Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Агентствам выгоднее продавать туры за рубеж, чем по России

01:07, 21 апреля 2016

По оценкам турагентств, в последнее два года доля зарубежных туров в продажах снижается, а российского турпродукта – увеличивается. В 2016 году тенденция сохраняется, особенно в связи с тем, что в регионах продолжается сокращение предложений по выезду и закрыты два самых популярных направления.

Речь идет, в первую очередь, о росте продаж туров на курорты Краснодарского края и Крыма. Этому поспособствовало увеличение объемов перевозки из разных регионов России и приход на направления крупных туроператоров, которые сформировал турпакеты. Специалисты повсеместно взялись за изучение этого продукта. Самые востребованные рекламники теперь не в Турцию, а в Сочи и Крым. Те же, кто знали и продвигали Россию в докризисный период, сейчас получили фору.

«У нас, безусловно, все менеджеры по туризму прекрасно знают отельную базу Сочи, Анапы, Геленджика и т.п., – сказал RATA-news директор крупнейшей агентской сети на юге России «Розовый слон» Алексан Мкртчян. – Но во многих российских регионах юг России не продавали по 10-15 лет. Но мы не очень хорошо знали Крым, сейчас наверстываем».

Агенты признают, что Россию без специальных знаний продавать сложно. «Сервис на наших курортах специфический, категории размещения стандартизированы не так, как за рубежом. Не зная нюансов, опасно рекомендовать что-то клиентам. Тем более тем, которые привыкли к заграничным курортам. У нас сейчас в каждом офисе есть менеджеры, которые побывали в российских рекламниках и готовы к работе с клиентами. Никто не отменял и самообучение, на сайтах операторов много материалов, презентаций и вебинаров», – рассказала директор барнаульского турагентства «Охота» Наталья Белоусова.

Операторы, который прежде работали только с зарубежными рынками, перенесли свои технологии на российские направления, поэтому продавать Россию стало легче, говорят агенты. «На рынок пришли «Корал», «Библио Глобус», «Пегас», появились прямые перелеты, – рассказал RATA-news коммерческий директор красноярского турагентства «Апрель» Станислав Афанаскин. – Раньше добраться от нас в Сочи было сложнее, летала только регулярка с небольшой частотой и недешевая. Когда поставили чартеры и «запакетировали» продукт, стало намного выгоднее».

Но чем дальше на восток России, тем выше цена на перелет в Сочи или Симферополь и тем сильнее конкуренция наших курортов с зарубежными направлениями, которые остаются в расписании региональных аэропортов. И вопрос, как ни странно, актуален даже для юга России. «Я недавно изучал цены и увидел, что билет из Краснодара в Симферополь стоит 11 тыс. рублей. Это астрономическая сумма для 40-минутного полета, – считает Алексан Мкртчян. – Для Краснодара, Кавминвод, Ростова-на-Дону цена на билет туда-обратно, на мой взгляд, не должна превышать 8 тысяч рублей».

Турбизнес уверен, что в ближайшее время спрос на внутренний туризм продолжит расти, поэтому изучение этого продукта и образование менеджеров – вклад в конкурентоспособность компании. Конечно, многое, по-прежнему, зависит от специализации агентства, особенностей клиентской базы, опыта менеджеров, экономической ситуации в конкретных городах и регионах и многих других факторов. Но опрос RATA-news показал, что Россией так или иначе сейчас начинают заниматься даже те, кто прежде об этом даже не думал.

Олег Аксельрод, «Уральская туристическая компания» (Екатеринбург): «Мы работаем не только как турагентство, но и как туроператор по индивидуальным турам, и раньше, до кризиса, честно говоря, продажей внутреннего продукта практически не занимались. Сейчас доля туров по России примерно 15%. Большим спросом летом пользуются Сочи, Петербург, в последние два года – Крым, зимой – горнолыжные туры на Красную Поляну».

Станислав Афанаскин, «Апрель» (Красноярск): «В прежние времена у нас до 98% всех продаж приходилось на зарубежные туры, а в прошлом году доля России выросла до 15%. С закрытием Турции и Египта, возможно, в этом году она еще подрастет, но не думаю, что значительно. У нас есть замена Турции в виде Юго-Восточной Азии. Для наших клиентов цена зачастую это выгоднее, а перелет по времени такой же, как в Сочи. Цены на пакетные туры в Сочи и Крым у нас выросли. И когда клиенты понимают, что только перелет туда стоит столько же, сколько тур во Вьетнам, у них пропадает желание лететь на российские курорты».

Наталья Белоусова, «Охота» (Барнаул): «Прежде соотношение России и заграницы у нас было примерно 50 на 50, а сейчас 70% продаж приходится на нашу страну. Но при этом туры по России приносят меньше прибыли, а работы с клиентом столько же. Примерно 60% дохода мы получаем от продажи туров за границу, 40% – от внутреннего туризма. Наш зарубежный отдел сейчас продает российское море, его популярность в последнее время сильно выросла по объективным причинам. Внутренний отдел занимается продажами Горного Алтая, Белокурихи, Шерегеша, Новосибирской областью и т.д. Но если раньше мы больше всего продавали именно Белокурихи и Горного Алтая, то сейчас вырос объем продаж туров в Сочи и Крым».

