РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4080Лариса Федорова: «Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»

Лариса Федорова: «Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»


Материала для создания регионального экскурсионного турпродукта в России гораздо больше, чем реальных туров. В эпоху дешевого доллара и увлечения зарубежными странами у турбизнеса не доходили руки до их разработки. Сейчас не только операторы активно пошли в регионы, но и регионы, в том числе «нетуристические» – к туроператорам. О тонкостях этого взаимного движения рассказывает Лариса Федорова, директор «Виадук Тур», одной из старейших московских компаний по внутреннему туризму.

 

- Чувствуете ли вы сейчас рост спроса на путешествия по России?

- Не могу сказать, что интерес к экскурсионным турам сильно увеличился, и особой глубины продаж в этом сезоне не вижу. На День России, помимо традиционного Санкт-Петербурга, у нас было серьезное увеличение спроса на туры в Москву и на комбинированные Москва – Петербург, Москва – Золотое кольцо. Но общее количество продаж на июньские праздники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года у нас уменьшилось. Хотя в целом по рынку спрос на Россию растет. Прежде всего, за счет тех, кто раньше мог себе позволить две зарубежные поездки в год – на море и в какой-то из европейских городов, например, в Прагу. Сейчас, видимо, эта категория туристов оставила себе море, а экскурсионную Европу заменила на Россию.

 

- «Европейский» турист избалован, он много видел. Легко ли на экскурсионных маршрутах в России обеспечить тот уровень сервиса, к которому клиент привык за границей?

- В стране, конечно, предстоит сделать очень многое – инфраструктура, кадры, продвижение. Но очень важно, что хотя бы в головах произошел поворот к внутреннему туризму, это очень своевременно, и многие регионы идею подхватили. Мы получаем множество предложений – из Череповца, Пензы, Самары и других городов. У меня сотрудники в очередь выстраиваются, чтобы успеть всё объехать, посмотреть, оценить и добавить в наш ассортимент. И мы сделали в этих поездках немало настоящих открытий, порой даже в тех городах, которые вроде бы нами давно освоены. Например, Пенза – мы уже несколько лет возим туристов в знаменитые Тарханы, вроде все уже знаем. Но получили оттуда предложение, изучили программу и поняли – ехать обязательно! И не ошиблись – замечательные места с интересной историей, хорошие отели, экскурсоводы прекрасные! Сейчас с удовольствием предлагаем туры в Пензу и область индивидуальным туристам, корпоративным клиентам и получаем отличные отзывы.

 

- Что еще нового вы открыли для себя в этом году?

- Прежде всего – Арктику, вернее, ту ее часть, которая располагается в Ненецком автономном округе. Съездили в ознакомительный тур и буквально заболели этим маршрутом. Настоящая экзотика – тундра, олени, северное сияние, и все это в 2,5 часах лета от Москвы! Стоимость тура «Чумовые выходные, или охота за северным сиянием» на четыре дня – 39 тыс. рублей на человека без перелета. Сумма, которую люди вполне готовы заплатить, чтобы побывать за Полярным кругом. Пользуется у нас очень хорошим спросом.

 

Всего год мы продаем туры в Тамбов – от 6 тыс. рублей на человека. Спрос небольшой, еженедельно несколько туроператоров набирают группу на выходные. Но мы видим перспективу, к тому же у нас там принимающий партнер, который трепетно относится к организации приема и содержанию программы. Отзывы тоже очень хорошие.

 

Тамбов – вообще очень подходящий пример разрушения стереотипов. Что россияне знают о нем, кроме того, что там живет всем известный волк, который «тебе товарищ»? А ведь город – настоящая жемчужина, он может стать одним из интереснейших направлений внутреннего туризма. Там находится уникальный храм Казанской иконы Божьей Матери XVIII века – единственная в мире православная церковь, расписанная в технике гризайль, это когда используют градации одного цвета. Она была популярна в средние века в Германии. Очень тонкая и неожиданная работа, описать словами трудно – надо видеть. Откуда в провинциальном небольшом городе – немецкая роспись в храме?!

 

 

А еще в Тамбове – один из старейших в стране драматических театров: основан в XVIII веке и работает до сих пор. Прекрасная река Цна, набережная. С Тамбовом связана жизнь русских поэтов Евгения Баратынского и Михаила Лермонтова, художника Дмитрия Поленова, композитора Петра Чайковского. В усадьбе Сергея Рахманинова ежегодно в августе проходит концерт его памяти с участием выдающихся музыкантов. В этом году выступит Николай Луганский. Мы предлагаем туры с билетами на его концерт.

 

- Наверное, много у вас таких примеров – очень интересные региональные турпродукты, которые практически не продвигаются и мало кому известны?

