились. Для начала добились, чтобы туроператор возместил материальный ущерб, нанесенный предыдущим заездом – несмотря на то, что Asko InTour внес отелю предоплату $93 тыс. Потом выяснилось, что мест для всей группы в отеле нет. Понадобилось вмешательство консульства России в Анталье, в гостиницу приехал генконсул Мирджалол Хусанов. Распространенную ранее информацию о том, что Asko InTour привез детей больше, чем было предусмотрено контрактом, Марина Загорская опровергает: «У нас с Monaco Beach контракт на 72 номера по 3 и 4 человека, всего 235 мест. Но без дополнительных кроватей отель мог предоставить только 140 мест. До последнего заезда этого хватало, мы весь свой блок не выбирали. А когда дополнительные кровати понадобились, в отеле заявили, что их просто нет. Нам пришлось их покупать».

Кровати привезли не мгновенно, впрочем, купленное количество не решало проблему полностью. Часть группы разместили в соседней гостинице Flower, а в Monaco Beach детей на ночь со вторника на среду «упаковали» по 5-8 человек в номере. Расселение шло мучительно долго, и все же трехсуточного неразмещения не было. В холле на полу никто не спал. Обезвоживания организмов не было. Обморок был: сознание, видимо, перенервничав, потеряла девочка из предыдущего заезда, которую вместе с семью соратниками хозяин Monaco Beach выгнал на улицу, обвинив в нанесении материального ущерба. Это, кстати, повод для серьезного разбирательства. Ущерб ущербом, но выгонять детей из гостиницы – по какому праву?

Сегодня в Анталию прибывает следующая группа Asko InTour, и жить дети будут в той же гостинице Monaco Beach: туроператор и отель помирились. Вчера вечером Марина Загорская вылетела в Турцию, чтобы контролировать ситуацию с размещением. В аэропорту Антальи ее встречал хозяин Monaco Beach. Проблем быть не должно: 18 июля из отеля выехала большая группа детей, так что места есть. По поводу визита в Кемер члена правительства Турции г-жа Загорская ничего не знает, но мэр Антальи в гостиницу приезжал и пригласил всех детей из нашумевшей группы в аквапарк, куда они отправятся завтра, 22 июля. Часть группы в минувший четверг в качестве компенсации катались на морской яхте. «Если родители не будут удовлетворены, они смогут получить компенсации за счет нашей финансовой гарантии», - сказала г-жа Загорская.

Скандал сыграл и свою положительную роль: в бассейне отеля Monaco Beach поменяли воду, починили неисправные кондиционеры. А в офисе туроператора уже начались проверки: соответствующая реакция руководящих и контролирующих органов не заставила себя ждать. И Марине Загорской уже пришлось объясняться в правительстве Москвы. А также в московской прокуратуре – правда, пока потому, что в злосчастной группе оказался ребенок кого-то из сотрудников этого ведомства. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100