Оксана Белькова, «Одиссея» (Новокузнецк): «Мы всегда занимались Россией, в том числе экскурсионкой и детским туризмом. Но раньше это было 10-15% от общего объема продаж. Сейчас же, если говорить о количестве туристов, примерно поровну. А расклад в доходах – 60% против 40% не в пользу России. Стали продавать больше Крыма и Сочи благодаря появлению прямых рейсов и турпакетов с вылетом из Сибири. Но если до кризиса чаще это были туры в Лазаревское, Анапу и Геленджик, то сейчас 90% все продаж по России – это Сочи».

Дмитрий Бибиков, «Данаско» (Красноярск): «Туристы действительно в последние два года стали чаще интересоваться вариантами отдыха в России, в том числе и наши постоянные клиенты, которые прежде выбирали только заграницу. Но, в конечном счете, они все же чаще предпочитают зарубежные направления. Продажи России у нас единичные. Для жителей Сибири, Красноярска в частности, по-прежнему получается дороже съездить в Сочи или Крым, чем в Юго-Восточную Азию на прямых рейсах из региона. Пик продаж внутреннего продукта у нас был в марте и апреле прошлого года, а сейчас спрашивают реже. Пакетные туры, которые формируют операторы, конечно, существенно выгоднее, чем отдельно билеты и наземка. Но из-за дальности перелета для сибиряков нет особой разницы в ценах – ехать на море в России или, скажем, во Вьетнам».

Людмила Иванова, «Пятница» (Барнаул): «В 2013-2014 году в наших продажах доля заграницы составляла 60%. В 2015 все стало ровно наоборот, и начавшийся год подтверждает тенденцию – клиенты стали чаще отдавать предпочтение отдыху в нашей стране. Возможно, доходы от зарубежки по-прежнему больше, но и от продажи России мы тоже теперь получаем приличные суммы, а раньше они были минимальными. По спросу всегда на первом месте были туры по Алтаю, затем в Петербург, на Байкал, в Краснодарский край и по Золотому кольцу. С прошлого года картина изменилась: Алтай остался на первом месте, а на втором теперь Сочи, Крым, Анапа, а затем уже Петербург».

Наталья Карманова, «Тюменьзарубежтур» (Тюмень): «Продажи зарубежных туров упали у нас примерно на 30-40%, российские выросли на 10-15%. И если раньше у нас к этому времени было уже довольно много заявок по раннему бронированию, то сейчас туристы интересуются максимум датами майских праздников. И те, кто рассматривают отдых в России, тоже не загадывают далеко вперед. Наши клиенты привыкли к прямым рейсам за рубеж из Тюмени. Прежде у нас было больше 10 направлений в летнем сезоне, сейчас крупные операторы до сих пор не определились со своими планами. Крит и Испанию поставили, а потом сняли, у нас были заявки, которые пришлось аннулировать. Пока остаются только Кипр, Вьетнам и Болгария. А спрос на Европу просел еще и потому, что теперь надо ехать 350 км в Екатеринбург, чтобы сдать отпечатки пальцев».

Наталья Куцевол, «Африка» (Новосибирск): «Перераспределение заметное: если раньше на заграницу приходилось 70% наших продаж, то соотношение с Россией примерно 50 на 50. По моим ощущениям, внутреннего продукта реализуем чуть больше. Остаются вопросы к сервису, транспорту, но продавать стало проще, появились пакетные туры. Мы никогда не вычеркивали Россию из списка предложений, хоть и зарабатывать на этом направлении было сложно».

Алексан Мкртчян, «Розовый слон» (Ростов-на-Дону): «В 2013 году 10% всех продаж нашей сети приходились на туры по России, в 2014 доля была уже около 15%, в 2015 доросла до 25%. А по неполным четырем месяцам этого года мы видим, что на Россию приходится около 35% продаж. Не скажу, что меня это сильно радует, потому что доход неравноценный, а трудовые затраты – одинаковые. Чтобы заработать столько же, сколько мы получаем за одного человека, выбравшего тур в Грецию, нужно по России отправить четверых. Доля продаж в 35% дает доход меньше 10%. Для турфирм юга России список внутренних направлений не изменился – это, в первую очередь, Краснодарский край, Крым, Кавминводы. Поток большой, но 90% наших клиентов покупают только наземку».

Елена Якименко, «Белка-ТВ» (Новосибирск): «В прошлом году примерно треть всех наших продаж приходилась на туры по России, сейчас акцент еще больше сместился в эту сторону. Тенденция стала особенно заметной после того, как все поняли, что Турции этим летом в числе прямых направлений не будет. Многие клиенты вместо привычной Антальи переметнулись на Крым. В нашем агентстве его выбирают даже чаще, чем Сочи. Возможно, повлиял тот факт, что появились отели, которые стали предлагать систему «все включено», а с некоторыми санаториями мы сами давно и плотно работаем. Россией мы всегда интересовались, но продавать стало проще, и объемы выросли после того, как на направление пришли крупные операторы и появились турпакеты. Преимущество турбизнеса как раз в том, что мы можем предложить комплексный продукт по выгодной цене».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно