РАТА-новости
Анекс 01.08
 
Греция 1 апреля
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Черногория 31.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
ActiTour Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4293Россияне не заметили в Черногории русофобских настроений

Россияне не заметили в Черногории русофобских настроений


Официальный представитель МИД России Мария Захарова, отвечая вчера на вопросы журналистов, заявила буквально следующее: «В Черногории складывается явно неблагоприятная для россиян ситуация. На фоне спровоцированного Подгорицей резкого спада двусторонних отношений, ожидаемого в ближайшее время оформления членства Черногории в НАТО и инициативного решения черногорских властей о полномасштабном присоединении к санкциям Евросоюза против России, отмечаем всплеск там антироссийской истерии». Г-жа Захарова сочла необходимым предупредить, что внешнеполитическое ведомство фиксирует рост негативного отношения к российскому бизнесу и россиянам, нагнетание враждебных к России и ее гражданам настроений в обществе. Не исключила она и возможные провокации, задержания по сомнительным мотивам, а также попытки выдачи российских граждан третьим странам, прежде всего, США.

 

Мария Захарова выразила уверенность в том, что недавнее решение Подгорицы о продлении безвизового пребывания наших соотечественников до 90 дней – всего лишь уловка, которая «не может прикрыть формируемого в угоду Западу отношения к России». Г-жа Захарова призвала российских граждан, отправляющихся в Черногорию, учитывать все эти обстоятельства.

 

Однако работающие на направлении туроператоры не сомневаются в его безопасности. Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов, к которому мы обратились за комментарием, как раз находится в Черногории. «Что-то я не заметил никакого негатива по отношению к гражданам России, даже на уровне разговоров, не говоря уже о действиях. Наоборот, все в ожидании туристического сезона, очень рассчитывают на российских туристов», – сказал г-н Лобанов.

 

Генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь не раз бывал в Черногории и никаких антироссийских настроений среди обычных людей не замечал. Он утверждает, что и от своих черногорских партнеров предупреждений о какой-либо опасности не получал: «Наоборот, нас все дружно заверяют, что ждут российских туристов. Россияне ведь составляют значительную часть черногорского турпотока, вряд ли кто-то захочет лишиться своего бизнеса». «И вообще, – добавил г-н Лебедь, – не верится, что традиционно доброжелательно настроенный к нам народ, одной с нами веры, вдруг взял и резко изменил свое отношение к русским».

 

Менеджер по туризму черногорского департамента компании «Ванд» Людмила Мельник тоже не заметила каких-либо проблем в отношении к российским туристам. «Отели и апартаменты полностью готовы к туристическому сезону, условия для туристов и из России, и из Италии, и из Германии абсолютно одинаковые», – уточнила она. И добавила, что сезон еще не начался, поэтому и говорить о предвзятости или особой любви к россиянам пока нельзя. Но ни в прошлом году, ни в предыдущие ни о чем подобном туристы не сообщали.

 

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина напомнила, что туризм – одна из основных отраслей экономики этой страны, причем Россия входит в тройку рынков, откуда в Черногорию приезжает больше всего туристов. «Рубить сук, на котором они сидят, или душить курицу, которая несет золотые яйца, православные и доброжелательные черногорцы точно не будут», – подчеркнула г-жа Тюрина.

 

Прислушаются ли россияне к заявлению МИД, повлияет ли это на спрос? По словам Максима Лобанова, многие граждане России владеют недвижимостью в Черногории – квартирами, апартаментами, домами. И они точно поедут отдыхать, причем этот самостоятельный поток может быть даже больше, чем организованный. Что касается клиентов турфирм, то те, кто уже бывал в Черногории, и знают отношение к русским ее жителей, от поездки не откажутся. Засомневаться могут лишь те, кто еще не был в этой балканской стране.

 

Напомним, что безвизовый режим на период с 1 апреля по 31 октября с возможностью находиться в стране в течение 90 дней Черногория ввела в этом году после позитивных итогов прошлого. Акция раннего бронирования направления прошла с ростом 40-50% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

 

По данным Пограничной службы ФСБ, в 2016 году Черногорию с целью туризма посетили 254 тыс. россиян – почти на 9% больше, чем в 2015-м.

 

Вчера же МИД Черногории отверг мнение МИД РФ о нагнетании антироссийских настроений властями республики. «Не зафиксировано ни одного случая того, чтобы российский бизнесмен или турист пережил неприятности в Черногории. В нашем государстве также не существует никакого враждебного отношения к российскому народу. В этом могут удостовериться тысячи российских граждан, которые и сегодня находятся в нашей стране», — цитирует сообщение МИД республики РИА «Новости».

 

Министерство иностранных дел также отметило, что «все решения о будущем нашей страны, согласно Конституции, суверенно и самостоятельно принимает правительство и Скупщина (парламент) Черногории, нравится это Москве или нет». Таким образом официальная Подгорица коснулась темы запланированного на 28 апреля голосования в парламенте республики о вступлении в НАТО.

 

Черногорские власти призвали руководство России «разрешать все неясности и моменты недопонимания в открытых и прямых разговорах».

 

Любовь Булгакова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Сочи 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100