РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4332Въезд иностранных туристов в Россию вырос с начала года почти на 17%

Въезд иностранных туристов в Россию вырос с начала года почти на 17%


Данные Погранслужбы России о въезде в страну с целью туризма в первом квартале оказались оптимистичнее прогнозов туроператоров. За первые три месяца 2017 года в России зафиксировано 295 тыс. туристических прибытий, что на 16,8% больше, чем за то же время год назад.

 

Прирост идет в основном за счет Китая, Южной Кореи, Таиланда, Японии. Продолжается оживление (+2,3%) на израильском направлении. Европейский рынок по-прежнему лихорадит: Испания упала на 23,8%, Германия на 14,7%, Италия на 14%, Финляндия на 11%, Великобритания на 6,2%, Франция, наоборот, подросла на 4%.

 

Турпоток из Китая вырос на 61%. Аналогичные данные приводит туристическая ассоциация «Мир без границ»: в первом квартале 2017 года в рамках безвизового группового туристического обмена в нашу страну приехало 57 тыс. китайских гостей, на 65% больше, чем в прошлом году. Южная Корея выросла на 34%, а Турция и Таиланд – в два и два с половиной раза соответственно.

 

Правда, в случае с Турцией это не столько рост, сколько восстановление после запрета поездок в Россию в 2016 году. Причем до объемов 2015 года направлению пока далеко: за первый квартал 2015 в России было почти 30 тыс. прибытий из Турции, а с начала нынешнего года – лишь 8,1 тыс.

 

За то же время в Россию совершено 6,1 тыс. турпоездок из Таиланда. Так что, в отличие от роста в 276% (!), сам поток из страны пока невелик. Тем не менее, по словам управляющего директора компании «Тари Тур» Игоря Кузьмина, направление очень перспективное. «У нас активно растут Таиланд, Индонезия. Таиландцев я отношу вообще к самым благодарным туристам. Работать с ними приятно. Мне кажется, поток продолжит рост». Да и по другим рынкам, по словам эксперта, весна оказалась вполне продуктивной. «Рост по итогам квартала я бы оценивал даже выше приведенных в статистике 16,8%», – сказал он.

 

Впрочем, по словам гендиректора «Свой ТС» Сергея Войтовича, первый квартал в России вообще вряд ли можно назвать туристическими: «Январь-март не показательны. Очевидно, что в это время из большинства стран едет, прежде всего, деловая публика, просто люди для удобства оформляют туристическую визу».

 

Исключения составляют, может быть, две-три страны, например, Таиланд. Активнее всего туристы из этой страны едут к нам именно весной и осенью. «Поэтому по нему мы видим рост, а по Испании – падение. Больше санкций – меньше бизнеса. Иран в это время тоже не едет, но он не просел, потому что сейчас очень много контактов на межправительственном уровне наших стран», – пояснил RATA-news Сергей Войтович. Возможно, сокращением экономических связей объясняется и падение потоков из Германии, Финляндии, Италии.

 

«Конечно, начало года нельзя сравнивать с маем-июнем, когда начинается настоящий сезон, тем не менее показатели первого квартала у нас оказались лучше ожиданий», – рассказала генеральный директор компании «ЦарьВуаяж» Елена Ларди. Правда, и в этом случае речь идет не о «чистых» туристах. По словам г-жи Ларди, в последнее время получил развитие новый вид туризма: бизнес-путешествия, сочетающие деловые встречи и экскурсионную программу. «Мы принимаем туристов из Франции и видим, что их интерес к России, несмотря на санкции, сохраняется. Они ехали и весной, положительная динамика в мае-июне только выросла. Хорошая глубина продаж», – поделилась собеседница.

 

Директор компании Bridge to Moscow Екатерина Пигусова считает снижение европейского потока в январе-марте вполне закономерным: «Сезон начинается в мае, так что это привычный для всех спад. Хотя, например, снижение испанского потока показалось нам более чувствительным, чем в предыдущие годы. Ожидания от сезона-2017 в целом оптимистические. Май-июнь продавались на хорошем уровне». С ней согласен Игорь Кузьмин: «Несмотря на общее повышение цен на отели, транспортные услуги, железную дорогу, питание, мы ждем хорошего сезона. Зарубежные туристы сохраняют высокий интерес к стране».

 

У Сергея Войтовича на этот счет свои аргументы. «Как правило, в Россию едут разовые туристы. Они, в отличие от тех, кто выбирает пляжные страны, не сравнивают цены в этом и прошлом году. Для них важнее другие параметры. Если испанец решил посмотреть экзотику в Иордании и России, то, вполне возможно, выберет Россию, потому что на Ближнем Востоке опасно, рядом Сирия. Цена, безусловно, важна, но не так критична, как можно предположить», –пояснил он.

 

Вообще, по словам собеседника, ни 2017, ни 2018 годы сейчас практически не прогнозируются. «Когда проводятся Кубок конфедерации и Чемпионат мира по футболу, турпотоки часто распределяются в зависимости от того, какая страна какое займет место. На Кубке конфедерации мы сейчас принимаем чилийцев, мексиканцев, представителей африканских стран. А что будет на следующий год, сказать трудно», – заметил он.

 

Среди наиболее перспективных въездных направлений Сергей Войтович назвал ЮАР. «Россия и ЮАР отменили визы, и мы уже видим оживление въездного потока из этой страны. Уверен, что это отразится на статистике второго и третьего кварталов. Здесь можно ожидать такого же взрывного спроса, какой был после отмены виз с Бразилией».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 

 

Въезд иностранцев в Россию с целью туризма

I квартал 2017 г.

(тыс. поездок)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100