- Фактически в каждом регионе можно найти что-то необычное, неповторимое, достойное внимания туристов. Вот, например, в Курской области есть село Октябрьское – лидер по количеству гнезд аистов вблизи жилья человека.

 

 

А в Екатеринбурге – великолепный музей минералов, где мне довелось увидеть вот таких размеров изумруд!

 

 

Но чтобы сделать хороший турпродукт, а на его основе – содержательные недорогие туры, нужно проделать огромную работу. Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей. Главное – захотеть заниматься туризмом серьезно и любить свой край, остальное – дело времени.

 

- А можете назвать направление из числа лидеров внутреннего туризма, о котором не так давно мало кто знал?

- Казань. Сегодня это раскрученная марка, но 12 лет назад этот город лишь иногда запрашивали корпоративные туристы. Даже индивидуалам мы туда поездок не предлагали. Хотя и тогда в городе были турфирмы, которые отваживались заниматься приемом, но первая же наша корпоративная группа вернулась с тяжелыми впечатлениями: старый автопарк, дребезжащие теплоходики на Волге, сомнительного качества питание. Пришлось отложить Казань в сторону на целый год, который мы потратили на поиски надежного партнера. И нашли – «Бюро путешествий Казань». Эта компания смогла представить город так, чтобы он заинтересовал туристов.

 

Решающим для развития Казани как туристического направления стало празднование 1000-летия города в 2005 году и Спартакиада в 2015-м. Появилось много принимающих компаний, но наши партнеры и сегодня – лучшие. Сейчас у них есть туры по всему Татарстану, а по Казани много специфических, например, гастрономические. Туристы получают огромное удовольствие от татарского гостеприимства, национальной еды. Сейчас Казань стабильно входит в тройку самых востребованных городов на внутреннем рынке. И этот путь могут повторить и другие.

 

В этом году летом мы впервые запускаем регулярные туры в Самарскую область. Раньше предлагали регион только корпорантам, а теперь продаем в розницу. Помимо интересной истории и чудесной природы, область отличается большим количеством фестивалей – «Тремоло» (бывшая «Классика над Волгой»), «Барабаны мира», «Жигулевская вишня», «Рыба моя» и другие. Есть и необычные программы, например, «Ночь летучей мыши», «Жигулевская кругосветка».

 

 

Хороши туры в Самарскую область еще и тем, что включают активный отдых. Туристы учатся управлять ялом, отдыхают на прекрасном песчаном берегу волжского острова, готовят походный обед на костре. У нас надежный партнер в Тольятти, проверенный – компания «Пилигрим».

 

- Что бы вы посоветовали турфирмам в городах, которые только ищут путь к российскому туристу? С чего лучше начинать?

- Прежде всего, надо разобраться – что в вашем городе или регионе есть такого, чего нигде нет. Это могут быть, на первый взгляд, самые заурядные для местного жителя места или объекты. Или наоборот – можно необычно преподнести то, что есть везде. Маленький пример. Я оказалась в некоем городке N, зашла в типичную усадьбу, вижу типичные интерьеры. Ничего нового и необычного. Но как только экскурсовод начала говорить, я сразу понимаю, как мне повезло. Сколько секретов из жизни прежних владельцев усадьбы! Например, зеркала на стене имеют две части – большая основная и маленькая верхняя. Вопрос: зачем верхние небольшие зеркальца?

 

 

Большинство посетителей уверено, что это для красоты, для расширения пространства. А оказывается – для ангела-хранителя! Мы просто обомлели. Вот как надо уметь видеть необычное в обычном. Это лишнее подтверждение того, что экскурсовод – едва ли не самая главная фигура, от которой зависит успех тура. И это стоит пожелать тем регионам, которые хотят развивать туризм – растите своих экскурсоводов, любите и цените их!

 

Еще надо активно дружить с гостиницами, договариваться о хороших тарифах, иначе никогда не получится привлекательная стоимость тура. Ну, и если вы решили заняться приемом туристов в своем регионе, будьте готовы к тому, что работать придется и по выходным, и по праздникам.

 

Важно понимать, что можно предложить разным категориям туристов. Например, москвичам или петербуржцам всегда интересно посмотреть древние храмы, старинные села, старую городскую застройку, природу, пейзажи. А вот туристы из Самары, к примеру, очень любят современные архитектурные проекты, их искренне восхищают новейшее музейное оборудование, район Москва-сити и прочие достижения современности. Уверена, каждому найдется, что посмотреть и чем восхититься в России. Надо только любить свой край, свое дело. Без любви невозможно.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Лучший игровой автомат Обезьянки доступен на http://free3.gaminatory.net/crazy-monkey/ бесплатно. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100